Качество Сформированности математических понятий в начальной школе
Оценка 4.9

Качество Сформированности математических понятий в начальной школе

Оценка 4.9
docx
19.12.2020
Качество  Сформированности  математических понятий    в  начальной  школе
Качество сформированности математических понятий в начальной школе.docx

Качество  сформированности  математических понятий    в  начальной  школе

   Каждая образовательная область в начальной школе участвует в развитии всех видов функциональной грамотности.

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

  Качество  сформированности  математических понятий  обусловлено совокупностью  факторов,  важнейшим  из  которых  является  использование проблемного обучения.  Эффективность  формирования  математических  понятий в образовательном  процессе  определяется  совокупностью  психолого-педагогических условий,  каковыми являются:  разработка системы учебных ситуаций,  адекватных содержанию и логике формирования математических понятий; использование приемов проблемного обучения; овладение школьниками логическими учебными действиями.

  Постановку проблемы  на уроке я  решаю разными способами:

·        Столкновение противоречивых мнений, фактов. Из такой  проблемы может вывести  сам  учитель или  ученики.

  Но  справляются  с  этим  только  сильные  ученики,  а  слабые  чаще  всего  молчат.

  В  таких  случаях  я  провожу  побуждающий  диалог.   Он  состоит  из  стимулирующих  вопросов  и  побудительных  предложений.  Диалог  помогает  учащимся  понять  противоречие  и  сформулировать  проблемную  проблему. 

·        Часто даю практическое задание не выполнимое на данном этапе.

Например: на уроке   во  2 классе по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"  дети  сталкиваются  с  примером 28+16, решить  который  не  могут.

И  здесь  я  использую  побуждающий  диалог.

     Однако даже  такой способ постановки  проблемы не обеспечивает активности  большинства, а тем более всех учеников. Так  как   проблему решают  сильные учащиеся, в то время как средние и слабые не  могут  справиться. Значит, в таких условиях самостоятельно усваивают знания в основном сильные учащиеся, остальные получают их в готовом виде от своих товарищей.

Поэтому, несмотря на то, что организация проблемных ситуаций даёт повышение эффективности обучения, она не активизирует умственную деятельность всех учащихся.

    Данный вопрос я начала использовать со стороны разноуровневого обучения. На своих уроках выделяю  три уровня проблемности.

Проблемная задача, сформированная на самом высоком уровне, не содержит подсказки, на среднем уровне содержит одну подсказку, на низком уровне две подсказки. Проблемная задача, сформулированная на низком уровне, содержит ряд последовательно предлагаемых заданий и вопросов, которые постепенно подводят учащихся к выводу новых знаний.

     Проблемные уроки провожу  в  таком  порядке. На этапе "Актуализация  знаний" использую устный счёт: игр, ребусы, задачи в стихотворной форме и т.д. Даю задания на развитие логического мышления, сравнение, анализ, синтез, нахождение закономерностей.

Например: Урок  математики  во  2 классе: " Письменный приём сложения с переходом через разряд".

Среди данного  учителем материала появляется новый (незнакомый) вид заданий, который вызывает затруднение.

Дети  решают  проблему  на  карточках  в  разных  группах.

    1 уровень:  высокий  (без подсказок)

Решите   примеры. Составьте алгоритм вычисления нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

   2 уровень: средний (имеет  одну  подсказку)

Решите   примеры. Составьте алгоритм вычисления нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Какое число получается при сложении единиц? Оно однозначное или двузначное? Обратите внимание на подсказку. 

    3 уровень:  низкий  ( две подсказки)

Найдите значение графических моделей.

**** + ********                   ****** + ******* =

Что происходит при сложении единиц? Количество десятков увеличивается или уменьшается?  

1        1      1      1

45      54    72    46

18      37    49    15

Решите   примеры. Составьте алгоритм вычисления нового способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Какое число получается при сложении единиц? Оно однозначное или двузначное? Обратите внимание на подсказку. 

    Задание  даётся  всем  группам  одинаковое.  Учащиеся  выводят  алгоритм  сложения  двузначных  чисел  с  переходом  через  разряд  каждый  на  своём  уровне.  Это  является  показателем  самостоятельности  и  развития  мышления  учащихся

  Таким образом, технология проблемного обучения на уроках математики – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. А это в свою очередь способствует скорейшему овладению учащимися математическими понятиями, лучшему усвоению учебного материала, преодолению трудностей в учебном процессе, активности и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Качество сформированности математических понятий в начальной школе

Качество сформированности математических понятий в начальной школе

Проблемные уроки провожу в таком порядке

Проблемные уроки провожу в таком порядке

Качество Сформированности математических понятий в начальной школе

Качество  Сформированности  математических понятий    в  начальной  школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020