Информационный материал
для классных руководителей
Как классным руководителям
повысить учебную мотивацию школьников
Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович).
Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы, успешность, ориентация, притязания).
1. Личность классного руководителя должна быть интересна.
2. Дети должны понимать, что классный руководитель всегда с ними и за них. Даже если они не правы, то он мягко и доходчиво должен объяснить, что не так в их поведении.
3. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.
4. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
5. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы.
6. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
7. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
8. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д.
9. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
10. Создание ситуации успеха.
11. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.
12. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы.
13. Сотрудничество с детьми, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий.
14. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ.
15. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
16. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
17. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
18. Уважайте личность каждого ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.