Выступление «Проектная деятельность в младших классах»
Оценка 5

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.11.2018
Выступление «Проектная деятельность в младших классах»
Комплексное применение общей и тематической диагностики помогает изучить развитие личности, взаимоотношения внутри коллектива, выявить степень готовности младших школьников к участию в проектной деятельности в целом и в отдельно взятом проекте. Представляю диагностические материалы, направленные на изучение взаимоотношений внутри коллектива, коммуникативных, творческих, познавательных способностей и личных качеств обучающихся.В процессе проектной деятельности в своём классе я используют два вида диагностики: общая и тематическая. Общую и тематическую диагностику целесообразно проводить в три этапа: начальный, корректирующий (текущий) и обобщающий (итоговый). Рассмотрим подробнее этапы каждого вида диагностики.
Проектная деятельность в младших классах.docx
Выступление по теме: «Проектная деятельность в младших классах» учитель Васильковой С.Г. Комплексное  применение  общей  и  тематической  диагностики  помогает   изучить  развитие личности,  взаимоотношения  внутри  коллектива,  выявить  степень  готовности  младших  школьников  к участию в  проектной  деятельности  в  целом  и  в  отдельно  взятом  проекте.  Представляю  диагностические материалы,  коммуникативных, творческих, познавательных способностей и личных качеств обучающихся.  направленные  на  изучение  взаимоотношений  внутри  коллектива, Диагностика обучающихся в процессе проектной деятельности  самооценка, В  процессе  проектной  деятельности  в  своём   классе   я   используют   два  вида диагностики:  общая  и  тематическая.  Общие  диагностические  методики   помогают  изучить уровень готовности младших школьников к проектной деятельности, ее эффективность, какие результаты достигнуты в процессе работы над проектами. Общая диагностика направлена на исследование личностного развития ребенка по следующим направлениям: интересы, творче­ ство,  Данный  вид   диагностики предусматривает  изучение  взаимоотношений  в  семье,  так  как   проектная  деятельность младших  школьников  часто  рассматривается  как совместная  деятельность  детей  и  взрослых (родителей).  Перед  проведением  диагностики  необходимо  уточнить  ведущие  задачи  и  в соответствии   с  этим  проследить  за  их  реализацией  и  формированием  соответствующих свойств  и  качеств  воспитанника  в  процессе  проектной  деятельности.  Для   успешности проектирования  и  его  психолого­педагогического,  организационного обеспечения, в начале работы по проекту проводится тематическая диагностика.  уровень  воспитанности.  взаимодействие,  методического, Общую  и  тематическую  диагностику  целесообразно  проводить  в  три   этапа:  ,     корректирующий  ).  Рассмотрим  подробнее  )     и     обобщающий    (   итоговый    (   текущий     начальный   этапы каждого вида диагностики.     Этапы общей диагностики Начальный этап диагностики проводится в первые месяцы учебного года, и связан с выявлением  интересов  детей,  творческих,  коммуникативных  способностей,  умений  оценивать свои и чужие действия. На данном этапе общей диагностики определяется, насколько ребенок готов  к  началу  проектной  деятельности.  Полученные  данные  также  помогают  педагогам определиться с выбором тем проектов. Текущий  этап  общей  диагностики  проводится  в  середине  учебного года  и  помогает выявить  изменения  в  развитии  обучающихся,  взаимоотношений  внутри  коллектива, правильность выбранных педагогом способов и методов обучения и воспитания. Информация, полученная  на  текущем     этапе  диагностики,  помогает  педагогу  судить  об  эффективности проектной    деятельности  в  целом,  корректировать  ход  работы,  совершенствовать  стиль отношений  с  детьми,  между  детьми.  Педагог  имеет  возможности   быстро  реагировать  на изменения  в  уровне  воспитанности  школьников, тем  самым  обеспечить  возможность  более активного, самостоятельного, творческого участия их в деятельности группы и коллектива. Итоговый  этап  диагностики  проводится  в  конце  учебного  года   того,  чтобы определить, совпал ли полученный результат с поставленными целями обучения и воспитания. Благодаря  полученной  информации  педагог  может  сделать  вывод  об  эффективности проектной деятельности в учебно­воспитательном процессе. Этапы тематической диагностики Начальный  этап  тематической  диагностики  проводится  на  подготовительном  этапе проекта.  Цель  данного  этапа  ­  выявление  понимания   детьми  проблемы  проекта,  важности темы и интереса к ней. Текущий этап тематической диагностики помогает педагогу понять,  насколько дети увлечены темой проекта, значима ли она для них, принять  быстрое решение по координации и совершенствованию  деятельности    Как  и  текущий  этап  общей диагностики, оценивается  правильность ранее принятых решений, помогает корректировать   участников  проекта. ход работы над проектом, совершенствовать взаимоотношения между детьми.  Проводится на поисково­исполнительном этапе выполняемого проекта.  Итоговый  этап  тематической  диагностики  проводится  на  рефлексивном  этапе проекта.  Его  цели  ­  выявление  личностных  изменений  в  процессе  работы  над  проектом: насколько тема была близка каждому ребёнку, что они узнали нового, что изменили бы в ходе работы над проектом. Очень  важно  провести  сопоставительный  анализ  начальных  и  итоговых     данных диагностики.  Разница  между  ними  определяет  эффективность   отдельного  проекта,  так  и проектной деятельности в целом. С  психолого­педагогической  точки  зрения  во  время  диагностики   обучающихся младшего  школьного  возраста  целесообразнее  использовать     игровые  методики,  методы анкетирования и социометрии, опросы, рисуночные тесты, сочинения. Методы диагностики Анкеты  позволяют  определить  склонности  обучающихся.   Они     не  должны  быть громоздкими  (3­5  вопросов).  Формулировка  вопроса   должна  быть  четкой,  доступной  для ребенка. Опросы  помогают  выявить  ценностную  ориентацию  детей,  отношение    к сверстникам, окружающему миру и себе. Беседы  обязывают  обучающихся  прислушаться  к  мнению  окружающих (одноклассников, педагогов, родителей). Рисуночные  тесты  позволяют  изучить  отношения  внутри  детского   коллектива, семейные отношения, эффективность взаимодействия педагогов и родителей. Сочинения выявляют кругозор, личностные качества, мироощущение обучающегося. Социометрия  помогает  решить  две  главные  задачи:  и  определить  взаимные  симпатии  обучающихся  и  сплоченность "изолированных"  детей, коллектива.  детям  предлагается   карточка­прямоугольник  (символическое  Например, изображение  класса).  В  прямоугольнике  круг  (одноклассники).  Ребенок  должен  точкой указать его место среди остальных. Если он ставит точку в центре, то комфортно чувствует себя в коллективе (это лидер). Точка на границе круга означает то, что ребенку необходима помощь, а за его пределами ­ то, что ребенок изолирован от других, ему трудно. "лидеров"  выявить  В  приложениях  представлены  материалы, взаимоотношений  внутри  коллектива, способностей и личных качеств обучающихся*:  коммуникативных,  направленные  на  диагностику  познавательных  творческих, •   анкетный опрос "Выявление степени проявления лидерства или изолированности обучающихся" (приложение 1); •   социометрия  "Изучение  взаимоотношений  детей  в  коллективе  и  определение лидеров в классе" (приложение 2); •  рисуночный тест "Фотография класса" (приложение 3); •  анкеты: ­ "Коммуникативные способности обучающихся" (приложение 4); ­ "Трудности в общении детей" (приложение 5); ­ "Личные качества обучающихся" (приложение 6);  ­ "Творческая активность обучающихся" (приложение 7);  ­ "Творческие способности обучающихся" (приложение 8); ­ "Творческий потенциал обучающихся" (приложение 9); ­ "Познавательная самостоятельность обучающихся" (приложение 10). "Выявление степени проявления лидерства или изолированности Анкетный опрос Приложение 1 обучающихся" Пожалуйста, ответь на вопросы. 1. Кого из ребят класса ты взял бы с собой в поездку на пять дней в одном купе? 2. С кем из ребят ты хотел бы жить в одном доме, на одной улице? 3. Кому из ребят класса ты мог бы доверить свою тайну? 4.  Если бы ты был классным руководителем в своем классе, кого бы ты перевел в другой  класс?  Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Анализируя полученные ответы, классный руководитель должен обратить внимание  на то, кого из одноклассников дети выбирали чаще, а кто остался без внимания. На основании  это педагог может сделать вывод о степени проявления лидерства или изолированности у  учащихся. Социометрия Приложение 2 "Изучение взаимоотношений детей в коллективе и определение лидеров в классе" Материалы: карточка с заданиями, лист бумаги, карандаш или ручка. Задания 1. Ты капитан и у тебя есть возможность сформировать свою команду из одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты выберешь и почему? Запиши ответ на листе бумаги. 2.   Прошло  много  лет  после  окончания  школы.  У  тебя  появилась  возможность  встретится только с тремя бывшими одноклассниками. С кем ты хочешь встретиться? Запиши фамилии. Анализ исследования Анализируя  результаты,  классный  руководитель  должен  обратить  внимание  на  то, кого из одноклассников дети чаще выбирали, а кто остался без внимания. На основании этого педагог   может  сделать  вывод  о  степени  проявления  лидерства  или  изолированности учащихся. Рисуночный тест  "Фотография класса" Приложение 3 Цель: изучение взаимоотношений детей в коллективе и определение лидеров в классе. Задание Детям  предлагается  выступить  в  роли  фотографа  и  сделать  снимок  своего  класса. Для этого  каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен изобразить с помощью цветных   карандашей  всех  учащихся  и  классного  руководителя  как  на  коллективной фотографии. Анализ исследования Анализируя  рисунки,  классный  руководитель  должен  обратить  внимание  на  то,  где  ученик располагает себя, своих друзей, других одноклассников и классного руководителя. Приложение 4  Анкета "Коммуникативные способности обучающихся" В каждом утверждении выбери один из предложенных ответов.  1. Мне нравится: а) организовывать людей; б) исполнять указания; в) наблюдать за другими. 2. Я люблю: а) играть в команде; б) играть в игры, где можно проявить себя; в) играть в игры, где каждый играет за себя. 3. Я предпочитаю: а) петь в хоре; б) петь дуэтом; в) петь один (одна). 4. Мне нравится: а) обсуждать с друзьями, как можно улучшить мир; б) размышлять о том, как улучшить мир; в) стараюсь не думать об улучшении мира. 5. Чаще всего: а) я переживаю за ответы моих одноклассников; б) стремлюсь к тому, чтобы мой ответ на уроке был самым лучшим; в) мне все равно, какими будут ответы. Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования педагог может сделать следующие выводы: •  более 7 баллов ­ ребенок является лидером среди других детей; •  6­4 балла ­ активный участник проектной деятельности; •  менее 3 баллов ­ в основном наблюдатель. Каждый ответ "а"­ 2 балла,"б"­ 1 балл,"в"­ 0 баллов. По количеству набранных баллов  Приложение 5 Отметь знаком "+" ответы, которые соответствуют, на твой взгляд, каждому варианту  утверждений. Анкета "Трудности в общении детей" Варианты утверждений Ответ Да Нет Иногда Никогда 1 2 3 4 5 1 . Мне трудно общаться с родителями другими членами семьи учителями одноклассниками 2. Мне трудно общаться с другими потому что меня не понимают родители требуют только хороших оценок у меня мало друзей у меня нет общих интересов с  одноклассниками никто не замечает моих хороших качеств 3. В трудную минуту я обращаюсь за помощью к родителям учителю друзьям по классу друзьям во дворе Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Исследование проводится дважды: на начальном и завершающем этапах обучения проектной   деятельности. Для обработки полученных данных необходимо составить таблицу, в которую  следует внести полученные результаты для сравнения. На основании полученной информации педагог планирует свою дальнейшую деятельность. Приложение 6 Анкета "Личные качества обучающихся" Отметка обучающего' 1. Отметь знаком "+" те качества, которыми ты обладаешь. Качества Выносливость Работоспособность Сила воли Выдержка, терпение, упорство Сообразительность Память Объем знаний Внимание, наблюдательность Целеустремленность Умение планировать работу Организованность Умение беречь время Самостоятельность Умение контролировать свою работу и поступки Умение анализировать свою работу и поступки Чуткость и отзывчивость к людям Умение работать с другими, оказывать помощь и принимать  помощь от других Умение подчинять свои желания интересам дела и  коллектива Умение видеть прекрасное в человеке, природе 2.  Перечисли те качества, над которыми ты собираешься работать в ближайшее время  _______________________________________________________________________________ 3. Перечисли те способности, которые ты открыл(а) или развил(а) в себе после работы над   проектом______________________________________________________________________ 4. Над развитием каких качеств ты сейчас работаешь _______________________________ 5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее______________________________________ 6. Над какими проектами хотелось бы еще поработать________________________________ Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Анкетирование  желательно  проводить  на  разных  этапах  проектной  деятельности. На  начальном  этапе  обучения  проектной  деятельности  обучающимся  предлагается  ответить только  на  первый  вопрос.  На  него  также  могут  ответить  родители  и  педагог.  Сравнения полученных данных помогут увидеть более реальную картину внутреннего мира ребенка. Анкета "Творческая активность обучающихся" Приложение 7 Выбери тот ответ, который определяет твое поведение в предложенных ситуациях. 1. Если бы я строил для себя дом: а) то построил бы его по собственному проекту; б) построил бы дом, который видел на картинке; в) построил бы его по предложенному проекту. 2. Среди задач я выбираю: а) интересную; б) трудную; в) простую. 3. Мне хочется, чтобы на уроках: а) было много нового; б) все работали; в) было весело. 4. Из телевизионных передач я выбираю: а) "В мире животных"; б) "Поле чудес"; в) "Смехопонараму". 5. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы: а) неизведанный маршрут; б) маршрут, который мне посоветовали; в) удобный маршрут.  Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Каждый ответ "а"­ 2 балла,"б"­ 1 балл,"в"­0 баллов. По количеству набранных баллов педагог  может сделать следующие выводы: •  более 7 баллов ­ ребенок обладает творческими способностями на высоком уровне; •  6­4 балла ­ у ребенка проявляются творческие способностями, но он часто сомневается в  правильности их применения; •  менее 3 баллов ­ ребенок чаще всего выполняет работу по шаблону. Приложение 8 Анкета "Творческие способности обучающихся" Выбери в каждом утверждении тот ответ, с которым ты согласен(на) больше. 1. Мне больше нравится: а) сочинять книги; б) читать книги; в) слушать пересказ книги. 2. Я люблю: а) выступать в роли актера; б) выступать в роли критика; в) выступать в роли зрителя. 3. Я предпочитаю: а) придумать новые способы выполнения работ; б) работь по образцу; в) отложить работу. 4. Я бы хотел(а): а) отправиться в экспедицию; б) путешествовать на корабле; в) отдыхать на пляже. Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Каждый ответ "а"­ 2 балла,"б"­ 1 балл,"в"­ 0 баллов. По количеству набранных баллов может  сделать следующие выводы: •  более 6 баллов ­ ребенок обладает творческими способностями на высоком уровне •  5­3 балла ­ у ребенка проявляются творческие способности, но он часто сомневается  в  правильности их применения; •  менее 2 баллов ­ ребенок чаще всего выполняет работу по шаблону. Анкета "Творческий потенциал обучающихся" В каждом утверждении выбери тот ответ, с которым ты согласен(на) больше.  1.Я считаю: а) что окружающий меня мир можно улучшить; б) окружающий меня мир можно улучшить, но не во всем; в) окружающий меня мир и так достаточно хорош. Приложение 9 2. Я могу участвовать в изменении окружающего меня мира: а) в большинстве случаев; б) в некоторых случаях; в) очень редко. 3. Я думаю: а) что мои идеи могли бы улучшить окружающий мир; б) некоторые из моих идей в некоторой степени могли бы улучшить окружающие в) я не могу улучшить окружающий мир. 4. Я считаю: а) что я могу заняться делом, которого не знаю; б) что нужно подумать, прежде чем заняться делом, которого не знаю; в) я не смогу заняться делом, которого не знаю. 5. Я решаю прекратить какое­либо дело: а) когда удалось все доделать; б) когда еще не все доделано; в) когда я более или менее доволен (довольна). 6. Если взрослые мне говорят, что я не прав(а), я чаще всего: а) отказываюсь от какой­либо идеи; б) сомневаюсь, стоит ли менять свое мнение; в) отстаиваю свое мнение. 7. Когда у меня что­то не получается: а) я стараюсь продолжать дело, несмотря на трудности; б) задумываюсь, стоит ли мне продолжать дело; в) заканчиваю дело.  Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Каждый ответ "а"­ 2 балла, "б"­ 1 балл, "в"­ 0 баллов. По количеству набранных баллов педагог  может сделать следующие выводы: •  более 7 баллов ­ ребенок обладает творческими способностями на высоком уровне; •  6­4 балла ­ у ребенка проявляются творческие способности, но он часто сомневается в  правильности их применения; •  менее 3 баллов ­ творческий потенциал невелик, возможно, ребенок недооценивает свои  способности. Анкета "Познавательная самостоятельность обучающихся"* Отметь знаком "+" верные, на твой взгляд, ответы на вопросы. Вопрос Ответ Да Нет Иногда Никогда Приложение 10 Стремишься ли ты самостоятельно выполнить задание? Стремишься ли ты самостоятельно находить  дополнительный материал? Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за  выполнение заданий? Способен ли ты отстаивать свою точку зрения? Стремишься ли ты самостоятельно расширять знания,  если тема тебя заинтересовала? Спасибо за участие в опросе. Анализ исследования Если  ребенок  дал  познавательная самостоятельность   ярко  выражена.  Если  ребенок  дал  больше  отрицательных  ответов,  его познавательная активность выражена слабо. ответов, больше  положительных   его

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»

Выступление «Проектная деятельность в младших классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018