Как помочь юному спортсмену
Оценка 4.8

Как помочь юному спортсмену

Оценка 4.8
doc
25.11.2021
Как помочь юному спортсмену
Как помочь юному спортсмену.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как помочь юному спортсмену?

(для родителей, детей, психологов, педагогов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2021


 Как помочь юному спортсмену

 

В последнее время, родители обращаются на консультацию к психологу с вопросами, связанные с тем, что ребенку трудно учиться в школе, т.к. дополнительно он занимается спортом. В результате ему необходимо выдержать двойную нагрузку в школе и на тренировках. Либо, если ребенок занимается и спортом и творческой деятельностью, то возникают вопросы, что выбрать, и вообще нужно ли что-то выбирать? А для кого-то важно, чтоб ребенок не только занимался спортом, но и мог успешно участвовать в соревнованиях и т.д.

Так как, условия спортивных соревнований относятся к экстремальным условиям, то ребенок переживает достаточно сильный стресс, с которым трудно справляться. Он может переживать большую гамму очень сильных чувств: волнение, тревогу, страх, неуверенность. Эти чувства часто мешают ребенку участвовать в соревнованиях, но при длительном их воздействии могут приводить и к нервному срыву.

В связи с этим, родителей волнует, как и чем можно помочь юному спортсмену, чтоб занятия спортом способствовали его личностному развитию, а не ломали его. В данном случае психологическая помощь может быть направлена не только на коррекцию неблагоприятных состояний ребенка и родителей, но и на профилактику эмоциональных и личностных нарушений. С одной стороны, важно помочь раскрыть и развить способности и таланты ребенка в спорте, а с другой – важно ему не навредить! Как это возможно?

Приучить ребёнка к спорту – это одно, помочь ему добиться высоких и самых высоких результатов – это совсем другое дело. И подходить надо с особой серьёзностью.

Чемпион – это фактически эксперт в своём виде спорта, успешный, уверенный в себе и своих силах, сильный духом, стабильный спортсмен. Что же необходимо для того, чтобы сформировать эти качества?

Чтобы помочь юному спортсмену 6-12 лет в начале спортивного пути, важно учитывать особенности его развития. Ведущими признаками будущего чемпиона являются дисциплина, любовь ребёнка к виду спорта, а также кураж на старте. Основная цель ребенка в этом возрасте – это любить играть, любить выступать!

 

Двигательная активность

Двигательную активность необходимо развивать. Если не поддерживать радость движения у старших дошкольников, может вырасти человек, который  будет предпочитать  отдых на диване отдыху в спортзале….

Очень важно поддерживать формирование двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. При этом, надо не просто поддерживать, а правильно направить. В возрасте  5—7 лет очень ярко работает  творческое воображение и актуальна потребность в движениях. Это позволяет детям овладевать сложным программным материалом по развитию движений.

В то же время детям должны представляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

Каждое занятие спортом для ребенка — это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.

Итак, отличительными особенностями старших дошкольников являются: двигательная активность, познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время занятий спортом  важны: четкая организация детей,  дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний взрослого.

 

Общая ловкость

Ловкий ребёнок – умный ребёнок, говорят опытные педагоги. Ловкость также относится к навыкам, которые необходимо развивать в этом возрастном периоде. Ловкость можно с успехом использовать в игровых соревнованиях.

 

Любознательность

Интересно всё! Чем больше человек старшего дошкольного возраста попробует на личном опыте, тем более богатой будет возможность осознанного выбора,  когда придёт время.

Осознанность выбора вида спорта приходит в возрасте 10-12  лет. Поэтому,  в идеале, до 10  лет есть смысл показать ребёнку как можно больше видов спорта, чтобы к моменту первого спортивного возрастного кризиса (12-14) выбор вида спорта был сделан самостоятельно.

Самостоятельный выбор ребенка – залог успеха и высоких достижений в спорте!

То есть, не выбор вида является определяющим в этом возрасте (от старшего дошкольного до 10 лет), а радость от занятий, развитие двигательных навыков.  Здесь важно подчеркнуть, что включение в тренировку любых игровых соревновательных элементов (“Весёлые старты”, эстафеты, простые  командные игры) необходимо для поддержания любви ребёнка к игре и формирования здорового соревновательного азарта.

До 10-12 лет никаких серьёзных соревнований и длительных первенств не рекомендуется. В этот период важно, чтобы соперники были адекватными, и физического изнурения не было. Цель соревнований в раннем спортивном возрасте – сформировать удовольствие от выступлений. Чтобы у ребёнка был кураж, когда он выходит на старт.

Ребёнок должен получать удовольствие от соревновательного процесса.

Соревнования – это способ воспитания спортсмена.

Соревнования – это возможность оценить свою работу.

Здесь необходим этапный контроль. От старта до старта необходимо анализировать с ребёнком проделанную работу.

Не медаль должна быть целью в этом возрасте, а работа:

- что у тебя хорошо получается?

- что не очень хорошо?

- над чем тебе надо работать до следующего старта?

И тогда, перед стартом лучше всего будет сказать: «Мне не важно, выиграешь ты или  проиграешь, мне важно как ты сыграешь!»

 

Дисциплина

Занятия спортом должны быть регулярными и упорядоченными,  как и режим дня! То есть самое главное и важное, чем могут помочь родители юному спортсмену – поддерживать  распорядок дня и тренировок.

Опытные тренеры говорят: “Детский спорт – это детская армия”.  И это во многом так и есть.

 

Самооценка

Качество, которое формируется на протяжении всей жизни. Никогда не поздно начать её повышать и поддерживать.  И, воспитывая чемпиона, мы должны понимать, что уверенность в себе и уважение к себе и окружающим – качества, которые мы получаем из семьи. Чем здесь могут помочь родители? Совершенно очевидно:  прививать уважение своим поведением, отношением, примером.

Чрезмерно строгое воспитание в погоне за дисциплиной  разрушительно для самооценки!

 

Восприятие тренера

В возрасте 5-7 лет дети воспринимают тренера, как непреложный истинный авторитет.  Эту особенность возраста нужно использовать. Иначе позднее, когда в силу уже иных особенностей следующего возрастного периода, наступят сложности с обесцениванием, недоверием, сомнением в тренере, будет значительно сложнее выстроить правильное отношение к тренировочному процессу, соревновательному, судейству, соперничеству и конкуренции. Недооценив авторитет тренера сейчас, вы можете  потерять спортсмена на самом важном этапе  трудного подросткового возраста.

Самый важный для нас момент – это первый спортивный кризис, который проходит где-то в 12 лет. До 12 лет мы работаем на то, чтобы ребёнок любил вид спорта, которым занимается (часто изнурительно), любил выступления. Для того, чтобы когда наступит переходный возраст (а у детей-спортсменов психологически это происходит несколько раньше, чем у  других, и это связано с более динамично проходящим процессом социализации) он не бросил заниматься. Потому что основная цель родителей – это, как правило, приучить к здоровому образу жизни, спорту, а также оградить ребёнка во время опасного возрастного периода от дурных наклонностей.

 

Тренировочный процесс

Самое главное – привить чувство радости и удовольствия от тренировок. Чтобы ребёнок любил заниматься и соревноваться. В идеале – чтобы он хотел быстрее сделать уроки, чтобы бежать на тренировку так же, как ради игры в компьютер.

Здесь очень важно упомянуть о роли родителей.

Родители не вмешиваются в тренировочный  процесс. Они доверяют профессионализму тренера и помогают ему делать свою работу – заботятся о ребёнке и водят его на тренировки вовремя и регулярно. Ещё один важный момент: чтобы у ребёнка поддерживать интерес к занятиям спортом, необходимо участвовать эмоционально в его спортивной жизни: много беседовать о тренировках, достижениях и возможностях, развитии, неудачах и успехах – конструктивно. Я называю это “жить с ним его жизнью”. Участвовать в его переживаниях и помогать ему с ними справляться. Всё это – поддержка.

Итак, тренер – тренирует, родители  помогают и поддерживают ребёнка.

 

Соревновательный процесс

И тут тоже самое важное – получать удовольствие от процесса. Соревнования не должны ни в коем случае быть “казнью”, или событием, влияющим на что-то (“выиграешь – подарим подарок, проиграешь – ничего хорошего не жди!”). Соревнования – это способ оценить работу, которую ты проделал за промежуток времени (с прошлых соревнований, например).

И, если мы говорим о будущем чемпионе и вид спорта уже выбран, то нужно обсудить с тренером индивидуальный план спортивных достижений. Что это такое?

Исходя из индивидуальных особенностей и способностей ребёнка, расписать до 15 лет  цели и задачи детского спорта:  когда и какие медали хотим получить,  когда и  в каких чемпионатах  и первенствах необходимо принять участие, чтобы продвигаться и, собственно, к чему.

Повторю ещё раз, соревнования – это способ оценить предшествовавший период работы.

 

Эмоции

Бесконечное разнообразие эмоциональной жизни человека обусловлено взаимодействием всего лишь нескольких базисных эмоций. Выделяют четыре пары противоположных друг другу базисных эмоций: удовольствие – отвращение, радость – горе, торжество – гнев, уверенность – страх. Шкала эмоций является не линейной, а круговой. Схематически она выглядит следующим образом:

Эта схема наглядно подтверждает правомерность традиционного деления всех эмоций на: положительные (стенические) и отрицательные (астенические). К первым относятся те, которые способствуют душевному подъему, дают человеку энергию, усиливают волевую активность. Вторая группа эмоций ослабляет волю, снижает активность, предрасполагает к пассивно-оборонительным действиям, ухудшает организацию поведения. Следовательно, у психологически подготовленного спортсмена положительные эмоции должны всегда преобладать над отрицательными.

Переживание поражения в спорте

Поражение, проигрыш, значимый неуспех – одни из базовых переживаний личности. Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху является важной характеристикой личности, определяет поведение человека во многих ситуациях. Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения.

В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания: «Не переживай, это ерунда!». Такая позиция может пагубно сказываться на личном опыте спортсмена, особенно ребенка. Ситуацию нужно эмоционально пережить и извлечь тот опыт, который сделает человека сильнее (взрослее). Извлечь полноценный опыт можно, если включать эмоциональное переживание. Одна только рациональная оценка ситуации не дает этого опыта. Спортсмену необходимо от 2–3 до 48 часов на самостоятельное переживание ситуации проигранных соревнований, надо дать возможность прочувствовать горе поражения, крах всего, состояние безнадежности. Самостоятельно – для кого-то вообще в одиночестве, для других – в присутствие человека, понимающего, но не пытающегося влиять на интенсивность и глубину переживания, не пытающегося снижать значимость произошедшего. Это время, когда человек психологически перерабатывает ситуацию.

Поражение тоже бывает нужным!

Многих родителей волнует мысль, что спортивные победы и поражения могут негативно сказаться на психике ребенка.

Каждый ребенок переживает как позитивные, так и негативные этапы своей спортивной биографии очень индивидуально, здесь нет общих рецептов и каких-то правил. В большом спорте известны случаи, когда молодые перспективные спортсмены внезапно уходили со спортивной арены из-за психологической травмы вследствие внезапного поражения или не могли справиться со звездной болезнью после головокружительного успеха.

В таких случаях обычно на помощь приходит тренер, который обязательно должен обладать качествами тонкого психолога.

Спорт – это всегда испытание, в первую очередь на умение контролировать свои волнения, которые часто становятся причиной поражений.

Особое волнение вызывает ребенок, на спортивном счету которого нет ни одного проигрыша. В спорте практически нельзя всегда оставаться первым, поэтому проигрыш неизбежен. Победа или поражение в соревнованиях для ребенка – это всегда эмоциональный всплеск, который имеет как негативную, так и позитивную окраску. И родителям очень важно поддержать ребенка в этот момент. Самое лучшее – заранее психологически подготовить ребенка к возможному проигрышу, ведь именно его дети переносят тяжелее всего.

Необходимо объяснить ребенку, что в спорте победа не должна быть самоцелью. Главное – полюбить вид спорта, которым занимаешься, ощутить значимость всех трудностей и радость от реализованных надежд. Тогда победа обязательно придет! Не нужно бояться поражения.

Юный спортсмен должен понимать, что каждый проигрыш – это определенный урок, который нас чему-то учит. Даже в проигрыше есть свои позитивные стороны.
В спорте есть свои неписаные правила: поражение – это стимул для самоусовершенствования, это возможность достойно отреагировать на неудачу, это радость удовольствия от победы, которую ребенок дарит своим партнерам, кроме того, поражение не гарантирует, что выступление проигравшего спортсмена не запомнится судьям или зрителям.

Родители должны внушить эти истины своим детям. А главное – ребенок должен осознать, что каким бы ни был результат соревнований, нужно всегда вести себя достойно.

То же самое касается и спортивных побед. Постарайтесь объяснить ребенку, что сегодня победил он, а завтра — его товарищ по клубу, и это вполне справедливо. Помните, что один ребенок легко воспринимает препятствия на своем спортивном пути, расценивает их как урок, делает выводы. А для другого – это крах всей его жизни.

Бывают случаи, когда приходится бороться за моральное состояние ребенка – объяснять, помогать подняться и идти дальше. Поэтому психологическая подготовка в семье является особенно важной…

 

Рекомендации родителям

- Спортсмен должен уметь адекватно ставить перед собой дальние и ближние цели, понимать, как к высокому результату можно прийти через ряд этапов и промежуточных целей. Поэтому, в любой сложной деятельности учите своего ребёнка двигаться к высшему достижению, как по лестнице, где каждая ступенька – шаг к большой цели и маленький результат.

- Поговорка «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом» применима и к спорту. Успешному спортсмену необходим высокий уровень притязаний. Ребёнка нужно поддерживать в высоких запросах на достижения, его честолюбивых планах и мечтах. Однако, всегда опирайтесь на реальные дела и достижения ребёнка, иначе его «самолюбивое эго» лопнет как мыльный пузырь.

- Для того, чтобы реализовать высокие цели или просто обучиться мастерству в спорте, необходимо обладать высокой работоспособностью, умением прикладывать максимум усилий, выдерживать физическое и моральное напряжение, быть очень терпеливым. И в тоже время – уметь правильно и качественно отдыхать. С самого раннего детства приучайте ребёнка к режиму дня, выполнению своих обязанностей, дисциплинированности в отношении к себе и своему телу. Не опекайте, стимулируйте к здоровым нагрузкам, провоцируйте в ребёнке желание справиться с трудностью.

- Развивайте стрессоустойчивость, умение не застревать в эмоциях при неудаче. Для этого помогайте ребёнку разобраться в своих чувствах, не отворачиваясь от них, а затем проанализируйте вместе причины трудностей, что положительного было в этом опыте и дальнейшие стратегии.

- Важно, чтобы ребёнку нравился тот вид спорта, которым он занимается, нравился образ спортсмена. Смотрите по ТВ и обсуждайте вместе с ребёнком матчи и чемпионаты, посещайте соревнования. Образ успешного спортсмена может вызывать желание быть похожим на него. Вместе с ребёнком выбирайте спортивную форму и атрибуты.

- Важно поддерживать  и заботиться,  соблюдать рекомендации тренера и врачей.

- Не участвовать в тренировочном и соревновательном процессе, но  поддерживать личность спортсмена “в тылу”, “за кулисами”.

- Следить за здоровьем (сон, мед.осмотры, поддержание и соблюдение рекомендаций врачей, режим дня).

- На соревнованиях оказывать ту же поддержку, только ещё более бережную.

- Важно учитывать, если ребёнок не ходил в детский сад до того, как отдали его в спортивную секцию, то возможны проблемы с адаптацией;

- Недопустимы любые ограничения в питании в период роста ребёнка (а растёт он постоянно!!!)  Даже в сладком – оно тоже необходимо!

- Самооценка формируется на протяжении всей жизни;

- Волнение даёт ненужное на соревнованиях мышечное напряжение (которое всегда сопровождает либо, возбуждение, либо апатию);

- Тревога – воспитуемый навык, переходящий со временем в качество личности.

Спортивные успехи и достижения, регулярные тренировки во многом определяются желанием заниматься, сильной направленностью и мотивацией к спорту. Но не стоит недооценивать природные задатки и способности к данному виду спорта, физические особенности ребёнка. Хорошо, если выбранный вид спорта соответствует и стремлениям, и возможностям ребёнка. Родителю нужна внимательность и гибкость, чтобы адекватно оценить выбор вида спорта, а также, осознанность, чтобы понимать, чей это выбор – Ваш или ребёнка.

И если до 10-12 лет удастся не перегружать какими-либо серьёзными первенствами и соревнованиями, соперники будут адекватными, а у ребёнка сформируется удовольствие от спорта и выступлений, тогда к 15 годам вы получите эмоционально устойчивого профессионала.

Рекомендации юным спортсменам

Спортсмены всегда нуждаются в поддержке и добрых советах, но также они и сами должны разбираться в своих мыслях и чувствах, быть, как говорится, "самому себе психологом". Только постоянный анализ своих действий и поступков может привести к чемпионскому званию.

- Учиться быстро преодолевать неудачи.

Чемпионы отличаются тем, что быстро преодолевают последствия ошибок или неудач. Они используют неудачу как способ разобраться в том, что действительно произошло ("Что я сделал ошибочно… Как исправить это и сделать правильно"). Очень важно сделать это быстро, не откладывая на потом. Когда вы быстро разберетесь в ваших ошибках, можно считать, что вы на правильном пути по исправлению их. Если вы говорите себе спустя определенное время: "Опять эта ошибка. Почему это опять произошло со мной"? - это будет свидетельствовать, что вы начинаете анализировать отрицательное прошлое. Возвращайтесь только к своим позитивным мыслям, это сможет повысить ваше эмоциональное состояние.

- Оставаться наедине со своими мыслями, действовать самостоятельно.

Ваши успехи будут значительно выше, если вы научитесь думать о том, что вы выполняете в настоящее время. Психические срывы происходят в моменты, когда спортсмены фокусируют свое внимание на соперниках, болельщиках или судьях. Думайте о своем виде, и если вы случайно начнете обращать внимание на чьи-либо оценки, элементы, выполняемые соперниками, или о том, насколько они сильны, постарайтесь спокойно вернуть свои мысли к вашему состоянию и предстоящим действиям.

- Контролировать зрение и слух.

Учитесь контролировать ваши зрение и слух до и во время соревнований. Наблюдайте только то, что не вызывает раздражения и возбуждения, лучше не смотреть на болельщиков или соперников, обратите свой взор на что-нибудь, рассматривайте какую-либо точку на стене или что-нибудь другое, что может вас успокаивать. Старайтесь прислушиваться только к тому, что не раздражает вас, а лучше всего используйте плеер с любимой музыкой.

- Должно случиться то, что вы желаете, а не то, чего вы боитесь.

Победители всегда используют свое воображение для достижения поставленной цели. В вашей практике сосредотачивайтесь на мыслях, чего вы хотите достигнуть, а не на том, чего вы опасаетесь. Думая о позитивных вещах, вы становитесь более спокойными и уверенными, что повышает ваши шансы на успех. Попробуйте в течение 5-10 мин в каком-либо укромном месте мысленно расслабиться, думая о чем-нибудь приятном для вас.

- Соревноваться без напряжения.

Выполняйте свои действия автоматически, не напрягайтесь, старайтесь расслабиться. Будьте уверены, что ваши мышцы хорошо знают, что делать. Работайте без усилий: если вы начнете усиленно стараться, то, возможно, ваш результат будет только хуже. Во время выполнения упражнения лучше всего не думать об элементах. Сознательные мысли замедляют упражнение и отвлекают вас. Действуйте бессознательно. Чем больше вы думаете, тем хуже результат.

- Успех выступления в психологическом настрое.

Успехи или неуспех выступления определяется вашим психологическим настроем до и во время соревнований. Если до соревнований вас начнут одолевать мысли типа: "Что будет, если я упаду, или "Я не так хорош, как соперники", - ждите провала. Учитесь программировать свои мысли только на позитивные результаты, и успех будет сопутствовать вам.

- Смотрите на вещи позитивно.

Когда вы смотрите на вещи негативно или подвергаетесь унынию при неудачах, вы снижаете ваш энергетический уровень и ослабляете вашу уверенность. Независимо ни от чего будьте благорасположены к самому себе, своим коллегам по команде и тренерам. Положительное отношение поможет вам преодолеть трудности и неудачи и продолжать совершенствоваться. Отрицательные эмоции будут способствовать прекращению вашей карьеры. "Не могу", "никогда", "невозможно" - выбросьте эти слова из головы. Все чемпионы всегда мыслят позитивно.

- Преодолевать трудности.

Научитесь смотреть на трудности как на возможность еще более быть мотивированным, чтобы стать более уверенным. Многие спортсмены жалуются на условия, инвентарь или усталость перед выступлением. Великие спортсмены используют тяжелые условия как преимущество перед своими соперниками. Тут нужно убеждать себя: "Эти условия для всех, но я не буду обращать на это внимание, и это будет моим преимуществом". Лучше расслабиться и сделать дыхательные упражнения. Как говорят: "Если вы получили лимон - сделайте из него лимонад".

- Действовать, как чемпион.

Ведите себя, как чемпион. Посмотрите на проигравших. Голова и плечи опущены, ноги еле волочатся - они подавлены. Не походите на них. Будьте подтянуты, смотрите уверенно, поднимите голову, улыбайтесь, даже вне спортивной арены. Покажите судьям и соперникам, что вы уверены в себе и не сомневаетесь в успехе.

- Учиться поддерживать себя.

Конечно, легко поддерживать себя, когда вы победитель. Чемпионы тем и отличаются от других, что они умеют поддерживать себя, когда ситуации складываются не так успешно. Впадать в уныние после неудачи - не лучший способ продолжения спортивной карьеры. Будьте другом самому себе в поддержке в трудную минуту, в конце концов вы можете помочь самому себе самым лучшим образом.

- Учиться расслабляться.

Для того чтобы успешно выступать на соревнованиях, вы должны преодолевать возможное напряжение. Для многих эта способность не приходит естественным путем. Существует несколько способов достигать расслабления в условиях соревнований. Один из самых простых - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких диафрагмальных вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением. Попрактикуйтесь дома, вдыхая через нос на счет 4 и медленно выдыхая на счет 7-8. Используя этот способ, Вы убедитесь, что волнение уходит и появляется уверенность.

- Создать свой ритуал.

Создайте свою долгосрочную и кратковременную программу подготовки к соревнованиям и действуйте в соответствии с ней. Создание определенной соревновательной стратегии должно опираться на ваши собственные ощущения и мысли. Обычно тренеры или консультанты советуют спортсмену, как и о чем надо думать в процессе соревнований. Но зачастую такие советы не приносят желаемого результата. Каждый спортсмен должен интерпретировать тренерские подсказки по-своему, в удобной для себя форме, которую необходимо совершенствовать в тренировочном процессе. Входите в соревновательную ситуацию постепенно, сужая концентрацию внимания по мере наступления решающего момента.

- Не забывать, что вы не только спортсмен.

Не забывайте, что вы оцениваетесь не только баллами или очками, но и отношением к вам людей. Результаты соревнований никогда не являются мерилом вашего человеческого Я. Будьте самим собой со своими родителями, тренерами и друзьями. Спорт - это часть вашей жизни, учитесь выходить из любых ситуаций. Как сказал Э. Хемингуэй: "Спорт учит выигрывать, спорт учит проигрывать, спорт учит жизни"!

Таким образом, имея природную активность, интерес, возможность самостоятельного выбора, опыт преодоления трудностей, а также опыт переживания успехов и неудач, психологическую поддержку и внимательное отношение родителей, своевременную возможность отдыха, ребенок сможет справиться и с нагрузками в школе, и достичь желаемых спортивных результатов.


Скачано с www.znanio.ru

Как помочь юному спортсмену? (для родителей, детей, психологов, педагогов)

Как помочь юному спортсмену? (для родителей, детей, психологов, педагогов)

Как помочь юному спортсмену

Как помочь юному спортсмену

Ловкость можно с успехом использовать в игровых соревнованиях

Ловкость можно с успехом использовать в игровых соревнованиях

Для того, чтобы когда наступит переходный возраст (а у детей-спортсменов психологически это происходит несколько раньше, чем у других, и это связано с более динамично проходящим…

Для того, чтобы когда наступит переходный возраст (а у детей-спортсменов психологически это происходит несколько раньше, чем у других, и это связано с более динамично проходящим…

Эта схема наглядно подтверждает правомерность традиционного деления всех эмоций на: положительные (стенические) и отрицательные (астенические)

Эта схема наглядно подтверждает правомерность традиционного деления всех эмоций на: положительные (стенические) и отрицательные (астенические)

Родители должны внушить эти истины своим детям

Родители должны внушить эти истины своим детям

Но не стоит недооценивать природные задатки и способности к данному виду спорта, физические особенности ребёнка

Но не стоит недооценивать природные задатки и способности к данному виду спорта, физические особенности ребёнка

Учитесь программировать свои мысли только на позитивные результаты, и успех будет сопутствовать вам

Учитесь программировать свои мысли только на позитивные результаты, и успех будет сопутствовать вам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021