«Как научить самостоятельно решать задачи по математике?»

  • Памятки
  • doc
  • 02.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как научить самостоятельно решать задачи по математике.doc

«Как научить самостоятельно решать задачи по математике?»

Математика – царица наук! В формировании логики рассуждений ребёнку в математике в начальной школе помогает процесс решения задач любого типа. В самом начале в первом классе дети любят решать задачи, так как учитель чётко озвучивает текстовую задачу, визуально прорисовывает через картинку логические связи, ребёнок просто выкладывает картинку и выдаёт ответ. Как только ребёнку приходится самому знакомиться с текстом задачи, возникают проблемы. Это проблема работы с текстом. Ребёнок, прочитав задачу один раз, не всегда точно понимает требование текста, пугается, заведомо понимая, что не справится и отказывается решать задачу. Если сразу не помочь ребёнку, он очень быстро отстанет и догонять будет сложно. Так как логика изложения текстовой задачи становится запутаннее.

На самом деле всё не так страшно! Надо научить ребёнка видеть составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Стандартные задачи бывают, конечно, разных типов, но принцип разбора логики рассуждения похож. Важно помочь ребёнку и всё объяснить, показать, что это не сложно, просто нужна выдержка и желание разобраться, как бы «раскрутить» задачу в обратную сторону. Каждая задача – это небольшой квест, а ты – участник квеста, правила работы над задачей – это ключи квеста. Вот и всё! Вперёд! Приведу пример простой задачи для 2 класса, учебник УМК «Школа России» М. Моро

Задача: «Миша взял из коробки 5 кубиков и построил из них башню. В коробке кубиков осталось ещё два раза по стольку. Сколько кубиков было в коробке?»

Вопросы к ребёнку:

1.     Читай задачу

2.     Читай условие. (Миша взял из коробки 5 кубиков и построил из них башню. В коробке кубиков осталось ещё два раза по стольку)

Читай вопрос. (Сколько кубиков было в коробке?) О чём идёт речь в задаче? (о кубиках, значит в скобках наименование (к.)

3.                Читай условие ещё раз. Что происходит с кубиками? (Было. Взяли. Осталось)

4.                Сколько взяли? Прочитай в тексте. (5). Запишите сразу в краткую запись.

5.                Сколько осталось? Прочитай в тексте. (два раза по стольку, значит 5 умножить на 2)

6.                Читай вопрос.

7.                Как узнать, сколько было? Было это целое, как его найти? (сложить части)

8.                Решение можно записать в два шага, в 2 действия или при помощи выражения.

9.                Ответ. Читай вопрос. Отвечай с конца вопроса, поставь число на первое место.

Такой нехитрый разбор поможет вашему ребёнку справиться с задачей. Помогите ему разобраться, не делайте за него, делайте вместе с ним и скоро он сможет обходиться без вас!


Посмотрите также