Качество учителя, оказывающее положительное влияние на учащихся

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • doc
  • 22.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие рассмотренных данных качеств учителя это задача не только самого учителя, но и школы, в которой он работает, а также и всей системы образования. Учитель должен регулярно проходить различные семинары тренинги коррекционно диагностической направленности, повышать квалификацию в психолого педагогических центрах.
Иконка файла материала Качество учителя.doc
Качество учителя, оказывающее положительное влияние на учащихся 1) Способность учителя к сочувствию, сопереживанию (эмпатии) способствуют снижению   стрессогенной   атмосферы,   нередко   возникающей   на   уроке,   благоприятно отражается на психологическом здоровье школьников, позволяет учителю с большей эффективностью реализовать индивидуальный подход к учащимся. 2) Способность к рефлексии как умение и регулярно тренируемый навык выхода за пределы своего Я, возможность посмотреть на себя и всю ситуацию со стороны. Для учителя   это   один   из   элементов   и   индикаторов   педагогического   профессионализма. Поддается   развитию   благодаря   участию   в   психологических   тренингах   и индивидуальной работе с психологом. 3) Умение владеть своими эмоциями, быстро и результативно приводить себя в необходимое психофизиологическое состояние, преодолевать дистресс и подобные ему деструктивные проявления. 4) Умение эффективно слушать, включает качество слушания (выделение важных и спорных моментов, неясностей, фиксация в оперативной памяти опорных положений и т.д.), управление диалогом, поддержание обратной связи с партнером и др. Это одна из важнейших профессиональных компетенций учителя, непосредственно связанная с индивидуализацией учебного процесса, характером психологического воздействия на ученика и обучением коммуникативным навыкам на примере собственной работы. 5) Проявления поисковой активности, лежащие в основе личностного развития и профессионального самосовершенствования, тесно связанные с уровнем креативности и адаптационных   возможностей.   Это   качество   учителя   оказывает   многофакторное влияние   на   результативность   учебной   работы   (ее   творческую   составляющую), психологическое   состояние   школьников,   достигаемые   показатели   их   воспитания (модель поведения, система ценностей, комплекс навыков). 6)   Толерантность,  способность   терпимо   относиться   к   различным   проявлениям жизни, даже если это не очень нравится, но не ущемляет ничьих прав и свобод, в том числе собственных. Это осознанное и мудрое принятие реалий жизни, предоставление возможности   другим   людям   мыслить   и   поступать   по­своему.   Одна   из   самых дискутируемых проблем  современной школы во  многих странах  мира. Определение границ   допустимости   индивидуального   самовыражения,   оптимального   уровня авторитарности,   требовательности   и   т.д.   –   задача,   непосредственно   выходящая   на проблему психологического климата школы. 7)   Способность   в   своей   работе   с   учащимися   прогнозировать   перспективные результаты, представлять «как слово наше отзовется» в будущей жизни ребенка, что вырастет из семечка, посаженного на обычном уроке.