КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Кабинет рисования необходим как для классной, так и для внеклассной работы по рисованию. Отсутствие кабинета отрицательно сказывается в первую очередь на рисовании с натуры.
Кабинет рисования дает учителю возможность сосредоточить все необходимое для обучения в одном месте, заранее подобрать и расположить наглядный материал на весь период обучения, а не пользоваться случайными предметами. В кабинете рисования можно проводить беседы, «заочные» экскурсии с использованием видео- и киноматериалов, слайдов, иллюстраций и т. д. Оборудование кабинета может быть капитальным или переносным. При кабинете должна быть лабораторная комната. Если нет никакой возможности устроить лаборантскую, то в нишах передней стены (хотя бы неглубоких) должны быть вмонтированы 2–3 выдвижные площадки – полки для установки моделей.
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ в ШКОЛЕ.doc
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Кабинет рисования необходим как для классной, так и для внеклассной
работы по рисованию. Отсутствие кабинета отрицательно сказывается в первую
очередь на рисовании с натуры.
Кабинет рисования дает учителю возможность сосредоточить все
необходимое для обучения в одном месте, заранее подобрать и расположить
наглядный материал на весь период обучения, а не пользоваться случайными
предметами. В кабинете рисования можно проводить беседы, «заочные»
экскурсии с использованием видео и киноматериалов, слайдов, иллюстраций и
т. д. Оборудование кабинета может быть капитальным или переносным. При
кабинете должна быть лабораторная комната. Если нет никакой возможности
устроить лаборантскую, то в нишах передней стены (хотя бы неглубоких)
должны быть вмонтированы 2–3 выдвижные площадки – полки для установки
моделей.
План работы кабинета может быть очень насыщенным, и помещение
пустовать не будет, если наладить здесь внеклассную работу по
изобразительному искусству, а также по подготовке наглядных пособий и
образцов для уроков рисования, оформления к праздникам и т. д.
Одним из основных условий для работы в кабинете является достаточное
количество света, а также наличие воды. В кабинете очень важно иметь место,
где можно хранить учебные пособия.
При кабинете надо обязательно иметь лаборантовпомощников. Их назначает
учитель из числа учащихся. В их обязанности входит обеспечение урока
пособиями, для чего лаборанты во время перемены приходят в кабинет помогать
учителю. Поскольку занятия в кабинете должны предусматривать различные
виды изобразительного искусства, необходимо предусмотреть и разнообразное
оборудование. Данный нами список оборудования, возможно, покажется
сложным, но это может быть перспективным планоммаксимумом, который при
желании можно осуществить в течение ряда лет.
1. Натуральный ряд и копируемые образцы.
Гипсы. Два набора по 5–6 предметов (орнамент, части лица, маски), три
набора по 3–4 перемета (ваза, капитéли колонн и т. п.), набор геометрических
тел размером 23–30 см (куб, цилиндр, пирамида, шар, призма). Строительные кубики
(бруски, цилиндры, арки и пр. детали
архитектурного характера) или набор учебных деталей машиностроительного
черчения.
Муляжи (овощи и фрукты) – 10 наборов по 2–3 предмета.
Предметы быта (кувшин, ведро, лукошко, чемодан, самовар, блюда и т. п.)
– по 2–3 экземпляра.
Чучела птиц и животных – 3–4 крупных и 10 мелких.
Ткани (без рисунка) для драпировок в натюрмортах – 3–4 отреза по 80–100
см.
Ткани набивные, расписные и т. п. для уроков декоративного рисования –
9–10 отрезов по 30–50 см.
Таблицы с учебными образцами узоров – в среднем по 3 таблицы на класс.
Набор вырезных элементов узора для составления из них различных
декоративных композиций – 1 набор для 1–4 классов и 1 для 5–8 классов.
2. Наглядные пособия.
Таблицы, объясняющие последовательность работы над рисунком (4–6
этапов).
Таблицы по основам перспективы (5–8 классы).
Проволочные и плексигласовые геометрические тела (куб, цилиндр, конус,
шар) – демонстрационные.
Модель аппарата перспективы (конструкция из плексигласа – оргстекла и
проволоки на деревянном основании).
Таблицы по основам цветоведения.
Репродукции картин мировой и отечественной живописи, скульптуры,
архитектуры.
Альбомы «Памятники русской архитектуры и скульптуры».
Раздаточный набор открыток с образцами декоративноприкладного
искусства. Каждая открытка в 20 экземплярах.
3. Принадлежности и инструменты рабочего оборудования.
Шторы оконные для затемнения (по числу окон).
Эпидиаскоп и экран для проецирования пленок и слайдов.
Подставки для натурных постановок – 2–4 шт.
Доски – настольные мольберты – 40 шт.
Небьющиеся баночки для мытья кистей – 30–40 шт.
Кисти для акварели (мягкие), кисти щетинные – 10–15 шт. Папки для хранения рисунков – 8–10 шт.
Электрические лампы с рефлектором и штативом – по числу натурных
постановок.
Бюстовые станки (высота 1,3 м) – 2 шт.
Стеллажи, ручной пресс.
Фотованночки или жестяные противни – 2–3 шт.
4. Материал, необходимый для учителя.
Академический набор акварели (в тюбиках) – 1 шт.
Карандаши цветные (набор 24 шт.) – 2 шт.
Набор гуаши – 1 шт.
Картон тонкий – 5 м2.
Альбом для рисования (203 × 288 мм) – 2 шт.
Бумага рисовальная (полуватман, ватман, акварельная) – 15 листов.
Уголь рисовальный, мелки восковые, акварельные, пастель – 25 шт.
Пульверизатор – 1 шт.
Палитра – 2 шт. и более.
Кабинет рисования должен быть соответствующим образом оформлен. Для
этого используются как отдельные предметы из натурного фонда наглядных
пособий (гипсы и таблицы), так и специально подобранные предметы.
В кабинете желательно, например, установить на полкахкронштейнах и на
массивных тумбахподставках, обтянутых холстом, 3–4 гипсовые и однудве
деревянные скульптуры. По стенам развешиваются архитектурные фрагменты и
детали лепного орнамента. Желательно также украсить стену однойдвумя
картинами, репродукциями, произведениями графики (гравюра, офорт и т. д.).
Кроме того, чтобы полнее было представлено изобразительное искусство, можно
поместить небольшой стенд с фотографиями архитектурных памятников.
Следует развесить также 3–4 портрета художников (В. Сурикова, А. Иванова,
И. Репина, Рафаэля, Леонардо да Винчи и др.). Портреты, особенно картины,
следует повесить в простых рамках (скромный одноцветный багет, паспарту).
Кроме того, на стенах могут быть размещены цитаты с высказываниями об
искусстве.
Наряду с постоянным оформлением в кабинете может быть сделано
временное «стендовое» оформление.
На этих стендах в более
систематизированном виде можно представить различные виды изобразительного
искусства, разместить рефераты и творческие работы учащихся. Можно сделать
стендыгармошки.
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
КАБИНЕТ РИСОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.