«Как научить самостоятельно решать задачи по математике?»
Математика – царица наук! В формировании логики рассуждений ребёнку в математике в начальной школе помогает процесс решения задач любого типа. В самом начале в первом классе дети любят решать задачи, так как учитель чётко озвучивает текстовую задачу, визуально прорисовывает через картинку логические связи, ребёнок просто выкладывает картинку и выдаёт ответ. Как только ребёнку приходится самому знакомиться с текстом задачи, возникают проблемы. Это проблема работы с текстом. Ребёнок, прочитав задачу один раз, не всегда точно понимает требование текста, пугается, заведомо понимая, что не справится и отказывается решать задачу. Если сразу не помочь ребёнку, он очень быстро отстанет и догонять будет сложно. Так как логика изложения текстовой задачи становится запутаннее.
На самом деле всё не так страшно! Надо научить ребёнка видеть составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Стандартные задачи бывают, конечно, разных типов, но принцип разбора логики рассуждения похож. Важно помочь ребёнку и всё объяснить, показать, что это не сложно, просто нужна выдержка и желание разобраться, как бы «раскрутить» задачу в обратную сторону. Каждая задача – это небольшой квест, а ты – участник квеста, правила работы над задачей – это ключи квеста. Вот и всё! Вперёд! Приведу пример простой задачи для 2 класса, учебник УМК «Школа России» М. Моро
Задача: «Миша взял из коробки 5 кубиков и построил из них башню. В коробке кубиков осталось ещё два раза по стольку. Сколько кубиков было в коробке?»
Вопросы к ребёнку:
1. Читай задачу
2. Читай условие. (Миша взял из коробки 5 кубиков и построил из них башню. В коробке кубиков осталось ещё два раза по стольку)
Читай вопрос. (Сколько кубиков было в коробке?) О чём идёт речь в задаче? (о кубиках, значит в скобках наименование (к.)
3. Читай условие ещё раз. Что происходит с кубиками? (Было. Взяли. Осталось)
4. Сколько взяли? Прочитай в тексте. (5). Запишите сразу в краткую запись.
5. Сколько осталось? Прочитай в тексте. (два раза по стольку, значит 5 умножить на 2)
6. Читай вопрос.
7. Как узнать, сколько было? Было это целое, как его найти? (сложить части)
8. Решение можно записать в два шага, в 2 действия или при помощи выражения.
9. Ответ. Читай вопрос. Отвечай с конца вопроса, поставь число на первое место.
Такой нехитрый разбор поможет вашему ребёнку справиться с задачей. Помогите ему разобраться, не делайте за него, делайте вместе с ним и скоро он сможет обходиться без вас!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.