"Как научить первоклассника делать уроки"

  • pdf
  • 08.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет, брошюра, рекомендации
Иконка файла материала Буклет.pdf



 

 Как только ребенок идет в первый класс, мамы осознают, что им фактически предстоит учиться вместе с ними. И вопрос, как же научить ребенка справляться с уроками самостоятельно, ст ановит ся насущным.

 Если Вы хотите, чтобы ко второму классу у ребенка устойчиво выработались навыки самостоятельной работы, а к третьему классу он начал полноценно заниматься сам, нужно с первого класса над этим работать.

 Итак, что же нужно делать, чтобы научить ребенка учиться?

1.   Обустройте рабочее место. У ребенка должно быть свое рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено (источник света должен находиться спереди или слева). На столе не должны находиться лишние предметы, которые даже теоретически способны отвлечь, а все необходимое для выполнения задания должно обязательно быть расставлено аккуратно на своих местах.

2.   Определите сферы ответственности. Ребенок должен знать, что его уроки и его оценки— это его ответственность. Настраивайте ребенка так, что его учеба—это как папина работа. Очень важно и очень ответственно, не всегда хочется, но в любом случае надо.

3.   Выделите постоянное время для выполнения    домашнего задания. Для начала возьмит е за правило, заблаговременно согласовывать с ребенком время, когда

 

вы приступите к домашним занятиям. В дальнейшем день ото дня строго придерживайтесь графика, не откладывайте и не переносите время выполнения уроков. Так ребенок сможет приучиться к планированию, будет более усидчивым и организованным (начинать делать уроки лучше через 1,5 часа после возвращения со школы— позже ему будет сложнее «воскресить» в памяти все выученное им за день, да и концентрация внимания может ослабнуть; раньше тоже не стоит, поскольку его мозг и тело еще не привыкли к таким нагрузкам, и ребенок не успеет отдохнуть, а значит, будет рассеянным и медлительным).

4.   Ребенок должен сам читать задания и вникать в них. Прочная практика многих родителей сразу же читать и на пальцах объяснять, что требуется от ученика, сильно вредит учебному процессу. Ребенку остается только выполнить то, что ему сказали, и он намного позже начинает понимать смысл написанного. Помогать и пояснять нужно тогда, когда без этого не обойтись. И то сначала лучше спросить, как он сам понял задание.

5.   Стремитесь к самостоятельности. Выполнение домашнего задания требует вашего участия и контроля, но не делайте задания первоклашек сами. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, ребенок обучается мыслить разумно и вдумчиво.