Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.
Оценка 4.6

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
администрации
Взрослым
16.11.2018
Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.
Наша современная ситуация, сложившаяся в сфере образования, характеризуется направлением на свободный выбор учеником образовательного пути, распространением педагогической помощи, а также созданием иных условий, которые способствовали бы самореализации школьников. Это все зависит напрямую от профессионально-педагогической подготовки педагогического работника, его квалификации, а также и от личных качеств педагога, которые являются основным фактором в формировании и обучении личности обучающихся.
статья 1.2.docx
Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника. Шатохина Кристина Юрьевна Студентка 3 курса факультета педагогики и психологии Курский государственный университет Научный руководитель: докт. пед. наук, доц., проф. кафедры педагогики Башманова Елена Леонидовна Наша современная ситуация, сложившаяся в сфере образования,  характеризуется направлением на свободный выбор учеником  образовательного пути, распространением педагогической помощи, а также  созданием иных условий, которые способствовали бы самореализации  школьников. Это все зависит напрямую от профессионально­педагогической  подготовки педагогического работника, его квалификации, а также и от  личных качеств педагога, которые являются основным фактором в  формировании и обучении личности обучающихся. Как вы думаете, каким должен быть современный учитель? Какие будут основные черты, развитию коих должны способствовать реформы  образования, информационные процессы, происходящие в учебных  заведениях? Исследователи, которые заниматься данной проблемой, сделали вывод,  что современный учитель должен решать новые педагогические задачи. Ему  необходимо сильно влиять на отношение учащегося к окружающему ему  миру, себе, людям, а также помогать развитию его способностей и желания  самому решать проблемы, которые встречаются на его пути сегодня, и  которые, быть может, встретятся завтра. И это все педагог обязан довести до  обучающегося при помощи своих личных качеств и своего профессионального мастерства. Следовательно, тема работы особенно актуальна в современные  дни. В данной работе рассматривается личность нашего современного  учителя, а также его уровень профессионализма, характеристики  профессиональных и личностных качеств и пути их становления. Задачи представленной работы: узнать личность педагога; рассмотреть  уровни его профессионализма, а также охарактеризовать профессиональную  культуру педагога.  В нашем современном обществе педагогический работник является  фигурой, требующей особого внимания. Нам говорят, что педагог обязан  владеть всеми качествами лучше, чем любой другой человек. Так как  профессия педагога относится к такой группе профессий, в которой  предметом является другой человек. Однако педагогическую профессию  выделяют из ряда других, прежде всего, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству ответственности и долга. Следовательно, профессия  педагога стоит отдельно, выделяясь в другую группу. Требования к труду и  личности педагогического работника, которые предъявляет общество на  данном этапе, можно представить так: нравственность и высокая культура,  благородность, самоотдача, умение смотреть в будущее и готовить своих  учеников к будущей жизни, остро чувствовать новое, одинаковые интересы  учащихся и педагогов, максимальная реализация своего таланта в сочетании с  педагогическим сотрудничеством, стремлению к постоянному увеличению  своих знаний и профессиональный уровень, отзывчивость, социальная  ответственность, эрудиция и требовательность. Сама личность педагогического работника, его пример, оказывают  сильное воздействие на формирование духовного мира учащегося, и то какое  будет новое поколение, будет во многом зависеть от личных и  профессиональных качеств учителя. Естественно, каждая отдельная личность  неповторима, уникальна, но самое главное ее направленность. Все качества, вышеперечисленные являются основными признаки  собственно индивидуального стиля деятельности педагога, при помощи  которых педагог представляет собой своеобразную, уникальную личность. Однако, кроме личностных качеств педагогического работника,  основным аспектом остается его профессиональный уровень. Профессионализм – это способность человека, соответствовать  требованиям социального устройства и субъекту деятельности, опираясь на  знания, умения, навыки и личностно – профессиональные свойства. Все профессиональные требования к педагогическому работнику  определяются как его профессиональная готовность к педагогической  деятельности. В профессиограмме отражено содержание профессиональной  деятельности, а также основные требования к профессиональной  деятельности педагога. В настоящее время накоплен огромный опыт  построения профессиограммы педагога, позволяющий объединять  профессиональные требования к педагогическому работнику в три основные  комплекса, которые дополняют друг друга и взаимосвязаны: специальные  знания, умения и навыки по своему предмету; качества, которые определяют  специфику учителя; общегражданские качества. Профессиограмма – это  идеальная модель педагогического работника, преподавателя, классного  руководителя. Это эталон! Это образец! В нем представлены необходимые  качества личности, коими обязан обладать педагог.  В профессиограмме основное место занимает сама позиция педагога –  система его интеллектуально – волевых и эмоционально – оценочных  отношений к миру. Также различают профессиональную и социальную  позицию педагога. Позиция социальная определяется системой взглядов  педагога, ценностных ориентаций и убеждений. Позиция профессиональная  определяется отношением к своей профессии педагога. Педагогический работник может выступать советчиком, просителем, другом, вдохновителем,  информатором, диктатором и т.д. Возрастание профессиональной роли в наших условиях остро ставит  проблему профессиональной компетентности. Что такое «профессиональная  компетентность»? Чем же она может отличаться от привычных знаний,  умений и навыков? Профессиональная компетентность – это то качество личности, которое включает в себе систему знаний, умений и навыков, которые обобщены между  собой способами решения типовых задач. От различных свойств личности  зависит и формирование его профессиональных качеств. Основным  источником формирования является собственный опыт и обучение.  Профессиональную компетентность характеризует постоянное стремление к  самосовершенствованию, поиску новых знаний и умений и умений,  обогащению деятельности. Центральным звеном компетентности является  готовность педагога к постоянному повышению своей квалификации и  профессиональному развитию. Только, ни методические, ни предметные умения и знания не помогут  добиться желаемого успеха в работе, если не сформировано положительное  отношение к своим ученикам, к самому себе и своей деятельности.  Сформированность данных отношений мы можем увидеть в педагогических  качествах педагога. Они состоят из знаний по возрастной психологии, из  умения найти индивидуальный подход к ученикам, найти слабые и сильные  стороны каждого ученика и помогать ему в их преодолении. Итак, рассмотрев профессиональные и личностные качества  педагогического работника, установили, что мастер своего дела – это яркая  личность педагога. Можно сделать вывод о том, что педагогический работник  – это та личность, которая может формировать не только личность своего  ученика, но и оказывать огромное воздействие на общество в целом.  Педагогическая работа представляет собой отражение реальной современной  жизни нашего общества. А это в свою очередь требует от него постоянную  работу над собой как в профессиональном, так и личностном плане. Ведь  именно педагог закладывает фундамент будущей полноценной и творческой  личности учащегося. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Амонашвили Ш.А. Личностно­гуманная основа педагогической  профессии. ­ Минск, 1990. ­ С. 27 2. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной  деятельности//Воспитание школьников. ­ 2004.­ №5 3. Большой энциклопедический словарь. ­ М., 1981. ­ С. 1070 4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под  ред. Н.Е.Щурковой. ­ М.: Новая школа, 1998. ­ С. 76­77

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.

Современные профессионально обусловленные требования к личности педагогического работника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018