КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Оценка 4.9

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Оценка 4.9
doc
30.01.2020
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
8.doc

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

Реалии современной жизни актуализируют вопросы не только качественного образования, но и дальнейшего трудоустройства выпускников. В решении этой проблемы важное место занимает профессиональное сотрудничество выпускающих кафедр и практических работников.

Развитие связей с потенциальными работодателями, предполагающее совместные проекты по практической подготовке студентов, работу филиалов кафедр, чтение лекций ведущими специалистами-практиками, выездные защиты выпускных квалификационных работ, проведение конференций, семинаров, круглых столов, позволяет обратить внимание на необходимость усиления работы по формированию и развитию профессиональных компетенций, необходимых навыков и умений обучающихся. При этом особый акцент при обучении делается на следующих ключевых профессиональных компетенциях в сфере контроля:

-          осуществление документальных проверок состояния учета и отчетности, целевого использования государственных ресурсов;

-          проведение аудита эффективности использования государственных ресурсов;

-          проведение стратегического аудита;

-          проведение аудита государственных программ;

-          проведение аудита государственных информационных систем и проектов;

- проведение государственного аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Реализация компетентностного подхода предполагает не только высокую квалификацию научно-педагогических работников, но и новые, высокоэффективные технологии обучения. В учебном процессе должны широко использоваться методы интенсивного интерактивного обучения, направленные на формирование и развитие навыков и умений, которых не хватает нашим выпускникам, а именно: активная лекция, групповая дискуссия, погружение, кейс-технологии, ролевые и деловые игры, групповое проектирование, тренинги и интерактивные упражнения и т.д.

Эффективность перечисленных выше методов и техник обучения для формирования компетентностей выпускников подтверждают результаты исследований, проведенные американским педагогом Эдгаром Дейлом (так называемый «Конус опыта») [1] и национальной тренинговой лабораторией в США (концепция «пирамиды обучения»), в соответствии с которыми эффективность традиционной лекции составляет 5%, чтения - 10%, аудиовизуализации - 20%, презентации (демонстрации) - 30%, группового обсуждения - 50%, выполнения конкретной практики - 75%, обучения других - 90%.

Данные исследования свидетельствуют, как использование различных средств обучения влияет на результаты и качество образовательной деятельности.

В этом контексте представляет интерес опрос руководителей аналитических департаментов, бухгалтерий, финансовых отделов различных бизнес-структур и государственных учреждений (где наши студенты проходили практику). Так, в числе основных умений и навыков, требуемых современными работодателями от выпускников высших учебных заведений, отмечены:                          способность работать в команде - 64,2%; общаться на иностранном языке - 52,1%; самостоятельно принимать решения - 50,7%; знать профессиональную этику - 47,5%; иметь лидерский потенциал - 45,9%; аналитические навыки - 42,2%. Вместе с тем, нашим выпускникам не хватает таких умений и навыков, как: общаться на иностранном языке; способность работать в команде; самостоятельно принимать решения; эффективно общаться (навыки презентации); компьютерных навыков работы с профильными программами.

Подготовка слушателей в ведущих европейских бизнес-школах по программам Executive MBA осуществляется с использованием, как правило, 6 методов обучения: лекции - в среднем 15% учебного времени проходит в

форме лекций; case-study (разбор конкретных ситуаций) - 42% учебного времени; team projects (групповые проекты, нацеленные на решение реальных проблем группой студентов) - 18% учебного времени; simulations (имитации/симуляции) -8% учебного времени; experiential learning (получение нового опыта, например, за счет участия в выездных мероприятиях в различных городах и странах мира) - 6%; distance learning (дистанционное обучение) - 7%.

Широкую популярность программы EMBA завоевали тем, что до 50% учебного времени, отводимого на практические занятия, студенты разбирают кейсы. Важно заметить, что кейсы ориентированы на использование конкретного практического опыта реальных предприятий, бизнес-структур и материалов работы контрольно-счетных органов. Приобретенный таким образом опыт и практические навыки позволят нашим выпускникам успешно пройти собеседования, выдержать тестовые и выполнить ситуационные задания при устройстве на работу после окончания университета.

Таким образом, научно-педагогическим работникам университета необходимо развивать и использовать в аудиториях методы интенсивного интерактивного обучения. При этом следует опираться на новейшие информационно-коммуникационные технологии, которые в настоящее время активно используются на практике.

 

Литература

1.               Конус опыта Эдгара Дейла. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hrland.org/konus-opyita-edgara-deyla-i-piramida-obucheniya/


2.               Скачано с www.znanio.ru

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ

Данные исследования свидетельствуют, как использование различных средств обучения влияет на результаты и качество образовательной деятельности

Данные исследования свидетельствуют, как использование различных средств обучения влияет на результаты и качество образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020