Развитие
любознательности, потребности узнать новое – одна из задач воспитания
дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Знания детей и уровень развития
познавательных интересов способствуют усвоению знаний, так как являются
побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные
интересы развиваются на основе знаний.
Познание природы детьми раннего возраста – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
Взрослый обращает
внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые
хлопья снега. Помогая ребенку активно познавать природу (нюхать, трогать,
слушать, насыпать, переливать, крошить) следует ненавязчиво предлагать ему
экологически целесообразные виды деятельности в природе взамен тех, которые он
иногда практикует. Если малыш хлещет веткой по траве, то можно предложить ему
послушать, как она шуршит, а затем практически убедится, насколько звучнее
стучать по асфальту, камням, увлекательнее ходить по песку.
Решающую роль в экологическом воспитании младших школьников играет взаимодействие детского сада с семьей воспитанника. Подобное сотрудничество необходимо во всех возрастных группах, но в младшем дошкольном возрасте без него фактически невозможна реальная организация экологического воспитания и обучения. Без участия родителей невозможно заложить фундамент экологической культуры у дошкольника.
Действенная, настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого.
Таким образом,
детям особенно интересны предметы и явления окружающего мира. Именно эта
детская любознательность, подогретая темой и содержанием дидактической игры,
может зародить искру для новых поисков, проектов, открытий и станет стимулом
для заинтересованного изучения экологической дисциплины.
Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.
Предоставляйте
ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его
думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;
Отвечайте
на все детские вопросы точно и доступно
Учите
ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению
ответа на него.
Поощряйте
любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное
качество.
Хвалите
ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию
Умейте
показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать
что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.
Не
смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ Детский сад №153
Информационный буклет
«Как формировать у детей познавательный интерес к природе и ее явлениям»
Составила:
Ефимова К.Г.
Барнаул 2022
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.