Занятие №1
Задачи общие
Знакомство детей с новой образовательной средой (музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки) и между собой (формирование дружеских, доброжелательных отношений). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению. Беседа о прошедшем лете.
Задачи частные
Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой, самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, прыжкам (врассыпную) в соответствии с характером музыки. Следить за осанкой детей, координацией движений. Развивать интерес к слушанию музыки, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, содержании. Учить петь естественным голосом, без крика отрывисто и протяжно. Работать над дикцией. Приучать слушать друг друга во время пения.
Оборудование и материалы
Игрушки: заяц, волк. Картинки: «Лето», «Дети летом могут…», Запись «Песенки о лете» из М/Ф «Дед Мороз и Лето». Запись «Колыбельной» В. Моцарта. CD «Подвижные музыкальные игры» для детей 2-5 лет Екатерины и Сергея Железновых.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет под музыку «Песенка о лете» и усаживаются на пол в хаотичном порядке.
М.Р. здоровается и знакомится с детьми.
Беседа на тему лета:
Чем отличается от других времен года? (дни солнечные, жаркие, длинные; ночи короткие, теплые; растут травы, цветы, зеленеют деревья, созревают фрукты и овощи).
Что можно делать летом? (много гулять, купаться, загорать, фрукты, ягоды, овощи собирать).
М.Р. просит детей встать и рассказать о своем летнем времяпровождении движениями под музыку разного характера.
Музыкально-ритмические навыки
Упражнение «Летняя прогулка»
Дети бегали, играли, и друг друга догоняли (звучит быстрая озорная музыка)
Дети прыгали, скакали (другая музыка подвижного характера)
Ох, устали, отдыхали (медленная, спокойная музыка)
Цикл движений повторить несколько раз.
В конце предложить детям поспать (в понарошку):
Ох, устали и поспали (звучит «Колыбельная»)
Беседа на тему «Колыбельной» (характер, темп музыки, знакомство с понятием «Колыбельная»).
М.Р.
Утром солнышко встало
И опять с нами играло.
Пальчиковая игра «Солнышко» из сборника «Музыкальные пальчиковые игры» Е. А. Поддубной.
М.Р.
Занимают нас игрушки:
Зайки, мишки, погремушки (показывает игрушки)
Зайка любит танцевать,
Будем зайке помогать?
Дети отвечают
Развитие танцевально-игрового творчества
«Танец зайчат» из сбрника «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Н. В. Зарецкой.
М.Р.
Зайчик также любит петь,
И мы споем ему в ответ!
Пение
Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Любит зайчик танцевать,
Песни петь и рисовать!
Но сейчас пришло опять…
Время зайке поиграть.
Музыкально-подвижные игры
Игра «Зайцы» (CD «Подвижные музыкальные игры» для детей 2-5 лет Екатерины и Сергея Железновых, игрушечный волк).
М.Р. Подводит итог занятия и прощается с детьми, приглашая их на следующую встречу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.