НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»
Программное содержание.
Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесные: беседа, художественное слово.
Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо
Словарная работа: фермер,ферма.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
познавалка к дедушке.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 21 «Ладушки»
Конспект занятия «К дедушке на ферму»
Выполнил воспитатель
группы компенсирующей
направленности для детей
с ТНР Царева А.В.
2018г НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»
Программное содержание.
Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать
представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к
пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском
хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского
хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально коммуникативное развитие
Художественноэстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесные: беседа, художественное слово.
Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ
презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация,
дедушка кукла БиБоБо
Словарная работа: фермер,ферма.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с
овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи
кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и
бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Воспитатель.
– Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный
руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и
делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много
профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер.
Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети.
– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть
трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.
Воспитатель.
Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к
природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй
и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым
языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает
овощи, фрукты для своей семьи и для других.
Воспитатель.
– Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на
машине.
Завели машину:
шшш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: шш
ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится
мычание коров, лай собаки, пение птиц.
Воспитатель.
Дети, вы чтото слышите? Дети. Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот
наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка
фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и
птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой
есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.
Дети рассматривают домашних животных, рассуждают,
высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с
овощами, фруктами продуктами.
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и
бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются.
Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и
молоко, и сметана, и яйца.
Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как
растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца?
Расскажите нам.
Дедушка. Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры
несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем.
Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?
Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться –
будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.
Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.
Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки –
фрукты.
Дедушка. Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь
смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.
Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора
нам в город возвращаться.
Дедушка. Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам
приезжали.
Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.
Завели машину: шшш (круговые движении руками перед
грудью) Накачали шину: шшш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали
скорей (вращение руля) Рефлексия.
Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?
А где живет дедушка?
А что такое ферма?
А кто живет на ферме?
От куда берется молоко и яйца?
"К дедушке на ферму"
"К дедушке на ферму"
"К дедушке на ферму"
"К дедушке на ферму"
"К дедушке на ферму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.