Классный час на тему: Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма?
Цели:
Задачи:
Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, пре-зентация к классному часу, бумага, ручки.
Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.
Ход проведения
Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.
В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов
Вступительное слово классного руководителя. В нашей гимназии уже несколько лет
введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас
достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом
принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению
о школьной форме и внешнему виду нашей гимназии.
Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма,
хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же
за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.
Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме:
«Ваше отношение к школьной форме».
Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего
классного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С.
Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет
он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.
Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для
учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических
мероприятиях вне гимназии.
Зачем вводится школьная форма?
Школьная форма
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии
№ 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и
посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик
нашей гимназии.
Часть 3. История школьной формы в России.
Школьная форма в Российской империи.
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто?
Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было
области, в которой бы он не провел реформ.
Итак, вы познакомились, как одевались школьники в нашей стране.
Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка
в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья
с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12
назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы,
и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие
наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не
имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми,
суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать
традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая
каждого года на праздник "Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на
праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то
позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках”. Получается очень
нарядно и торжественно.
Школьная форма в разных странах.
Современная Россия.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие
лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют
свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному
учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной
формы, существуют правила ношения одежды.
Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С.
Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет
он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии.
Школьно и модно.
Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к
определенному сообществу людей.
Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает
людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли,
пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую
форму.
"Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным,
по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код
одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые
говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может
установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в
брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена –
ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие
взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему
ходят в школу "в чем попало”.
Варианты современных школьных форм России.
Рекомендации психолога
Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось
ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно
происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.
Часть 9. Подведение итогов
Школьная форма. (плюсы)
Школьная форма. (минусы)
А теперь вернемся к нашим вопросам в начале классного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.
Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная
форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно
комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к
определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает
возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна
быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек –
личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи
лицеистом, тоже носил форму.
И за все это мы должны сказать нашему директору, что идем в ногу со временем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.