к уроку литературы в 7 классе

  • Лекции
  • ppt
  • 24.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (глава "Линия"
Иконка файла материала ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.ppt

К уроку литературы в 7 классе.

Планета людей (глава «Линия») А.де С- Экзюпери

Предисловие

«Планета людей» - эта книга, составленная из отдельных очерков, эссе, заметок, газетных репортажей и журнальных статей, многие из которых были опубликованы ранее. Объединяет их в насыщенное событиями произведение напряженная и вместе с ем лиричная форма повествования.
Книгу пронизывают воспоминания главного героя о своем прошлом и рассказы о друзьях и близких людях.
Раздумья за штурвалом самолета о повседневных заботах и трудностях жизни летчика сменяются размышлениями о смысле бытия, о человеческих ценностях и судьбах людей.

Мужественные летчики населяют «Планету людей».
Его герои – люди с открытым сердцем, готовые рисковать своей жизнью ради того, чтобы вовремя была доставлена почта.

Сент-Экзюпери и его друзья

Имена героев главы романа «Линия».


Бюри

Гийоме

Мермоз

Ценность братских уз, без которых у Планеты людей нет будущего.

Главная мысль
романа

Книга посвящена другу, пилоту Анри Гийоме, погибшему через год после того, как книга увидела свет

Как изображен Гийоме?
О чем рассказал Гийоме?
Почему «урок географии» необычным уроком для героя романа?
О каких качествах героя свидетельствует его рассказ?

В рассказе Гиоме ощущается любовь к людям, и высокий профессионализм.

Под лампой Гийоме Испания становилась какой-то сказочной страной.
Говорил о трех апельсиновых деревьях, о маленькой ферме возле Лорки, о жизни этой фермы, о ее хозяине и хозяйке, о драчливых баранах, о фермере на горе и ручейке на лугу, о пастушке с тридцатью баранами.

Как вы понимаете замечание героя: «Гийоме не преподносил мне сведения об Испании, он дарил мне ее дружбу»?

Советы его друга помогли сделать понятной и близкой жизнь далекой страны.

Для Сент – Экзюпери нет и не было ничего более важного, чем общность людей, те родственные нити, которые связывают обитателей нашей огромной планеты – пассажиров одного корабля.

Чтение «Потом я простился с Гийоме…» - «…я уже вкусил от горького плода ночных полетов».

Остро чувствует свою связь с этой «песчинкой среди созвездий» и людьми, живущими на ней. Он любит их, а чувство любви неотделимо для него от чувство ответственности.

Какие чувства испытывает герой?

«Быть человеком – это значит чувствовать. Что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хотя она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать. Что, укладывая камень, ты помогаешь строить мир».

Сент – Экзюпери уверен в том, что главное величие человека заключается именно в сознании ответственности:

Четыре стихии

Небо, горы, море, пустыня – вот где разворачивается основное действие романа. Его главный герой мечтает о настоящей жизни – жизни, о которой люди в городах забыли, и стремится найти истину, которую они потеряли. Самолет не был для него целью, а только средством к ее достижению.

Каков смысл фразы: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела»?

Человек перестал душой стремиться к истине и совершенству.

Какое открытие сделали герои? Каков смысл слов: «Он помог нам сделать открытие: здесь мы сами себе хозяева! Итак, этот капрал не заметил по нашим нашивкам, что нас произвели в капитаны?»

Перед лицом смертельной опасности герои почувствовали себя внутренне свободными.
Высота полета представляет возможность по-другому взглянуть на родную землю; мгновения, проведенные перед лицом смерти, дают увидеть жизнь совсем под другим углом.

Эстетическая концепция Сент – Экзюпери.

Идея человеческого братства, человеческой солидарности.

Человек по- прежнему ценен как homo sapiens, как просто труженик, честный, волевой, который своим повседневным трудом вносит вклад в дело прогресса.

Гуманистические принципы
писателя.

Художественная идея романа

Жизнь каждого человека должна быть осмыслена.
Личность должна иметь духовный рост и благородную цель, а это возможно только в рамках сообщества, а не в одиночку.

«Так требования ремесла преображают и обогащают мир».