Как помочь ребенку учиться
Оценка 4.7

Как помочь ребенку учиться

Оценка 4.7
doc
07.04.2020
Как помочь ребенку учиться
Как помочь ребенку учиться.doc

Единственно верного способа разрешения

 той или иной проблемы не существует.

Необходимо научиться анализировать

(проигрывать) ситуацию и конструировать

 собственное поведение при взаимодействии

 с ребенком.

 

Как помочь ребенку учиться

(беседа – семинар для родителей)

На вопрос нужно ли помогать детям учиться ?, каждый родитель ответит , что нужно.

 А вот на вопрос КАК? , ответы могут быть разные. Попробуем сегодня рассмотреть различные аспекты этой проблемы на конкретных примерах.

 

Помогать ли делать уроки ? Как?

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы сообщаете ему: «С тобой в порядке» .

Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом берите на себя только то, что он не может сам выполнить.

    Свою помощь начните с его рабочей тетради. Учитель, как правило, не задает на дом того, что не изучено на уроке. Тем самым Вы покажете ребенку, как важно хорошо слушать на уроке, аккуратно записывать. В то же время, Вы увидите, чего хочет учитель (правила  оформления работы, условные обозначения и т.д.)

   Просмотрите учебник, чтобы понять правила, которые не усвоил ребенок. Постарайтесь объяснить непонятное на аналогичных примерах, но не выполняйте работу сами вместо ребенка.

    Посмотрите на вопросы после параграфа, постарайтесь вместе с ребенком найти в тексте ответы на них. При этом поощряйте его рассуждения (ты так думаешь? Пожалуй, ты прав… смотри, ты вперед меня нашел ответ…).

 

Вырабатывайте навыки самоорганизации.

Ø  Повесьте (положите под стекло) дома расписание уроков

Ø  Проверьте с вечера, как собран портфель на завтра, сравните с расписанием

Ø  Проверяйте наличие записи домашнего задания в дневнике (или тетради)

Ø  Проверяете достаточно часто аккуратность (и наличие!) записи классной и домашней работы

 

Помогите подготовить рабочее место дома.

Постарайтесь обеспечить ребенка справочной литературой, словарями.

Помогайте вовремя достать необходимые книги

 

Опека и передача ответственности

Существует опасность слишком долгого и настойчивого участия родителей в совместном деле. Необходимо перестать делать за ребенка то, что он способен сделать сам.

     Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка, передавайте ответственность ему.

  Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которые мешают вашему сыну или дочери взрослеть . Передача им ответственности за свои дела и поступки – самая большая забота, которую Вы можете проявить по отношению к ним. Она делает их сильными и уверенными в себе, а ваши отношения радостными и спокойными.

           Процесс передачи ответственности непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно ведь приходится рисковать временным благополучием. Как ни парадоксально это прозвучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте.

  Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть  и становиться самостоятельным.

 

Чтение – основа успешного учения. Как приохотить ребенка к чтению?

 

1.Читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное. Он должен видеть, что Вам интересно.

 

2.Прислушивайтесь к желанию ребенка – пусть читает то, что ему интересно.

 Не протестуйте против желания ребенка в десятый раз прочитать полюбившуюся книгу

 

3.Бывайте с ребенком в библиотеке, в книжном магазине, научите его выбирать книгу.

 

4.Читайте ребенку вслух, особенно стихи. Развивая слуховую память, Вы облегчаете ему учебу в школе.

 

Обращайте внимание ребенка на интересные выражения, встретившиеся Вам во «взрослой» книге, делитесь с ним своими «открытиями».

 

Развитие психомоторных качеств, необходимых для успешной учебы

Ø  «Ум ребенка на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

полезны занятия с конструктором, бисероплетение, макраме ит.д.

Ø  игра – естественный тренинг волевых качеств (умей проигрывать, не всегда ты прав…)

Ø  игры, способствующие развитию грамотности, увеличению лексического запаса (анаграммы,  «слова на последнюю букву»,  «какой (лист, трамвай, зима …)»

Ø  развитие внимания, памяти

Такие игры не всегда требуют специального времени, их можно совмещать с делами по дому. Кроме повышения общего уровня развития ребенка совместные «семейные»  интеллектуальные  игры очень способствуют восстановлению и укреплению доверительных, партнерских отношений между членами семьи. Не бойтесь в чем-то проиграть, обязательно выскажите восхищение знаниями ребенка в какой-то области.

 

Зрение важнейший показатель здоровья, необходимый для успешной учебы, и он же наиболее страдающий.

Профилактика близорукости!

На что обратить внимание:

Ø  В ежедневном рационе ребенка должна быть пища, богатая белками, жирами, углеводами.

Ø  Особенно полезны морковь, сметана, картофель, капуста, лук.

Ø  С раннего детства приучайте ребенка так организовывать свое время, чтобы рационально чередовать труд и отдых, занятия с учебником и за компьютером и активные физические нагрузки на свежем воздухе.

Ø  Обращайте внимание на такие тревожные сигналы: ребенок при фокусировке с ближнего на дальний предмет прищуривается, или давит пальцами на веки.

Ø  Если ребенок жалуется на быструю утомляемость, сопровождающуюся болью и покраснением глаз, немедленно обратитесь к окулисту.

Узнайте специальные упражнения для глаз и проделывайте их вместе с ребенком!

 

Следите за осанкой ребенка. Позвоночник – основа здоровья. Проверьте рабочую мебель ребенка. Ноги не должны висеть (нужна подставка), руки должны локтями касаться стола (при этом кончики пальцев на уровне глаз), проверьте освещение.

 

 

Закончить беседу хорошо совместным обсуждением часто встречающихся ситуаций. Постарайтесь побудить родителей к высказыванию своего мнения. Обмен опытом в воспитании детей может стать хорошей традицией и поможет создать в классе не только коллектив детей, но и коллектив родителей.

 

Примеры педагогических семейных ситуаций:

 

 

Ø  Не хочет учиться…почему?

Устал, трудно, не готов к новым требованиям…

Конфликт с учителем, конфликт с одноклассниками, конфликт с родителями из-за плохих результатов…

     Не хватает положительных эмоций, все время в догоняющих и      

    отстающих…

    

Ø  родители требуют, чтобы ребенок домашнее задание делал сначала на черновик, проверяют черновик, придя с работы, только потом ребенок его переписывает.

 

Ø  Ребенок хочет (родители хотят), делать все уроки вместе с родителями

 

 

Ø  Родители, проверяя домашнее задание обнаружили ошибки…

Исправить?  Заставить переписать?


Единственно верного способа разрешения той или иной проблемы не существует

Единственно верного способа разрешения той или иной проблемы не существует

Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия)

Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия)

Закончить беседу хорошо совместным обсуждением часто встречающихся ситуаций

Закончить беседу хорошо совместным обсуждением часто встречающихся ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020