КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Оценка 4.6

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Документация
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
20.01.2017
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ Кабинет рисования необходим как для классной, так и для внеклассной работы по рисованию. Отсутствие кабинета отрицательно сказывается в первую очередь на рисовании с натуры. Кабинет рисования дает учителю возможность сосредоточить все необходимое для обучения в одном месте, заранее подобрать и расположить наглядный материал на весь период обучения, а не пользоваться случайными предметами. В кабинете рисования можно проводить беседы, «заочные» экскурсии с использованием видео- и киноматериалов, слайдов, иллюстраций и т. д. Оборудование кабинета может быть капитальным или переносным. При кабинете должна быть лабораторная комната. Если нет никакой возможности устроить лаборантскую, то в нишах передней стены (хотя бы неглубоких) должны быть вмонтированы 2–3 выдвижные площадки – полки для установки моделей.
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ в ШКОЛЕ.doc
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ Кабинет   рисования   необходим   как   для   классной,   так   и   для   внеклассной работы по рисованию. Отсутствие кабинета отрицательно сказывается в первую очередь на рисовании с натуры.  Кабинет   рисования   дает   учителю   возможность   сосредоточить   все необходимое   для  обучения  в одном  месте,  заранее  подобрать  и  расположить наглядный материал на весь период обучения, а не пользоваться случайными предметами.   В   кабинете   рисования   можно   проводить   беседы,   «заочные» экскурсии с использованием видео­ и киноматериалов, слайдов, иллюстраций и т.  д.  Оборудование  кабинета  может  быть  капитальным   или  переносным.  При кабинете должна быть лабораторная комната. Если нет никакой возможности устроить   лаборантскую,   то   в   нишах   передней   стены   (хотя   бы   неглубоких) должны быть вмонтированы 2–3 выдвижные площадки – полки для установки моделей. План   работы   кабинета   может   быть   очень   насыщенным,   и   помещение пустовать   не   будет,   если   наладить   здесь   внеклассную   работу   по изобразительному   искусству,   а   также   по   подготовке   наглядных   пособий   и образцов для уроков рисования, оформления к праздникам и т. д.  Одним из основных условий для работы в кабинете является достаточное количество света, а также наличие воды. В кабинете очень важно иметь место, где можно хранить учебные пособия. При кабинете надо обязательно иметь лаборантов­помощников. Их назначает учитель   из   числа   учащихся.   В   их   обязанности   входит   обеспечение   урока пособиями, для чего лаборанты во время перемены приходят в кабинет помогать учителю.   Поскольку   занятия   в   кабинете   должны   предусматривать   различные виды изобразительного искусства, необходимо предусмотреть и разнообразное оборудование.   Данный   нами   список   оборудования,   возможно,   покажется сложным, но это может быть перспективным планом­максимумом, который при желании можно осуществить в течение ряда лет.  1. Натуральный ряд и копируемые образцы. Гипсы.  Два   набора   по   5–6  предметов   (орнамент,  части   лица,   маски),  три набора по 3–4 перемета (ваза, капитéли колонн и т. п.), набор геометрических тел размером 23–30 см (куб, цилиндр, пирамида, шар, призма). Строительные  кубики  (бруски,   цилиндры,   арки   и   пр.   детали архитектурного   характера)   или   набор   учебных   деталей   машиностроительного черчения. Муляжи (овощи и фрукты) – 10 наборов по 2–3 предмета. Предметы быта (кувшин, ведро, лукошко, чемодан, самовар, блюда и т. п.) – по 2–3 экземпляра. Чучела птиц и животных – 3–4 крупных и 10 мелких. Ткани (без рисунка) для драпировок в натюрмортах – 3–4 отреза по 80–100 см. Ткани набивные, расписные  и т. п. для уроков декоративного рисования – 9–10 отрезов по 30–50 см. Таблицы с учебными образцами узоров – в среднем по 3 таблицы на класс. Набор   вырезных   элементов   узора  для   составления   из   них   различных декоративных композиций – 1 набор для 1–4 классов и 1 для 5–8 классов. 2. Наглядные пособия. Таблицы,   объясняющие   последовательность   работы   над   рисунком (4–6 этапов). Таблицы по основам перспективы (5–8 классы). Проволочные и плексигласовые геометрические тела (куб, цилиндр, конус, шар) – демонстрационные. Модель  аппарата  перспективы  (конструкция  из  плексигласа  – оргстекла   и проволоки на деревянном основании). Таблицы по основам цветоведения. Репродукции   картин   мировой   и   отечественной   живописи,   скульптуры, архитектуры.  Альбомы «Памятники русской архитектуры и скульптуры».  Раздаточный   набор   открыток   с   образцами   декоративно­прикладного искусства. Каждая открытка в 20 экземплярах. 3. Принадлежности и инструменты рабочего оборудования. Шторы оконные для затемнения (по числу окон). Эпидиаскоп и экран для проецирования пленок и слайдов. Подставки для натурных постановок – 2–4 шт. Доски – настольные мольберты – 40 шт. Небьющиеся баночки для мытья кистей – 30–40 шт. Кисти для акварели (мягкие), кисти щетинные – 10–15 шт. Папки для хранения рисунков – 8–10 шт. Электрические   лампы   с   рефлектором   и   штативом   –   по   числу   натурных постановок. Бюстовые станки (высота 1,3 м) – 2 шт.  Стеллажи, ручной пресс. Фотованночки или жестяные противни – 2–3 шт. 4. Материал, необходимый для учителя. Академический набор акварели (в тюбиках) – 1 шт. Карандаши цветные (набор 24 шт.) – 2 шт. Набор гуаши – 1 шт. Картон тонкий – 5 м2. Альбом для рисования (203 × 288 мм) – 2 шт. Бумага рисовальная (полуватман, ватман, акварельная) – 15 листов. Уголь рисовальный, мелки восковые, акварельные, пастель – 25 шт. Пульверизатор – 1 шт. Палитра – 2 шт. и более. Кабинет рисования должен быть соответствующим образом оформлен. Для этого   используются   как   отдельные   предметы   из   натурного   фонда   наглядных пособий (гипсы и таблицы), так и специально подобранные предметы.  В кабинете желательно, например, установить на полках­кронштейнах и на массивных   тумбах­подставках,   обтянутых   холстом,   3–4   гипсовые   и   одну­две деревянные скульптуры. По стенам развешиваются архитектурные фрагменты и детали   лепного   орнамента.   Желательно   также   украсить   стену   одной­двумя картинами, репродукциями,  произведениями  графики (гравюра, офорт и т. д.). Кроме того, чтобы полнее было представлено изобразительное искусство, можно поместить небольшой стенд с фотографиями архитектурных памятников. Следует развесить также 3–4 портрета художников (В. Сурикова, А. Иванова, И. Репина, Рафаэля, Леонардо да Винчи и др.). Портреты, особенно картины, следует повесить в простых рамках (скромный одноцветный багет, паспарту). Кроме   того,   на   стенах   могут   быть   размещены   цитаты   с   высказываниями   об искусстве. Наряду   с   постоянным   оформлением   в   кабинете   может   быть   сделано временное   «стендовое»   оформление.   На   этих   стендах   в   более систематизированном виде можно представить различные виды изобразительного искусства, разместить рефераты и творческие работы учащихся. Можно сделать стенды­гармошки.

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ

КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017