Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Воспитатель Прытова Любовь Владимировна
Тема: «Как поросёнок говорить учился».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации: коллективная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Средства:
оборудование – детский столик. игрушки: домашние животные.
·
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с художественной литературой;
· Уточнить значение наименования « домашние животные»;
· Пробуждать словотворчество и словообразование
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:
· интереса к художественной литературе;
· интереса детей к игре-инсценировке;
· активной речи детей;
Этап деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 этап Организационный -загадка -актуализация знаний детей |
Ребята.я предлагаю вам подойти к книжному уголку, посмотреть все ли книги у нас в хорошем состоянии? Посмотрите, у нас появилась новая книга. Кто нарисован на картинке? Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, |
Видят новую книгу Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на вопросы |
Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя |
2 этап Содержательный - чтение |
читает произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился» «Один раз я видела, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило. Она ему, я помню, говорит: - Поросеночек, скажи: мама! А он ей в ответ: - Хрю-хрю! Она ему: - Поросеночек, скажи: папа! А он ей: - Хрю-хрю! Она: - Скажи: дерево! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: цветочек! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: здравствуйте! - А он: - Хрю-хрю! - Скажи: до свиданья! А он: - Хрю-хрю! Я смотрела-смотрела, слушала-слушала, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю: - Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Она говорит: - А что же попроще? Какое слово? - Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю» Девочка немножко подумала и говорит: - Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю. Поросеночек на нее посмотрел и говорит: - Хрю-хрю! Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала. - Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился! |
Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное. |
Внимательно слушают |
-обобщающий вопрос |
Какие слова предлагала сказать девочка поросёнку? А какое слово сказал поросёнок? Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (выслушивает ответы детей). Обобщает ответы детей. Поросёнок это дикое или домашнее животное? А если он домашнее животное. то где он живёт?,ферма) Посмотрите у нас в группе есть скотный дворик Там живут разные домашние животные. Давайте рассмотрим их. Вопросы детям :как зовут, Какую приносят пользу Что едят Кто детёныш? Давайте назовём ласково.
А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.
Физ.минутка воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).
посмотрите в этой книжке лежат картинки раскраски. предлагаю пройти к столам. Взять цветные карандаши и раскрасит эти картинки.
|
Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища. |
Учатся формулировать правильно свой ответ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.