Как подготовить технологическую карту урока
Оценка 4.9

Как подготовить технологическую карту урока

Оценка 4.9
docx
30.04.2020
Как подготовить технологическую карту урока
Подготовить технологическую карту урока - Петрова А,А.docx

Проектирование технологической карты урока

I.                  Общие сведения

Урок №______

Учитель ______________________

Класс _____

Предмет ____________________________

Автор УМК _____________________

Тема урока ___________________________

Дата проведения урока _____________________

II.               Задачи и планируемые результаты:

Задачи. (используются глаголы: объяснить, получить информацию, обобщить, узнать, сравнить, сопоставить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т.п.). Примеры:

Общеобразовательные:

·        Познакомить с…

·        Дать представление о….

·        Научить чтению и анализу карт, схем, графиков и пр.

·        Активизировать познавательную деятельность в….

·        Раскрыть типичные черты….

·        Выработать умение….

·        Научить владению приемами…..

·        Углубить знания о ……

·        Выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме…

·        Обобщить материал как систему знаний о….

·        Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

·        Закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

·        Научить применять полученные знания по теме….на практике.

·        Оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.

·        Закрепить умения и навыки работы с …

·        Научить отстаивать свою точку зрения.

·        Закрепить умения вычленять проблемы.

Воспитательные:

·        Показать роль….

·        Вовлечь в активную практическую деятельность.

·        Способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания.

·        Создавать объективную основу для воспитания и любви к своему городу, району, краю.

·        Совершенствовать навыки общения.

·        Вовлечь в активную деятельность.

·        Формировать культуру.

·        Формировать экологическую культуру, гуманные качества личности.

·        Совершенствовать навыки общения.

·        Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

·        Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности.

·        Способствовать формированию ответственного отношения к ….. и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.

·        Проявить наибольшую активность в выполнении заданий.

·        Воспитать культуру учебного труда.

·        Воспитать культуру навыков самообразования.

·        Воспитать культуру экономного расходования ресурсов (времени).

Развивающие

·        Продолжить развитие умения анализировать.

·        Продолжить развитие умения сопоставлять.

·        Продолжить развитие умения сравнивать.

·        Продолжить развитие умения выделять главное.

·        Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

·        Продолжить развитие умения приводить примеры.

·        Формировать умения работы с литературой.

·        Формировать умения работы с картами.

·        Формировать умения работы с таблицами.

·        Формировать умения работы со схемами.

·        Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.

·        Научить работать с сетевыми ресурсами.

·        Научить готовить доклад.

·        Научить выступать перед аудиторией.

·        Формировать критическое мышление.

·        Формировать умения анализировать.

·        Формировать умения выделять главное.

·        Формировать умения обобщать и делать выводы.

·        Совершенствовать умения работать с источниками знаний.

·        Совершенствовать навыки анализа и обобщения.

·        Совершенствовать навыки умения выступать и отстаивать свою точку зрения.

·        Развивать творческие способности.

·        Развивать коммуникативные навыки работы в группах.

·        Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

·        Развивать пространственное, образное мышление.

·        Развивать умения классифицировать.

·        Развивать умения выявлять связи.

·        Развивать умения формулировать выводы.

·        Развивать умения объяснять особенности….

·        Развивать умения объяснять …

·        Развивать умения объяснять закономерности.

·        Развивать умения анализировать.

·        Развивать умения сопоставлять.

·        Развивать умения сравнивать.

·        Развивать логическое мышление.

·        Развивать память.

·        Развивать способности к анализу и синтезу.

·        Формировать навыки самоконтроля.

·        Формировать навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты. (после проведения урока (занятия) учащиеся смогут…). Примеры:

Предметные

·        Смогут использовать термин….

·        Смогут понимать различия между употреблением терминов….

·        Смогут описывать…

·        Смогут работать с сервисами…

·        Смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Личностные

·        Смогут более ответственно относиться к учебе,

·        Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

·        Получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

·        Будут более осознанно относиться к собственным поступкам.

·        Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные

·        Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.

·        Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

·        Овладеют основами самоконтроля.

·        Овладеют основами самооценки.

·        Овладеют основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

·        Смогут определять понятия…

·        Смогут создавать обобщение…

·        Смогут устанавливать аналогии…

·        Приобретут умение классифицировать….

·        Приобретут умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

·        Смогут устанавливать причинно-следственные связи.

·        Смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

·        Смогут создавать, применять и преобразовывать знаки и символы…

·        Смогут создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

·        Смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

·        Продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью.

·        Приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности.

III.           Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи

Биология, информатика, обществознание, черчение, алгебра, геометрия, физика, химия, естествознание, чистописание, чтение, технология, природоведение, математика, музыка, ИЗО, русский язык, физкультура, родной язык, ОРКСЭ, иностранный язык, граждановедение, краеведение, история, литература, ОБЖ, география, экономика, правоведение, философия, экология, НВП, МХК, риторика.

Формы деятельности

·        Фронтальная.

·        Индивидуальная.

·        Парная.

·        Групповая.

Формы обучения

·        Деятельностный способ обучения.

·        Практикум.

·        Исследование.

·        Семинар.

·        Дискуссия.

·        Интеллектуальная игра.

·        Деловая игра.

·        Ролевая игра.

·        Экскурсия.

Ресурсы

Основные

·        Презентация по теме.

·        ПК учителя.

·        ПК обучающихся.

·        Медиапроектор.

·        Цветные мелки (маркеры).

·        ЦОР.

·        Видеоурок по теме.

·        Интерактивная доска.

·        Документ камера.

·        Система опроса (пульт).

·        Плакат.

·        Опорная схема.

·        Раздаточный материал.

·        Сетевые ресурсы.

·        Планшеты.

·        Графические планшеты.

·        Сканер.

·        Принтер.

·        Учебник.

·        Рабочая тетрадь.

·        ПО.

·        УМК.

Дополнительные

Список тот же, что и основные.

IV.            Тип и цель урока

Тип урока

1.      Классификация уроков по дидактическим целям:

- комбинированный урок;

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

- урок решения практических, проектных задач;

-урок изучения нового материала;

- урок контроля;

- урок обобщающего повторения;

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

- вводный урок;

- тренировочный урок;

- коррекционный урок;

- итоговый урок.

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

- урок-практикум;

- урок-семинар;

- урок-лекция;

- урок-зачет;

- урок-игра;

- урок-конференция;

- урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

- урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

- урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

- урок работы в малых группах;

- урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

- информирующий урок;

- проблемный урок;

- исследовательский урок;

- эвристический урок.

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

- интегрированный урок;

- библиотечный урок;

- клубный урок;

- медиаурок.

Цель урока 

(формулируется в виде отглагольного существительного: развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация, мотивация, взаимодействие, сотрудничество, расширение кругозора и т.п.)  Примеры:

·        Формирование информационной и алгоритмической культуры.

·        Формирование представлений об основных изучаемых понятиях.

·        Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

·        Развитие умений составлять и записывать…

·        Формирование умений формализации и структурирования информации.

·        Научить выбирать способ представления данных.

·        Формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Этапы урока

Вводная часть

Организационный блок:

·        Постановка цели и задач деятельности обучающихся.

·        Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Основная часть

Информационный блок:

·        Актуализация знаний.

·        Первичное усвоение новых знаний (повторение изученного).

Аналитический блок:

·        Первичная проверка понимания.

·        Первичное закрепление.

·        Контроль усвоения, обобщение ошибок и их коррекция.

Заключительная часть

Оценочный блок:

·        Подведение итогов занятие.

·        Оценивание.

·        Информация о домашнем задании.

Рефлексивный блок:

·        Возвращение к ожидаемым результатам.

·        Обсуждение форм работы и возникших трудностей.

Примеры деятельности преподавателя

·        Проверяет готовность обучающихся к уроку.

·        Озвучивает тему и цель урока.

·        Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

·        Выдвигает проблему.

·        Создает эмоциональный настрой на…

·        Формулирует задание…

·        Напоминает обучающимся, как…

·        Предлагает индивидуальные задания.

·        Проводит параллель с ранее изученным материалом.

·        Обеспечивает мотивацию выполнения…

·        Контролирует выполнение работы.

·        Осуществляет:

o   индивидуальный контроль;

o   выборочный контроль.

·        Побуждает к высказыванию своего мнения.

·        Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

·        Диктует.

·        Дает:

•        комментарий к домашнему заданию;

•        задание на поиск в тексте особенностей...

·        Организует:

•        взаимопроверку;

•        коллективную проверку;

•        беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

•        оценочные высказывания обучающихся;

•        обсуждение способов решения;

•        поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

•        самостоятельную работу с учебником;

•        беседу, связывая результаты урока с его целями.

·        Подводит обучающихся к выводу о…

·        Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

·        Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников (одногруппников).

·        Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

Примеры деятельности обучающихся

·        По очереди комментируют…

·        Приводят примеры.

·        Пишут под диктовку.

·        Проговаривают по цепочке.

·        Работают с научным текстом…

·        Составляют схемы.

·        Отвечают на вопросы преподавателя.

·        Выполняют задания по карточкам.

·        Озвучивают понятие…

·        Выявляют закономерность…

·        Анализируют…

·        Определяют причины…

·        Формулируют выводы наблюдений.

·        Объясняют свой выбор.

·        Высказывают свои предположения в паре.

·        Сравнивают…

·        Читают план описания…

·        Подчеркивают характеристики…

·        Находят в тексте понятие, информацию.

·        Работают с учебником.

·        Составляют опорные конспекты.

·        Разрабатывают мысле – карты.

·        Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

·        Высказывают свое мнение.

·        Осуществляют:

•        самооценку;

•        самопроверку;

•        взаимопроверку;

•        предварительную оценку.

·        Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

·        Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные УУД (примеры)

·        Самоопределение.

·        Смыслообразование.

·        Нравственно-этическое оценивание.

Познавательные УУД (примеры)

·        Формирование познавательной цели.

·        Поиск и выделение информации.

·        Знаково-символические.

·        Моделирование.

·        Анализ с целью выявления признаков (существенных, несущественных).

·        Синтез как составление целого, определение недостающих компонентов.

·        Выбор оснований и критериев детализации классификации объектов.

·        Подведение под понятие, выведение следствий.

·        Уточнение причинноследственных связей.

·        Построение логической цепи рассуждений.

·        Доказательство.

·        Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД (примеры)

·        Планирование (определение цели, источников, способов взаимодействия).

·        Постановка вопросов.

·        Разрешение конфликтов.

·        Управление поведением партнёра.

Регулятивные УУД (примеры)

·        Целеполагание

·        Планирование

·        Прогнозирование

·        Контроль

·        Коррекция

·        Оценка


 


Технологическая карта урока №____

Учитель ___________________  класс ______  Предмет ________________ автор УМК _________________

Тема урока ______________________________________________________________ Дата _______________

Задачи и планируемые результаты

Задачи:

Общеобразовательные ________________________________________________________________________

Воспитательные ______________________________________________________________________________

Развивающие _________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные __________________________________________________________________________________

Личностные __________________________________________________________________________________

Метапредметные ______________________________________________________________________________

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные _______________________________________________________________________________

Формы деятельности ___________________________________________________________________________

Формы обучения _____________________________________________________________________________

Ресурсы

Основные ____________________________________________________________________________________

Дополнительные ______________________________________________________________________________

Тип и цель урока

Тип урока ____________________________________________________________________________________

Цель урока ___________________________________________________________________________________

Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Мотивация

Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

Информационный блок

Актуализация знаний обучающихся

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

 

 

 

 

 

 

Аналитический блок

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия

Оценивание деятельности обучающихся.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 


Примеры формирования УУД по этапам учебного занятия

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Первичная проверка понимания

(реализация построенного проекта).

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

(в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение;

- построение логической цепи рассуждения.

5. Первичное закрепление.

Самооценка знаний и способов действия.

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Коррекция знаний и способов действий

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1) Регулятивные:

- прогнозирование

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Провести оценивание.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания;

- оценка процессов и результатов деятельности.

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

8. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками (одногруппниками).

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

 


 

Проектирование технологической карты урока

Проектирование технологической карты урока

Научить отстаивать свою точку зрения

Научить отстаивать свою точку зрения

Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации

Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации

Смогут описывать… ·

Смогут описывать… ·

Смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Цветные мелки (маркеры). ·

Цветные мелки (маркеры). ·

Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: - урок-практикум; - урок-семинар; - урок-лекция; - урок-зачет; - урок-игра; - урок-конференция; - урок-экскурсия…

Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: - урок-практикум; - урок-семинар; - урок-лекция; - урок-зачет; - урок-игра; - урок-конференция; - урок-экскурсия…

Формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования

Формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования

Предлагает индивидуальные задания

Предлагает индивидуальные задания

Работают с научным текстом… ·

Работают с научным текстом… ·

Знаково-символические. ·

Знаково-символические. ·

Технологическая карта урока №____

Технологическая карта урока №____

Ресурсы Основные ____________________________________________________________________________________

Ресурсы Основные ____________________________________________________________________________________

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

Примеры формирования УУД по этапам учебного занятия

Примеры формирования УУД по этапам учебного занятия

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020