Как говорить с родителями об особенностях детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Как говорить с родителями об особенностях детей с ОВЗ

Оценка 4.9
pptx
23.03.2023
Как говорить с родителями об особенностях детей с ОВЗ
Материалы презентации помогут педагогам в работе с родителями детей с ОВЗ
Копылова ИН. Как говорить с родителями об особенностях детей с ОВЗ.pptx

Как говорить с родителями об особенностях детей

Как говорить с родителями об особенностях детей

Как говорить с родителями об особенностях детей

КОПЫЛОВА И.Н.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ «Перспектива»
г.Новосибирск 2023г.

Уровни реагирования родителей детей с

Уровни реагирования родителей детей с

Уровни реагирования родителей детей с ОВЗ

1. Психологический.

2. Социальный.

3. Соматический.

Родители испытывают сильнейший стресс, деформирующий психику и меняющий семейные стереотипы.

Семья ограничивает общение с близкими, с внешним миром. Возможна деформация отношений между родителями и распад семьи. Часто нет веры в результат помощи специалистов сопровождения.

Переживания родителей превышают уровень допустимых психологических нагрузок и ведут к соматическим, вегетативным и астеническим расстройствам.                       

Учитель сталкивается с тремя уровнями реагирования родителей на своего ребенка с ОВЗ и участвует в коррекции и профилактике двух первых уровней.

Страхи родителей 1 2 3 4 5 Страх обострения или рецидива болезни, ведущих к сниженной жизненестойкости ребенка

Страхи родителей 1 2 3 4 5 Страх обострения или рецидива болезни, ведущих к сниженной жизненестойкости ребенка

Страхи родителей

1

2

3

4

5

Страх обострения или рецидива болезни, ведущих к сниженной жизненестойкости ребенка.

Страх невозможности интеграции ребенка в социум.

Страх перед обучением ребенка в обычной школе из-за отсутствия четкого представления об инклюзии.

Страх вынести за пределы семьи свою проблему.

Страх перед сознанием кажущейся собственной неполноценности и беспомощности.

Учитель выстраивает партнерство, учитывая страхи родителей,
сформированные ими стереотипы семейного поведения и
особенности личности ребенка.

Стратегии поведения родителей 1

Стратегии поведения родителей 1

Стратегии поведения родителей

1. Гиперопека:

2. Гипопротекция

3. Репрессивное поведение:

4. Сотрудничество:

сверх-заботливое отношение, неадекватные представления о возможностях ребенка, сильная регламентация образа жизни семьи.

(холодное общение):
сниженные эмоциональные контакты родителей с ребенком, вплоть до его эмоционального отвержения в целях компенсации собственного психологического дискомфорта.

родительский авторитаризм, пессимистический взгляд на будущее ребенка, ограничение его прав, жесткие предписания и наказания за их невыполнение.

конструктивные, гибкие отношениями родителей и ребенка, их постоянная совместная деятельность, вера родителей в успех ребенка и его сильные стороны

Детей отличает психологическая незрелость, инфантилизм, отсутствие навыка ставить цели и их достигать, манипуляционное поведение.

Дети отличаются робостью, боязливостью, самоотвержением, отсутствием интересов.

У ребенка развивается комплекс неполноценности, страхи, чувство вины.

Дети с ОВЗ в таких семьях обладают самостоятельностью с учетом специфики болезни, познавательной и творческой активностью, самопринятием.

Принципы взаимодействия учителя с родителями детей с

Принципы взаимодействия учителя с родителями детей с

Принципы взаимодействия учителя с родителями детей с ОВЗ


Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Динамичность.

Индивидуальные методы работы учителя с родителями (помогают нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе) а)

Индивидуальные методы работы учителя с родителями (помогают нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе) а)

Индивидуальные методы работы учителя с родителями (помогают нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе)

а)

Принятие ребенка с ОВЗ, как и всех остальных детей

б)

Включение его в одинаковые с другими детьми виды деятельности, но с разными задачами.

в)

Вовлечение ребенка в коллективные формы обучения и групповое решение задач.

г)

Участие ребенка во внеклассной деятельности: в конкурсах, разработках творческих и научных проектов, смотрах знаний, совместных играх.  

Установление доверительных отношений с родителями.
Изложение родителям при первом знакомстве основных принципов подхода учителя к их ребенку:

Индивидуальные методы работы учителя с родителями 3

Индивидуальные методы работы учителя с родителями 3

Индивидуальные методы работы учителя с родителями 3. Посещение семьи. (Цель – узнать микроклимат семьи и ее готовность  к совместной со школой работе. Совместная разработка режима ребенка, учебного плана, общих единых требований учителя и родителей )

Общие требования в учебной и трудовой деятельности ребенка.
Общая сбалансированная система требований и поощрений.
Единая стратегия поведения с ребенком для нейтрализации манипулятивного поведения.
Единая стратегия по формированию у ребенка волевых качеств и чувства ответственности.
Совместные действия по укреплению уверенности ребенка в своих силах и возможностях.
Совместная работа по преодолению ребенком неполноценности и страхов.
Акцентирование внимания в школе и дома исключительно на способностях и возможностях ребенка.

Индивидуальные методы работы учителя с родителями 4

Индивидуальные методы работы учителя с родителями 4

Индивидуальные методы работы учителя с родителями


4. Периодические визиты в семью с целью больше узнать об интересах, умениях и навыках ребенка, знакомить родителей с его успехами, помочь организовать выполнение домашних заданий и соблюдение режима.
5. Проведение в школе консультаций по возникающим у родителей вопросам.
6. Проведение совместных индивидуальных уроков по системе ученик-педагог- родитель.
7. Проведение открытых уроков для родителей с видеосъемкой и их детальный разбор.

(Последние два метода включают родителей в процесс обучения, помогают адекватно оценивать возможности, способности ребенка и вместе с учителем определять наилучшие для него пути получения знаний.)

Формы работы учителя с родителями детей с

Формы работы учителя с родителями детей с

Формы работы учителя с родителями детей с ОВЗ

Привлечение родителей «особых детей» к внеклассным и внешкольным мероприятиям.

Приглашение родителей как помощников учителя во время классных экскурсий

Введение родителей в состав родительского комитета.

Направление детей с ОВЗ на олимпиады и конкурсы, где предполагается семейное участие.

Проведение тематических классных родительских собрания и семинаров.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023