Как классным руководителям повысить учебную мотивацию школьников
Оценка 5

Как классным руководителям повысить учебную мотивацию школьников

Оценка 5
docx
11.12.2021
Как классным руководителям повысить учебную мотивацию школьников
Как классным руководителям повысить учебную мотивацию школьников.docx

Информационный материал

для классных руководителей

Как классным руководителям

повысить учебную мотивацию школьников

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович).

Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы, успешность, ориентация, притязания).

1. Личность классного руководителя должна быть интересна.

2. Дети должны понимать, что классный руководитель всегда с ними и за них. Даже если они не правы, то он мягко и доходчиво должен объяснить, что не так в их поведении.

3. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.

4. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

5. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы.

6. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

7. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

8. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д.

9. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

10. Создание ситуации успеха.

11. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.

12. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы.

13. Сотрудничество с детьми, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий.

14. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ.

15. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

16. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

17. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

18. Уважайте личность каждого ребенка.

https://assets-global.website-files.com/5992f848f97d3700011413c4/6152f4560deb49c32c16e5a3_demo-img.png


 

Информационный материал для классных руководителей

Информационный материал для классных руководителей

Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся

Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021