Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Оценка 4.7

Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
03.10.2018
Кадетско-казачьи  школы и классы,  благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Доклад на тему : Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников. «…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина). Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников Патриотическое воспитание в условиях современной России является ключевым в обеспечении политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Воспитание чувства патриотизма у подростков – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. После распада СССР, перед школой встала проблема, как практически формировать гражданско-патриотическое воспитание школьников, когда в стране экономические трудности, бездуховность и существующие угрозы дальнейшего распада страны. В нашей школе педагогами была определена цель: совершенствование системы патриотического воспитания. Для достижения цели были определены задачи: -продолжить создание системы патриотического воспитания на опыте советской школы; - совершенствование учебно-материальной базы патриотического воспитания; - превращение школы в центр патриотизма с привлечением общественных организаций и отдельных граждан. Изменение форм и содержания воспитательной системы с 90-х годов по настоящее время проводилось в двух направлениях: гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание. В результате продолжительной целенаправленной работы у детей сформировался устойчивый интерес к изучению военного дела. Если раньше воспитательные мероприятия носили фрагментарный характер, то в последние годы сформировалась цельная среда, способствующая патриотическому воспитанию: это функционирование Зала Боевой Славы, оформление кабинетов, система мероприятий, где особое внимание уделяется связи и преемственности поколений и престижу воинской и государственной службы. С первых школьных дней в казачьих классах ведутся занятия по строевой подготовке, ребята изучают историю казачества, знакомятся с казачьими играми и забавами. В начальных классах дети принимают участие в брейн-рингах по истории России и казачества, встречаются с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн. Эти мероприятия являются благодатной почвой для взращивания патриотического сознания нашего молодого поколения. Ведь история не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память нашего народа, обращённая как в прошлое, так и в будущее. Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил включает в себя следующие мероприятия: 1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (создание музея боевой славы, проведение митингов, возложение цветов к памятникам (М.И.Платову, В.Ф. Маргелову, на территории школы, П. Т.Пономарёву и в других памятных местах). 2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. 3. Празднование памятных дат, Дней воинской славы, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. 4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, фестивалей; участие в военно-спортивной игре «Казачий сполох», спортивные эстафеты, посвященные 23 февраля, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам. 5. Верховая езда, упражнения с шашкой. Казачата получают первые навыки обращения с лошадью, верховой езды, проводятся строевые занятия, огневая подготовка, мероприятия по казачьим видам спорта, по истории казачества, туристические походы. Патриотическое сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при подготовке «Вахты памяти 9 мая», знамённой группы, строевой подготовки атаманов и их помощников, общешкольного строевого смотра, принимают участие в Крестных ходах. Все эти годы мы наблюдали, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются командиров взвода и отделений, наставников. Вопросы формирования военно-патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.
Казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников.docx
Кадетско­казачьи  школы и классы,  благоприятная среда для  патриотического воспитания школьников Патриотическое воспитание в условиях современной России является  ключевым в обеспечении политического, социально­экономического развития  и национальной безопасности Российской Федерации. Воспитание чувства патриотизма у подростков – процесс длительный и  сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без  уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения  нельзя вырастить достойных граждан. После распада СССР, перед школой встала проблема, как практически  формировать гражданско­патриотическое воспитание школьников, когда в  стране  экономические  трудности, бездуховность и существующие угрозы  дальнейшего распада страны. В нашей школе педагогами была определена цель: совершенствование  системы патриотического воспитания. Для достижения цели были определены задачи: ­продолжить создание системы патриотического воспитания на опыте  советской школы; ­ совершенствование учебно­материальной базы патриотического воспитания; ­ превращение школы в центр патриотизма с привлечением общественных  организаций и отдельных граждан. Изменение форм и содержания воспитательной системы с 90­х годов по  настоящее время проводилось в двух направлениях: гражданско­ патриотическое и военно­патриотическое воспитание.    В результате продолжительной целенаправленной работы у детей  сформировался устойчивый интерес к изучению военного дела. Если раньше  воспитательные мероприятия носили фрагментарный характер, то в  последние годы сформировалась цельная среда, способствующая  патриотическому воспитанию:  это функционирование Зала Боевой Славы,  оформление кабинетов, система мероприятий, где особое внимание уделяется связи и преемственности поколений и престижу воинской и государственной  службы. С первых школьных дней в казачьих  классах ведутся занятия по строевой  подготовке, ребята изучают историю казачества, знакомятся с казачьими  играми и забавами.  В начальных классах дети принимают участие в брейн­ рингах по истории России и казачества, встречаются с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн. Эти мероприятия являются благодатной  почвой для взращивания патриотического сознания нашего молодого  поколения. Ведь история не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это  коллективная память нашего народа, обращённая как в прошлое, так и в  будущее. Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего  Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было  и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма,  чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.  Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил включает в себя  следующие мероприятия:  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за  независимость нашей Родины (создание музея боевой славы, проведение митингов, возложение цветов к памятникам (М.И.Платову,  В.Ф.  Маргелову, на территории школы, П. Т.Пономарёву и в других  памятных местах).  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой  Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. 3. Празднование памятных дат, Дней воинской славы, проведение  выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. 4. Проведение конкурсов военно­патриотической песни, фестивалей;  участие в военно­спортивной игре «Казачий сполох», спортивные  эстафеты, посвященные 23 февраля, а также других праздничных  мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.    5. Верховая езда, упражнения с шашкой. Казачата получают первые  навыки обращения с лошадью, верховой езды, проводятся строевые  занятия, огневая подготовка, мероприятия по казачьим видам спорта,  по истории казачества, туристические походы. Патриотическое  сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при  подготовке «Вахты памяти 9 мая», знамённой группы, строевой  подготовки атаманов и их помощников, общешкольного строевого  смотра, принимают участие в Крестных ходах. Все эти годы мы наблюдали, как дети ведут себя во время общих дел, каких­ либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро  договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее  поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают  друг другу, слушаются командиров взвода и отделений, наставников.  Вопросы формирования военно­патриотического сознания учащихся в  современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по  сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего  общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни  которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего  поколения, формировании у него готовности к достойному служению  Отечеству.

Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Кадетско-казачьи  школы и классы,  благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Кадетско-казачьи  школы и классы,  благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников

Кадетско-казачьи  школы и классы,  благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018