Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.
Оценка 4.7

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.

Оценка 4.7
docx
11.12.2021
Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.
Методические рекомендации.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конкурс методических материалов (среди педагогов)

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного и школьного возраста

 

 

 

 

 

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.

Методические рекомендации по созданию

и работе с лэпбуком «Я – Велосипедист»

 

Номинация «Методические инновации»

 

 

 

 

                                                                                     Выполнил:

 

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                     ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского

                                                                                     района Санкт-Петербурга

                                                                                     Незамаева Елена Александровна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

Оглавление

 

Введение. 3

Основная часть. 4

Значение и возможности лэпбука в современном образовательном процессе. 5

Этапы изготовления лэпбука. 6

Изготовление лэпбука «Я – Велосипедист». 7

Содержание лэпбука. 8

Заключение. 10

Список использованных источников. 11

Приложение № 1. 12

Изготовление и содержание лэпбука. 12

Приложение № 2. 26

Внешний вид готового лэпбука «Я – Велосипедист». 26

Приложение № 3. 29

Печатные материалы.. 29

Приложение № 4. 56

Маршрутный лист. 56

Приложение № 5. 57

Ответы на вопросы чайнворда «Велосипед». 57

Ответы на игру-викторину «Мой друг велосипед». 57

 

 


 

Введение

 

Велосипед – любимый вид транспорта как для взрослых, так и для детей. Для одних он – развлечение, для других – средство передвижения. Что бы езда на велосипеде была безопасной нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения (далее – ПДД) и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему необходимо изучать с учащимися ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но изучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» — это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей: сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Жизнь показывает нам, что дети, усвоившие основные правила дорожного движения для пешеходов, совсем не знают, как вести себя на дороге садясь на велосипед. Они выезжают на проезжую часть, подвергая себя и окружающих опасности. Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровья. Соответственно становится все больше взаимодействий велосипедистов с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений касающихся велосипедистов.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ученика ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Необходимость донести в доступной для детей форме новые правила для велосипедистов призвано дидактическое пособие – лэпбук «Я – Велосипедист» для школьников. Данное дидактическое пособие является развивающим средством обучения, содержащим материал для организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий. Пособие обобщает и систематизирует информацию по вопросу ПДД для велосипедистов, позволяет в кратчайшие сроки усвоить учащимся необходимые правила дорожного движения, а значит в дальнейшем соблюдать их и стать безопасным участником дорожного движения, сберечь свою и чужую жизнь.

Основная часть

 

Дидактическое пособие лэпбук «Я – Велосипедист» предназначено для учащихся 3-6 классов и представляет собой картонную папку формата А4 на страницах которой имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана различная информация по теме ПДД для велосипедистов.

 

Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного движения велосипедистов на дорогах и улицах.

 

Задачи:

1)        Образовательные:

а)         Познакомить учащихся с правилами дорожного движения для велосипедистов и систематизировать эти знания.

б)        Закрепить знание дорожных знаков.

в)        Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

2)        Развивающие:

а)         Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

б)        Стимулировать познавательную активность.

в)        Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3)        Воспитательные:

а)         Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения.

б)        Способствовать формированию ответственной позиции при езде на велосипеде.

 


 

Значение и возможности лэпбука в современном образовательном процессе

 

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС:

·       Лэпбук — интерактивная, тематическая папка.

·       Лэпбук – сравнительно новое средство. Впервые создавать лэпбуки начали американцы (lap – колени, book — книга).

·       Лэпбук – разновидность проектной деятельности.

·       Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

o    выбор темы исходя из проблемной ситуации;

o    предварительная работа составление плана;

o    предлагаемый результат;

o    практическая часть;

o    подведение итогов.

 

Зачем нужен лэпбук?

·      Лэпбук помогает учащимся лучше понимать и запоминать материал по изучаемой теме.

·      Это отличный способ для повторения пройденного.

·      Учащийся учится самостоятельно собирать и систематизировать информацию.

·      Активизирует у учащихся интерес к познавательной деятельности.

·      Появляются возможности проявить себя каждому.

·      Помогает лучше понять и запомнить информацию.

·      Позволяет сохранить собранный материал.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании.

 


 

Этапы изготовления лэпбука

 

Технология изготовления легка, доступна и проста. Что-то в этом есть от детских тетрадок с потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно.

С чего начать создание лэпбука?

1.  Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть по любому учебному предмету

2.  После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших папок, мини-книжек, вкладышей, кармашков. Для начала достаточно начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3.  Следующий этап один из самых интересных. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в конвертиках разных форм, карточках, кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, разворачивающихся страничках и т.д. Потом все это нарисовать на черновике, в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4.  Теперь осталось создать шаблон папки, в соответствии с макетом, в натуральную величину.

 


 

Изготовление лэпбука «Я – Велосипедист»

 

Изготовление и содержание лэпбука «Я – Велосипедист» показано в Приложении №1. Внешний вид лэпбука показан в Приложении № 2.

 

Как сделать лэпбук своими руками? Для этого вам понадобятся следующие материалы:

·       картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А4 или чуть больше);

·       бумага (белая и цветная);

·       принтер;

·       ножницы;

·       клей;

·       конверты различных форматов;

·       декоративные элементы (по необходимости);

·       печатные материалы, необходимые для изготовления лэпбука (Приложение №3).

 


 

Содержание лэпбука

 

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для велосипедистов, предназначенные для работы с учащимися (3-6 классы). В него входит развивающие задания, дидактические игры, справочные материалы, которые можно дополнять в ходе работы с папкой. Маршрутный лист (Приложение № 4) вложен в кармашек «Справочные материалы».

 

1. Кармашек «Реши чайнворд «Велосипед».

Цель: проверить знания по теме.

Учащиеся отвечают на вопросы чайнворда, заполняют ответами чайнворд в виде велосипеда, проверяют ответы и фиксируют в маршрутном листе количество правильных ответов (Приложение № 5).

2. Кармашек-сюрприз «9 поводов полюбить велосипед».

Цель: популяризация велосипеда, как транспортного средства для здоровья и отдыха.

3. Книжка «История изобретения велосипеда».

Цель: знакомство с историей изобретения велосипеда, пробудить интерес к истории изобретения.

4. Кармашек «Эволюция велосипеда».

Цель: знакомство с технической и дизайнерской эволюцией велосипеда, пробудить интерес к истории изобретения.

Ход игры:

Каждый из учащихся, по очереди, перемешав карточки, составляет в хронологическом порядке «Ленту времени»: от самых первых моделей до современного велосипеда. Результаты фиксируются в маршрутном листе (справился или нет).

5. Книжка-гармошка «Самые популярные типы велосипедов».

Цель: Знакомство разнообразием современных моделей велосипедов.

6. Игра «Проверь себя «Перед выездом».

Цель: формировать ответственное отношение велосипедиста к своей безопасности, как участника дорожного движения.

Ход игры:

Игровое поле состоит из вспомогательных знаков и комментариев к ним, которые помогают запомнить необходимые правила безопасности перед выездом Учащиеся знакомятся с действиями, которые обязан выполнить перед выездом каждый велосипедист и с их изображением на схеме. Затем закрываются комментарии, а задача участников по очереди назвать действия, которые должен выполнить велосипедист перед выездом. Каждый правильный ответ приносит 1 очко. Результаты фиксируются в маршрутном листе.

 

7. Кармашек «Лото «Дорожные знаки».

Цель: Научить различать дорожные знаки.

Ход игры:

Учащиеся выбирают себе игровое поле и переворачивают разрезные карточки с дорожными знаками, перемешивают их. Берут по очереди карточку, называют знак и находят его на поле, закрывают ею соответствующее изображение и участник проговаривает для чего этот знак служит на дороге. Игра продолжается до тех пор, пока все игровые поля не будут заполнены. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое поле карточками. Результаты фиксируются в маршрутном листе.

8. Кармашек «Игра-викторина «Мой друг – велосипед».

Цель: проверить знания по ПДД для велосипедиста.

Ход игры:

Учащиеся по очереди берут карточку с вопросом, читают вопрос и варианты ответов вслух и отвечают на него. Правильный ответ (Приложение № 5) приносит 1 очко. Результаты фиксируются в маршрутном листе.

9. Кармашек «Игра «Как устроен велосипед».

Цель: знать детали из которых состоит велосипед.

Ход игры:

Игра состоит из игрового поля со схематическим изображением велосипеда и раздаточного материала (деталей из которых состоит велосипед). Карточки переворачиваются вниз изображением, перемешиваются. Участники берет карточки по очереди, называют деталь велосипеда, находят такую же деталь на игровом поле и накладывают сверху, если участник затрудняется с поиском, ход переходит другому участнику, а карточка переворачивается и перемешивается с остальными. Результаты фиксируются в маршрутном листе.

10. Кармашек «Справочные материалы».

Цель: знакомство с ПДД для велосипедистов.


 

Заключение

 

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути развития ФГОС в системе школьного образования. Ведь она позволяет нам использовать новые методы и формы работы. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель. Нет правильного или неправильного метода его создания. Плюсом лэпбука является тот факт, что это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен: начиная от процесса его создания до готового результата, и последующие варианты его использования в процессе обучения.

 Предложенная разработка лэпбука раскрывает лишь одно направление в изучении и применении ПДД. Данный вид работы может быть продолжен созданием лэпбуков по теме: «Я – Пешеход», «Уроки безопасности» и т.д.

 


 

Список использованных источников:

 

1.        Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – наколенная книга». Журнал «Обруч» № 4, 2015 год.

2.        Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — с.162-164.

3.        Леонтьев А. Н. Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов /А. Н. Леонтьев. — М.: Эксмо, 2008. — 128 с.: ил.

4.        Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Кедр, 2008. – 64 с.: ил.

5.        Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями).

6.        Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016. - 224 с.

7.        Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997.

8.        http://velosreda.ru

9.        http://velolife.by

10.    http://sportextrem.ru

11.    http://specials.the-village.ru

12.    https://forwardvelo.ru/helpful/articles/pdd-dlya-velosipedistov

13.    http://gai.ru

14.    https://гибдд.рф/about/social/children-safety

 


 

Приложение № 1

Изготовление и содержание лэпбука

Рис.1

 

Рис.2

Рис.3

 

Рис.4

Рис.5

 

Рис.6

Рис.7

 

Рис.8

Рис.9

 

Рис.10

Рис.11

 

Рис.12

Рис.13

 

Рис.14

Рис.15

 

Рис.16

Рис.17

 

Рис.18

Рис.19

 

Рис.20

Рис.21

 

Рис.22

Рис.23

 

Рис.24

Рис.25

 

Рис.26

Рис.27

 

Рис.28


 

Приложение № 2

Внешний вид готового лэпбука «Я – Велосипедист»

Рис.29

 

Рис.30

Рис.31

 

Рис.32

Рис.33

 

Рис.34


 

Приложение № 3

Печатные материалы

Рис.35

Рис.36

 

Рис.37

Рис.38

 

Рис.39

Рис.40

 

Рис.41

Рис.42

 

Рис.43

Рис.44

 

Рис.45

Рис.46

 

Рис.47

Рис.48

 

Рис.49

Рис.50

 

Рис.51

 

Рис.52

 

Рис.53

Рис.54

 

Рис.55

Рис.56

 

Рис.57

Рис.58

 

Рис.59

Рис.60

 

Рис.61

Рис.62

 

Рис.63

Рис.64

 

Рис.65

Рис.66

 

Рис.67

Рис.68

 

Рис.69

Рис.70

 

Рис.71

Рис.72

 

Рис.73

Рис.74

 

Рис.75

Рис.76

 

Рис.77

Рис.78

 

Рис.79

Рис.80

 

Рис.81

Рис.82

 

Рис.83

Рис.84

 

Рис.85

Рис.86

 

Рис.87


 

Приложение № 4

 

Маршрутный лист

 

№ п/п

Этапы

Участник № 1

Участник № 2

Участник № 3

1.               

Чайнворд «Велосипед»

 

 

 

 

2.               

«Эволюция велосипеда»

 

 

 

 

3.               

«Перед выездом»

 

 

 

 

4.               

Лото «Дорожные знаки»

 

 

 

 

5.               

«Мой друг – велосипед»

 

 

 

 

6.               

«Как устроен велосипед»

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 


 

Приложение № 5

 

Ответы на вопросы чайнворда «Велосипед»

 

1)      шлем

2)      мотоцикл

3)      лужа

4)      Англия

5)      ярд

6)      дорога

7)      аптечка

8)      Амстердам

9)      маршрут

10)  тормоз

11)  звонок

12)  катафот

13)  тандем

14)  манетки

 

 

 

Ответы на игру-викторину «Мой друг велосипед»

 

1)        Не моложе 14 лет

2)        Не имеет права

3)        Велосипедного, а при его отсутствии – транспортного

4)        Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра

5)        Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

6)        Нет

7)        Вытянуть правую руку или согнуть в локте левую

8)        Втулка

9)        Да

10)    По крайней правой полосе, возможно правее

11)    Нельзя ни в каких случаях

12)    Нет

 

Ответь на вопросы

а)      Должен

б)      Тормоза

в)      Во дворе и на специальных площадках

г)      Сойти с велосипеда и перейти Ж/Д полотно пешком, ведя велосипед рядом, соблюдая правила безопасности


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 418

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 418

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС.

Введение Велосипед – любимый вид транспорта как для взрослых, так и для детей

Введение Велосипед – любимый вид транспорта как для взрослых, так и для детей

Основная часть Дидактическое пособие лэпбук «Я –

Основная часть Дидактическое пособие лэпбук «Я –

Значение и возможности лэпбука в современном образовательном процессе

Значение и возможности лэпбука в современном образовательном процессе

Этапы изготовления лэпбука

Этапы изготовления лэпбука

Изготовление лэпбука «Я – Велосипедист»

Изготовление лэпбука «Я – Велосипедист»

Содержание лэпбука В лэпбуке собраны материалы о

Содержание лэпбука В лэпбуке собраны материалы о

Кармашек «Лото «Дорожные знаки»

Кармашек «Лото «Дорожные знаки»

Заключение Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути развития

Заключение Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути развития

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1

Приложение № 1 Изготовление и содержание лэпбука

Приложение № 1 Изготовление и содержание лэпбука

Рис.3 Рис.4

Рис.3 Рис.4

Рис.5 Рис.6

Рис.5 Рис.6

Рис.7 Рис.8

Рис.7 Рис.8

Рис.9 Рис.10

Рис.9 Рис.10

Рис.11 Рис.12

Рис.11 Рис.12

Рис.13 Рис.14

Рис.13 Рис.14

Рис.15 Рис.16

Рис.15 Рис.16

Рис.17 Рис.18

Рис.17 Рис.18

Рис.19 Рис.20

Рис.19 Рис.20

Рис.21 Рис.22

Рис.21 Рис.22

Рис.23 Рис.24

Рис.23 Рис.24

Рис.25 Рис.26

Рис.25 Рис.26

Рис.27 Рис.28

Рис.27 Рис.28

Приложение № 2 Внешний вид готового лэпбука «Я –

Приложение № 2 Внешний вид готового лэпбука «Я –

Рис.31 Рис.32

Рис.31 Рис.32

Рис.33 Рис.34

Рис.33 Рис.34

Приложение № 3 Печатные материалы

Приложение № 3 Печатные материалы

Рис.36 Рис.37

Рис.36 Рис.37

Рис.38 Рис.39

Рис.38 Рис.39

Рис.40 Рис.41

Рис.40 Рис.41

Рис.42 Рис.43

Рис.42 Рис.43

Рис.44 Рис.45

Рис.44 Рис.45

Рис.46 Рис.47

Рис.46 Рис.47

Рис.48 Рис.49

Рис.48 Рис.49

Рис.50 Рис.51

Рис.50 Рис.51

Рис.52 Рис.53

Рис.52 Рис.53

Рис.54 Рис.55

Рис.54 Рис.55

Рис.56 Рис.57

Рис.56 Рис.57

Рис.58 Рис.59

Рис.58 Рис.59

Рис.60 Рис.61

Рис.60 Рис.61

Рис.62 Рис.63

Рис.62 Рис.63

Рис.64 Рис.65

Рис.64 Рис.65

Рис.66 Рис.67

Рис.66 Рис.67

Рис.68 Рис.69

Рис.68 Рис.69

Рис.70 Рис.71

Рис.70 Рис.71

Рис.72 Рис.73

Рис.72 Рис.73

Рис.74 Рис.75

Рис.74 Рис.75

Рис.76 Рис.77

Рис.76 Рис.77
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021