Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности

  • pdf
  • 06.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Качество дошкольного образования, как результат управленческой деятельности.pdf

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Дошкольное образование играет ключевую роль в формировании личности ребенка, развитии его когнитивных и эмоциональных способностей, а также в подготовке к школьному обучению. Качество дошкольного образования является основой для успешного обучения в дальнейшем, и оно напрямую зависит от эффективности управленческой деятельности в образовательных учреждениях.

1.           Значение   управления        в        системе      дошкольного образования

Управление дошкольным образованием включает в себя организацию учебного процесса, работу с педагогами, родителями и обучающимися (воспитанниками), а также мониторинг и оценку качества образовательных услуг. Основная задача управленцев — создание условий для эффективного обучения, развития и воспитания обучающихся (воспитанников) в рамках государственных стандартов и современных образовательных требований.

2.           Влияние    управленческой          деятельности     на     качество образования

Управленческая деятельность на всех уровнях — от управления дошкольной организацией до муниципального и государственного уровня — напрямую влияет на качество дошкольного образования. Эффективное руководство позволяет:

Обеспечить высококвалифицированный кадровый состав: Регулярное повышение квалификации педагогов, привлечение специалистов, работающих по инновационным методикам, способствует повышению качества образовательного процесса.

Создавать комфортные условия для обучающихся (воспитанников): Дошкольное образовательные учреждения должны быть оснащены современными методическими материалами, игровой мебелью, 

эффективному обучению и развитию.

Организовать взаимодействие с родителями: Современное управление должно предусматривать активное взаимодействие с семьями, обучение родителей методикам воспитания и поддержки детей.

Осуществлять системный мониторинг: Оценка образовательного

процесса, анализ работы педагогов и удовлетворенности родителей помогает своевременно вносить коррективы в учебный процесс.

3.  Роль образовательных стандартов и программ

Управление дошкольным образованием не может быть эффективным без четкого соблюдения образовательных стандартов и программ. В России, например, основой для организации дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который определяет требования к образовательному процессу, результатам развития обучающихся

(воспитанников), а также к квалификации педагогов.

                Компетентное     руководство     учреждения     должно     следить      за

выполнением этих стандартов, адаптировать программы под особенности конкретных обучающихся (воспитанников), а также использовать инновационные методики, которые способствуют лучшему освоению

образовательной программы.

4.  Профессиональное развитие управленцев

Для повышения качества дошкольного образования важно, чтобы и сами руководители образовательных учреждений продолжали

совершенствовать свои управленческие навыки. Успешный руководитель должен быть не только опытным педагогом, но и компетентным менеджером, способным организовать работу коллектива, решать конфликтные ситуации и оперативно реагировать на изменения в законодательстве и образовательной практике.

5.  Современные вызовы и пути их решения

Современные вызовы в области дошкольного образования, такие как нехватка финансирования, большие группы обучающихся (воспитанников), дефицит квалифицированных кадров, требуют от управленцев гибкости и способности быстро реагировать на изменения. Важнейшей задачей является эффективное использование доступных ресурсов, внедрение новых образовательных технологий и методов, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов.

Одним из решений этих проблем является внедрение принципов качественного управления, таких как системный подход, ориентация на

результаты, использование инноваций и постоянное совершенствование.

Таким образом, качество дошкольного образования во многом определяется эффективностью управленческой деятельности. Компетентные и ответственные руководители, ориентированные на инновации, высокий профессионализм педагогов и активное взаимодействие с родителями, могут создать образовательную среду, способствующую всестороннему развитию обучающихся (воспитанников). Важно, чтобы на всех уровнях управления в

системе         дошкольного        образования         соблюдались         принципы

профессионализма, открытости и готовности к переменам, что, в свою очередь, обеспечит качественное образование для будущих поколений.

 

Заведующий МБДОУ №10 «Ветерок» г. Калуги Кузина Е.Н.