Классный час на тему "Курение под запрет"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Курение под запрет"

Оценка 4.7
docx
11.12.2021
Классный час на тему "Курение под запрет"
классный час Курение под запрет.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

г. Братска, Иркутская область

 

 

 

 

 

Классный час

Тема: «Курение под запрет»

Категория: учащиеся 5-х классов

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ирина Александровна Побежимова

(социальный педагог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 

Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;  формировать установку на здоровый образ жизни;

 Познакомить с техникой эффективного мышления Эдварда де Боно; развивать навыки командной работы, критического мышления.

Задачи:

·         Научить детей отличать привычку от зависимости;

·         Информировать о последствиях употребления табака;

·         Информировать о способах вовлечения в никотиновую зависимость;

 

Оборудование: 6 шляп соответствующих цветов.

Индивидуальная подготовка: группа учащихся из 6 человек которые выбрали цвет шляпы заранее подготавливают материал по теме занятия «Курение под запрет». Учащиеся, которые не участвуют в подготовке перед началом занятия выбирают цветные жетоны под цвет шляп и организованно занимают свои места возле своих руководителей группы.

 

 

План классного часа

1.     Информационный блок о вреде курения.

2.     Ролевая игра «Умей сказать "нет"».

3.     Советы учащихся для курильщиков

4.     Информационный блок «Советуют врачи».

5.     Ролевая игра-представление «Суд над сигаретой».

6.     Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

(ведущий, управляет процессом, координирует, подводит итоги)

 

Учитель: Человек способен мыслить в шести режимах мышления, мне бы хотелось вам представить метод Эдварда де Боно «Метод 6 шляп мышления», который позволит Вам найти правильное взвешенное решение, также проанализировать ситуацию с разных сторон. Почему именно этот метод мы с вами сегодня будем использовать? Шляпу можно быстро снять и переодеть, шляпа всегда была символом власти, вспомните треуголку Бонопарда, шапку Мономаха, кепку Лужкова некий атрибут символа власти, поэтому каждый из вас сегодня будет доказывать свою точку зрения.

1.     Информационный блок.

(ученый, предоставляет неоспоримые факты, доказательства)

Уч-ся: Историческая справка:

Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Один из европейских путешественников - Христофор Колумб - 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой сверток называли ТАБАКО. Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Позже царь Михаил Федорович Романов запретил курение из-за частых пожаров. Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши. В 1698 году Петр I снял запрет на курение, так как продажа табака приносила немалые доходы. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, выкуренных сразу, а для подростков – в половине пачки. Иногда дети умирали от остановки сердца после 2-3 сигарет, выкуренных подряд.

Почему подростки курят?????

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них – никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду.

Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

     Курение отнимает жизнь, отравляет организм, добавляет болезни, приводит к смерти. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Подсчитано, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Курение мешает работе. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

В конце концов, курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На Западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен Всемирным днём без табака.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить в общественных местах: во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах. Учебных и медицинских заведениях, в транспорте и так далее.

(противоположность белой шляпе, выражает свои эмоции по заданной теме. Что мы переживаем по этому поводу?.....)

2.Ролевая игра «Умей сказать "нет"».

Появляется мальчик, он пятится от сигареты.

Мальчик.  Нет, не хочу! Уйди! Сказал – не буду!

Сигарета.       Тебя буду преследовать повсюду…

Ты жалкий раб мой.

И не ты один,

 А атмосфера для тебя –

   Табачный дым.

Мальчик.       Не буду больше я курить,

                                 Хочу здоровым, крепким быть!

 Сигарета.            Здоровье подвело, ты испугался?

                         Скажи, о чём тогда ты думал,

                               Когда впервые к сигарете прикасался?

Диалог № 1

Миша. Давай закурим!

С а ш а. Я не могу.

Миша. Почему?

С а ш а. Родители увидят.

М и ш а. А мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

М и ш а. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

С а ш а. А я сигареты без фильтра не курю.

М и ш а. У меня с двойным фильтром.

С а ш а. Да я спички забыл.

М и ш а. У меня есть зажигалка.

Саша. Соседи из окон нас увидят.

М и ш а. А мы пойдем в подвал.

Саша молчит, не зная, что ответить.

 Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Кати и Лены.

Диалог № 2

 

К а т я. У меня есть сигареты, давай покурим.

Лена. Ой, нет, я не могу!

К а тя. А почему?

Л е н а. От меня будет пахнуть табаком.

К а т я. Ну и что?

Лена. Родители узнают.

К а т я. А ты к ним не подходи.

Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.

К а т я. А ты надушись.

Лена. Тогда родители обо всем догадаются.

Катя не знает, что еще предложить.

 Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Катя продолжала настаивать, это было бы неуважением к семье Лены. Поэтому диалог прекратился. Теперь послушаем третий диалог: Сережи и Димы.

 Диалог № 3

Се р ежа. На, кури.

Д и м а. Я не буду.

С е р е ж а. А что тогда сюда пришел?

Дима. Просто так.

С е р е ж а. Ну тогда иди отсюда.

Дима уходит.

Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге?

Дети затрудняются ответить.

В этой сценке вроде бы сильнее оказался Дима, но ему придется уйти и потерять уважение группы. Он мог бы сказать: «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется», но рано или поздно нужно будет за курить.

Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог № 4

С е р е ж а. На, кури.

Д и м а. Не хочу!

Сережа. Кури, за компанию!

Дима. Отстань, кури сам, если хочешь!

С е р е ж а. А что тогда сюда пришел?

Дима. Захотел и пришел.'

С е р е ж а. Ну тогда иди отсюда.

Д и м а. Не хочу.

Итак, вопрос поставлен – почему ваши сверстники курят?  Что заставляет их делать это?  Как вы думаете?

 

3.Советы учащихся для курильщиков:

(оптимист)

Уч-ся: но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники указывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут унижать?

Примерные ответы детей:

I – За спортивные достижения.

-        За силу.

-        За смелость.

-        За то, что хорошо разбирается в чем-то.

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? учащиеся дают такие советы:

-        Просто сказать «нет» без объяснения.

-        Отказаться и объяснить причины отказа.

-        Отказаться и уйти.

-        Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».

-        Не обращать внимания на предложения закурить.

-        Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

 - Постараться избегать курящих компаний.

4.Советы врачей

(изобретатель, новые идеи, предложенная альтернатива). К доске выходят «врачи». (заранее подготовленные дети)

 

Врач № 1: давайте ответим на вопросы.

Куда попадает табачный дым при вдохе? (в легкие)

Как меняются легкие у курящего человека? (они чернеют)

Как вы считаете, влияет ли дым на работу сердца? (Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым поступает в сердце)

Как выглядят у курильщика глаза? (Под глазами темные круги. Глаза воспаленные, покрасневшие)

Что происходит с зубами? (Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идет неприятный запах)

Что же делает табакокурение с человеком? (Оно делает человека больным и отравляет наш организм)

Врач № 2:  Это действительно так: человек заболевает, организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему человеку требуется выкуривать все больше сигарет, и вскоре он не может обойтись без табака. Это болезнь. Поэтому мы призываем вас не увлекаться курением или совсем бросить курить, пока вы не стали зависимым от табака.

На коньки вставай, на лыжи –

И к здоровью будешь ближе.

1. Лучше бегать и худеть,

Чем курить и заболеть.

2. В лес пойди, послушай птичье пенье,

И ты забудешь про куренье.

3. В футбол с мальчишками гоняй,

Себя и их от сигареты отвлекай.

4. Как плавать здорово! Ты чувствуешь усталость.

На сигарету силы не осталось.

5. На велосипеде покатайся,

Занятьем этим от куренья отвлекайся.

6. Чем покурить и дымом всех достать,

Уж лучше просто сесть и помечтать.

7. Танцуй, не кури,

Лучше с нас пример бери.

8. Поверь, помочь тебе спешим

Скорее от куренья избавляйся,

Весь мир тебе покажется другим.

Информационный блок «Советуют врачи» для тех,кто решил бросить курить

А тем, кто все-таки решил бросить курить, наши врачи дают советы.

«Врач 1 ». Итак, наступил намеченный день, и вы больше не курите. Однако первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

«Врач 2 ». Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).

«Врач 1 ». В первые дни воздержитесь от курящей компании.

«Врач 2 ». В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

«Врач 1 ». Каждый день съедайте ложку меда - он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

«Врач 2 ». Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

«Врач 1 ». Ежедневно принимайте душ.

«Врач 2». Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т. д.

«Врач 1 ». Вам придется заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

«Врач 2 ». Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.

(критик, отвечает на вопросы Что может пойти не так? Каковы подводные камни? Каков риск?)

5. Ролевая игра-представление «Суд над сигаретой».

Уч-ся секретарь суда.   Внимание! Вниманье привлекаем!

                              Мы суд над сигаретой начинаем!

Судья.               Но для начала пусть всё будет так:

                          Послушаем, что скажет нам табак.

Табак.               К вам я из Америки пробрался

                          И очень прочно прописался.

                          Туземцы потребляли меня для церемонии,

                          Чтобы во всём достичь согласья и гармонии.

                           Потом я по Европе зашагал

                             В сигарах, трубках, сигаретах…

                             Поклонников повсюду я собрал.

Судья.                 Мы знаем хорошо об этом.

                             Зачем, скажи, себя так славишь?

                             Ведь никотином ты своим

                             Калечишь жизнь,

                             Людей ты травишь!

Никотин.             Ну вот! Опять виною никотин.

                            Да разве я один за всё в ответе?

                            Вы лучше обратитесь к красотке – сигарете!

Сигарета.            Да, я такая, посмотрите,

                             Красивая и стройная.

                             И, если только захочу,

                             Всех сделаю безвольными!

Судья.                 Все будете за вред в ответе.

                            Послушаем, что скажет нам свидетель.

Мальчик-свидетель.   Он боль, как будто, сразу утолил,

                                     Меня чуть-чуть приободрил.

                                     Потом к себе так приручил,

                                     Что я уже с утра о нём мечтаю.

                                     Уроки делать без него не начинаю.

                                     А побегу – так на бегу

                                     Вдруг задыхаюсь.

                                     Запомнить ничего я не могу,

                                     Как ни стараюсь!

Судья.               Ты, сигарета, виновата!

                          Но помни: близок час расплаты

                          За то, что школьников обманом завлекаешь

                          И от здоровой жизни отрываешь.

Сигарета.       Пусть так. Но знаю я одно,

                       Что люди курят всё равно.

                        Пыхтят повсюду – тут и там:

                        На улице, в подъездах, даже в школе.

                        Пример тому – вот этот школьник,

                        Мальчик Коля!

(Коля сильно кашляет)

Судья.           Путь к истреблению тебя тернист и долог…

                         Послушаем, что скажет нам психолог…

Учитель .       Я так скажу: плохих соблазнов в мире много.

                        От человека лишь зависит, какой ему идти дорогой.

                        Ведь каждый знает, что курение –

                        От бед, проблем не лучшее спасение.

                        Своим здоровьем будешь ты держать ответ.

                        И не убавишь, а добавишь себе бед,

                        Когда безвольно пристрастишься к сигарете.

                        Ты человек. Ты за себя в ответе!

Судья.            Вердикт таков:

                       «Не будем тратить много слов,

                        Курильщиков всех наших собираем,

                        К врачу-наркологу их отправляем.

                        Дадим возможность им исправиться

                        И от курения избавиться,

                        Чтоб со здоровьем все не знали бед,

                        Без никотина жили сотню лет.

                        От сигарет и никотина вред, не прок!

                        Куренье – зло! Курение – порок!»

    Судья.       Ой, что-то у курильщиков

                         Унылый очень вид.

                     Вердикт мой окончательный,

                     Обжалованью он не подлежит!

(Ударяет молотком по столу)

   

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Подводя итог – мы скажем сигарете нет!!!

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели: Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; формировать установку на здоровый образ жизни;

Цели: Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; формировать установку на здоровый образ жизни;

Учитель: Человек способен мыслить в шести режимах мышления, мне бы хотелось вам представить метод

Учитель: Человек способен мыслить в шести режимах мышления, мне бы хотелось вам представить метод

Курение отнимает жизнь, отравляет организм, добавляет болезни, приводит к смерти

Курение отнимает жизнь, отравляет организм, добавляет болезни, приводит к смерти

Мальчик. Не буду больше я курить,

Мальчик. Не буду больше я курить,

Диалог № 2 К а т я. У меня есть сигареты, давай покурим

Диалог № 2 К а т я. У меня есть сигареты, давай покурим

Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге?

Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге?

Просто сказать «нет» без объяснения

Просто сказать «нет» без объяснения

Лучше бегать и худеть, Чем курить и заболеть

Лучше бегать и худеть, Чем курить и заболеть

Врач 2 ». Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание

Врач 2 ». Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание

Да разве я один за всё в ответе?

Да разве я один за всё в ответе?

Судья. Путь к истреблению тебя тернист и долог…

Судья. Путь к истреблению тебя тернист и долог…

Классный час на тему "Курение под запрет"

Классный час на тему "Курение под запрет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021