Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
03.10.2018
Доклад на тему : Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников.
«…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина).
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Патриотическое воспитание в условиях современной России является ключевым в обеспечении политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Воспитание чувства патриотизма у подростков – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
После распада СССР, перед школой встала проблема, как практически формировать гражданско-патриотическое воспитание школьников, когда в стране экономические трудности, бездуховность и существующие угрозы дальнейшего распада страны.
В нашей школе педагогами была определена цель: совершенствование системы патриотического воспитания.
Для достижения цели были определены задачи:
-продолжить создание системы патриотического воспитания на опыте советской школы;
- совершенствование учебно-материальной базы патриотического воспитания;
- превращение школы в центр патриотизма с привлечением общественных организаций и отдельных граждан.
Изменение форм и содержания воспитательной системы с 90-х годов по настоящее время проводилось в двух направлениях: гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.
В результате продолжительной целенаправленной работы у детей сформировался устойчивый интерес к изучению военного дела. Если раньше воспитательные мероприятия носили фрагментарный характер, то в последние годы сформировалась цельная среда, способствующая патриотическому воспитанию: это функционирование Зала Боевой Славы, оформление кабинетов, система мероприятий, где особое внимание уделяется связи и преемственности поколений и престижу воинской и государственной службы.
С первых школьных дней в казачьих классах ведутся занятия по строевой подготовке, ребята изучают историю казачества, знакомятся с казачьими играми и забавами. В начальных классах дети принимают участие в брейн-рингах по истории России и казачества, встречаются с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн. Эти мероприятия являются благодатной почвой для взращивания патриотического сознания нашего молодого поколения. Ведь история не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память нашего народа, обращённая как в прошлое, так и в будущее. Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил включает в себя следующие мероприятия:
1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (создание музея боевой славы, проведение митингов, возложение цветов к памятникам (М.И.Платову, В.Ф. Маргелову, на территории школы, П. Т.Пономарёву и в других памятных местах).
2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
3. Празднование памятных дат, Дней воинской славы, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, фестивалей; участие в военно-спортивной игре «Казачий сполох», спортивные эстафеты, посвященные 23 февраля, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
5. Верховая езда, упражнения с шашкой. Казачата получают первые навыки обращения с лошадью, верховой езды, проводятся строевые занятия, огневая подготовка, мероприятия по казачьим видам спорта, по истории казачества, туристические походы. Патриотическое сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при подготовке «Вахты памяти 9 мая», знамённой группы, строевой подготовки атаманов и их помощников, общешкольного строевого смотра, принимают участие в Крестных ходах.
Все эти годы мы наблюдали, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются командиров взвода и отделений, наставников.
Вопросы формирования военно-патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.
Казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников.docx
Кадетскоказачьи школы и классы, благоприятная среда для
патриотического воспитания школьников
Патриотическое воспитание в условиях современной России является
ключевым в обеспечении политического, социальноэкономического развития
и национальной безопасности Российской Федерации.
Воспитание чувства патриотизма у подростков – процесс длительный и
сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без
уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения
нельзя вырастить достойных граждан.
После распада СССР, перед школой встала проблема, как практически
формировать гражданскопатриотическое воспитание школьников, когда в
стране экономические трудности, бездуховность и существующие угрозы
дальнейшего распада страны.
В нашей школе педагогами была определена цель: совершенствование
системы патриотического воспитания.
Для достижения цели были определены задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания на опыте
советской школы;
совершенствование учебноматериальной базы патриотического воспитания;
превращение школы в центр патриотизма с привлечением общественных
организаций и отдельных граждан.
Изменение форм и содержания воспитательной системы с 90х годов по
настоящее время проводилось в двух направлениях: гражданско
патриотическое и военнопатриотическое воспитание.
В результате продолжительной целенаправленной работы у детей
сформировался устойчивый интерес к изучению военного дела. Если раньше
воспитательные мероприятия носили фрагментарный характер, то в
последние годы сформировалась цельная среда, способствующая
патриотическому воспитанию: это функционирование Зала Боевой Славы,
оформление кабинетов, система мероприятий, где особое внимание уделяется
связи и преемственности поколений и престижу воинской и государственной
службы.
С первых школьных дней в казачьих классах ведутся занятия по строевой
подготовке, ребята изучают историю казачества, знакомятся с казачьими
играми и забавами. В начальных классах дети принимают участие в брейн
рингах по истории России и казачества, встречаются с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн. Эти мероприятия являются благодатной
почвой для взращивания патриотического сознания нашего молодого
поколения. Ведь история не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это
коллективная память нашего народа, обращённая как в прошлое, так и в
будущее. Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего
Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было
и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма,
чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил включает в себя
следующие мероприятия:
1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за
независимость нашей Родины (создание музея боевой славы, проведение
митингов, возложение цветов к памятникам (М.И.Платову, В.Ф.
Маргелову, на территории школы, П. Т.Пономарёву и в других
памятных местах).
2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой
Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед
ветеранами войны и труда.
3. Празднование памятных дат, Дней воинской славы, проведение
выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
4. Проведение конкурсов военнопатриотической песни, фестивалей;
участие в военноспортивной игре «Казачий сполох», спортивные
эстафеты, посвященные 23 февраля, а также других праздничных
мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
5. Верховая езда, упражнения с шашкой. Казачата получают первые
навыки обращения с лошадью, верховой езды, проводятся строевые
занятия, огневая подготовка, мероприятия по казачьим видам спорта,
по истории казачества, туристические походы. Патриотическое
сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при
подготовке «Вахты памяти 9 мая», знамённой группы, строевой
подготовки атаманов и их помощников, общешкольного строевого
смотра, принимают участие в Крестных ходах.
Все эти годы мы наблюдали, как дети ведут себя во время общих дел, каких
либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро
договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее
поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают
друг другу, слушаются командиров взвода и отделений, наставников.
Вопросы формирования военнопатриотического сознания учащихся в
современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по
сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего
общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни
которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего
поколения, формировании у него готовности к достойному служению
Отечеству.
Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Кадетско-казачьи школы и классы, благоприятная среда для патриотического воспитания школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.