"К дедушке на ферму"

  • Документация
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других. Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Методы и приёмы Словесные: беседа, художественное слово. Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо Словарная работа: фермер,ферма. Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Иконка файла материала познавалка к дедушке.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Конспект занятия «К дедушке на ферму» Выполнил воспитатель  группы компенсирующей  направленности для детей  с ТНР Царева А.В. 2018гНОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к  пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском  хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других. Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского  хозяйства. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие  Познавательное развитие  Социально­ коммуникативное развитие  Художественно­эстетическое развитие Методы и приёмы Словесные: беседа, художественное слово.  Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ  презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация,  дедушка кукла БиБоБо Словарная работа: фермер,ферма. Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с  овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи  кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображениедеревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и  бабушка, загон с домашними животными и птицей. Воспитатель.  – Ребята, какие профессии вы знаете?  Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный  руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и  делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много  профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер.  Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия? Дети.  – Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть  трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные. Воспитатель.  ­ Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к  природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым  языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает  овощи, фрукты для своей семьи и для других. Воспитатель.  – Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на  машине. Завели машину:  ш­ш­ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш­ш­ ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля) Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится  мычание коров, лай собаки, пение птиц. Воспитатель.  Дети, вы что­то слышите? Дети. ­ Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот  наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка  фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и  птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень многодомашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой  есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет. Дети рассматривают домашних животных, рассуждают,  высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с  овощами, фруктами продуктами. Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и  бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются.  Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и  молоко, и сметана, и яйца. Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как  растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца?  Расскажите нам. Дедушка. ­ Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры  несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем. Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд? Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться –  будет у тебя и хлеб, и молоко водиться». Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним. Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай. Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки –  фрукты. Дедушка. ­ Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь  смолоду трудиться – Встретишь старость без забот. Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора  нам в город возвращаться. Дедушка. ­ Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам  приезжали.   Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем. Завели машину: ш­ш­ш (круговые движении руками перед  грудью) Накачали шину: ш­ш­ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали  скорей (вращение руля)Рефлексия. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? А где живет дедушка? А что такое ферма? А кто живет на ферме? От куда берется молоко и яйца?