К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям
Оценка 4.9

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
администрации
Взрослым
16.11.2018
К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям
Наша современная система образования постоянно изменяется: новые технологии, решения, содержание образования, методические инновации каждый день внедряются в жизнь каждой образовательной организации. Наш педагог обязан соответствовать современным требованиям нашего общества, а это значит, совершенствоваться, осваивать новые технологии и методы обучения и воспитания. Педагог должен не только владеть профессиональными компетенциями, но и обладать такими человеческими качествами, как, доброта, честность, открытость, гуманность, уважение, ответственность, справедливость, честность, любить свою профессию и детей и т.д.
Шатохина Статья.docx
К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям Шатохина Кристина Юрьевна Студентка 3 курса факультета педагогики и психологии Курский государственный университет Научный руководитель: докт. пед. наук, доц., проф. кафедры педагогики Башманова Елена Леонидовна Наша   современная   система   образования   постоянно   изменяется:   новые технологии,   решения,   содержание   образования,   методические   инновации каждый  день внедряются в жизнь  каждой  образовательной  организации.  Наш педагог обязан соответствовать современным требованиям нашего общества, а это значит, совершенствоваться, осваивать новые технологии и методы обучения и   воспитания.   Педагог   должен   не   только   владеть   профессиональными компетенциями, но и обладать такими человеческими качествами, как, доброта, честность, открытость, гуманность, уважение, ответственность, справедливость, честность, любить свою профессию и детей и т.д. Особую   сложность   в   настоящее   время   создает   постоянное   изменение условий   труда   педагога   и   требований   к   нему.   Изменения   идут   во   всех направлениях   профессиональной   деятельности:   новые   профессиональные стандарты   и   требования   к   повышению   квалификации   и   переподготовке педагогов, новые модели повышения квалификации и переподготовки кадров, новые   модели   учительской   карьеры,   новые   модели   оценки   квалификации   и аттестации учителей. Главным   нововведением,   которое   сильно   изменило   контекст профессиональной   деятельности   наших   педагогов,   является   принятие   нового профессионального стандарта.  Адаптация   педагога   к   новым   требованиям   –   важная   теоретическая   и практическая   проблема,   решение   которой   обуславливает   возможность полноценной   реализации   функций   всей   системы.   Актуальность   проблемы,   ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили тему статьи: работников общеобразовательной организации к новым требованиям [1]. педагогических адаптации     особенности     Задачи   представленной   работы:   раскрыть   понятие   профессиональной адаптации, рассмотреть профессиональные качества педагогического работника, а также охарактеризовать профессиональную культуру педагога. Понятие «адаптация» (от лат. adaptacio – приспособляемость) предложил немецкий   физиолог   Ауберт   во   второй   половине   XVIII   в..   Адаптация специалиста   к   профессиональным   требованиям   –   это   приспособительная реакция,   связанная   с   необходимостью   найти   баланс   в   функционировании   в рамках профессии. Проблемы профессиональной  адаптации  изучаются рядом наук: психологией труда, организационной психологией, психологией личности, социальной   психологией,   психологией развития, социологией и многими другими.    профессиональной   педагогикой, Профессиональная   адаптация  –   адаптация   к   содержанию   работы, связанная с освоением профессиональных умений и навыков. Ее благополучный исход зависит от уровня подготовленности специалиста, имеющегося трудового опыта. Оптимальным вариантом является поддержка начинающего сотрудника мастером   или   наставником,   осуществляющаяся   в   непосредственной профессиональной деятельности. В ситуациях, когда у специалиста уже имеется опыт   работы   по   данной   специальности,   достаточно   ознакомить   его   со спецификой работы в данной организации, представить трудовому коллективу. Изучить   работу   коллектива   в   целом   и   приобрести   многостороннюю квалификацию   позволяет   использование   такого   приём   как   ротация   – использование   сотрудника  в  течение   короткого   времени  на  разных  трудовых позициях по специальности [2]. Современное   общество   предъявляет   к   педагогу   высокие   требования.   В число   ожиданий   от   него   входят:   многофункциональность,   мобильность, гибкость,   любовь   к   детям,   эмпатия,   высокая   культура   поведения   и   речи, готовность к инновациям, профессионализм, энергия, оптимистичный взгляд на жизнь и творческий подход к решению профессиональных задач. В.А. Мейдер так описывает противоречия сложившейся ситуации: «В сознании многих людей еще   живет   образ   «народного   учителя»   начала   ХХ   в.,   наделенного   многими добродетелями.  Именно   теми,  на   которые   обращали   внимание   еще   античные мыслители в рамках пайдейи. Сегодня же реалии таковы, что, с одной стороны, профессия   педагога   стала   массовой   и   «женской»,   а   с   другой   стороны,   нет научных основ отбора молодежи в «учительство». Типами   адаптации   к   профессиональным   требованиям   выступают отрицание,   конформизм,   мимикрия,   адаптивный   индивидуализм.   Видами адаптации   являются   профессиональная,   психофизиологическая,   социально­ психологическая, организационная, экономическая и санитарно­гигиеническая.  Критериями   адаптации   выступают:   отношение   к   организации   / предприятию,     отношение   к   трудовому   микроколлективу   (малой   группе), отношение к руководителю, удовлетворенность отношениями с сотрудниками. Общими   показателями   адаптированности   являются   удовлетворенность содержанием и условиями труда [3]. Причинами   неблагополучия   в   адаптации   могут   выступать: неэргономичность рабочего места, недостаточная обеспеченность материалами для   работы,   неясность   должностных   обязанностей,   неритмичность   работы, неудобный режим работы, размер заработной платы, отсутствие возможности развиваться   в   профессии   и   т.д.   Однако   помимо   факторов,   связанных   с организацией трудовой деятельности педагогических работников, значительное влияние на характер адаптации могут оказать факторы, связанные с изменением ее содержания, в частности, новые нормативно­правовые, квалификационные, методические требования. Речь идет о внедрении новой системы оплаты труда (НСОТ),   обновлении   стандартов   общего,   профессионального   и   высшего образования   (ФГОСов),   внедрении   профессионального   стандарта   педагога, новой модели учительского роста (НСУР) и изменении процедуры аттестации, а также обновлении технологий обучения и воспитания [4]. Модель   адаптации   педагогических   работников   общеобразовательной организации к новым профессиональным требованиям включает компоненты:  личностный,   позволяющий   охарактеризовать   особенности   учителя   как субъекта педагогического процесса (общения и взаимодействия);    процессуальный,   дающий   возможность   проанализировать   особенности учителя как субъекта педагогической деятельности (труда и рефлексии); результативный,   раскрывающий   совокупность   качеств   учителя   как субъекта профессиональной карьеры (развития и самообразования). Список использованных источников 1. Аминов Н.А.  Модели управления образованием и стили преподавания  // Вопросы психологии. – 1994. – № 2. – С. 88­98. 2. Башманова Е.Л., Дюмина С.В. Фигура учителя в современном обществе. – Курск: ООО Изд­во «Учитель», 2010. – 160 с 3. Борытко Н.М. Общая и профессиональная культура педагога. Педагогика. – Ч. 1. – Волгоград, 2007. 4. Ведение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям

К проблеме адаптации педагогических работников общеобразовательной организации к новым требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018