«Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»
Оценка 4.6

«Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
преподавание
02.07.2020
«Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»
особенности общения с детьми в дистанционном режиме.docx

«Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»

Зябкина О.А., учитель химии

МБОУ Митрофановской СОШ

Общение - это многоплановый сложный процесс, в ходе которого устанавливаются и развиваются контакты и связи между людьми. Процесс этот порождается потребностями в совместной деятельности.

Общение включает в себя:

-        коммуникацию (обмен информацией),

-        интеракцию (обмен действиями),

-        социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

А общение в сети - это особый вид коммуникации, при котором люди взаимодействуют через гаджеты и интернет: электронную почту, социальные сети, скайп и видеочаты, чаты, онлайн - игры, комментарии под видео или статьями, форумы – в общем, практически все, что дарует интернет.

Дистанционное общение имеет свои отличительные особенности:

-        удаленность,

-        опосредованность общения,

-        добровольность (участник в любой момент может выйти из онлайн-общения),

-        необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников,

-        ограниченность сенсорного восприятия (визуальные, аудиальные)

преобладание вербального способа общения.

В каждом возрасте детей есть свои особенности в дистанционном общении. Каждый возраст сам характеризуется определенными особенностями, которые обязательно надо учитывать при дистанционном варианте общения.

Младший школьный возраст (7 –11 лет)

Особенности возраста, влияющие на характер общения:

-        Основной вид деятельности - учебная.

-        Это период освоения новых навыков, развивается внимание и мышление ребенка, саморегуляцияповедения возрастает.

-        Организация деятельности, внешний контроль и поддержание мотивации со стороны взрослого (педагога, родителя) все еще играют значительную роль.

-        Важным мотивационным стимулом для младшего школьника является личная успешность.

 

Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников:

-        Приветствовать каждого ребенка по имени («К нам подключился Иван! Здравствуй, Ваня, я рада тебя видеть!»)

-        Использовать домашние условия как часть основы занятия.

-        Знаки приветствия (помахать рукой, похлопать в ладоши, улыбаться, кивнуть/покачать головой). Использовать смайлики.

-        Четкая и внятная речь. Использовать больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

-        Инструкция дается «по шагам», которые ребенок может выполнить самостоятельно.

-        Учитывать особенности демонстрации наглядных изображений (четкость, крупный размер, размещение по центру).

-        Учитывать ограничение продолжительности занятия (согласно СанПиН).

-        Использовать гимнастику для глаз.

-        Добрые слова, пожелания в конце занятия.

-        Улыбаться, стараться быть бодрым и энергичным.

Как составить задания для младших школьников?

-        Четкие и понятные правила и инструкция для самостоятельного выполнения.

-        Использовать систему самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны).

-        Понятные и прозрачные критерии оценки успешности.

-        Личная включенность педагога в общение как с ребёнком персонально, так и с группой в целом. Записать обращение и слова поддержки.

-        Формирование групповой принадлежности (название, девиз, значки участникам на аватарку, коллективный портрет, монтаж видео и фотоколлаж работ.)

Подростковый возраст (12 -15 лет)

Особенности возраста, влияющие на характер общения:

-        Основной вид деятельности подростков - межличностное общение.

-        Активная физиологическая перестройка организма.

-        Перепады настроения, возбудимость, агрессивность.

-        Самооценка неустойчива.

-        Под маской безразличия скрываются тревога,  волнение.

-        Формируется «чувство взрослости»

-        Стремление к независимости от внешнего контроля.

-        Максимализм.

Особенности дистанционного общения с подростками

-        Удаленность собеседника может провоцировать вербальные провокации, троллинг.

-        Анонимность позволяет проявлять не реальный, а альтернативный образ личности.

-        Договор о совместных правилах коммуникации и неукоснительно им следовать всем участникам.

-        Возможность самоорганизации от планирования до стадии контроля (выбор направленности и темы занятий, уровня сложности, темпа выполнения).

-        Не директивный стиль общения.

-        Внимание к эмоциональным проявлениям (смайлы, вербальное описание состояния в сообщении).

Условия успешности онлайн-занятий для подростков

-        Подкреплять «командный дух».

-        Неординарный сюжет, юмор.

-        Возможность выбора роли или уровня сложности.

-        Подкрепление достижений.

-        Работа в команде или обмен мнениями в чате.

Юношеский возраст(16-18 лет)

Особенности возраста, влияющие на характер общения:

-        Вид деятельности – интимно-личностное общение и профессиональное самоопределение.

-        Самооценка устойчивая.

-        Саморегуляция возрастает.

-        Эмоциональное равновесие.

-        Интеллектуальное самоопределение, мировоззрение, эстетические чувства.

Особенности дистанционного общения с юношами:

-        Пространство для межличностного общения (чаты, конференции) и командной работы.

-        Личностная включенность и эмоциональность педагога, принимающий стиль общения.

-        Игры« Познай себя», любительские тесты.

-        Дискуссии, обмен мнениями, «лайки».

-        Традиции и ритуалы дня: утренняя «мотивашка»; песня дня, девиз дня; роль дня (например, Белый Ангел (утешает, помогает, заботится), Клоун (шутит, постит приколы для поднятия настроения), Скептик (критикует), Лидер (вдохновляет и мотивирует других), а на следующий день роль меняется;

-        Круг подведения итогов.

Работа дистанционного педагога

С младшими школьниками:

генерация идей, планирование деятельности, инструкции, контроль, эмоциональная поддержка и оценка достижений. (Командир, ведущий за собой)

С подростками:

генерация идей, планирование деятельности, организатор совместной деятельности, стимулировать самоконтроль, эмоциональная поддержка. (Играющий тренер)

С юношеским возрастом:

Совместное планирование и генерация идей, самоорганизация и самоконтроль, педагог-эксперт, эмоциональная поддержка, харизма. (Мастер)


 

Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»

Как правильно общаться с детьми и подростками в дистанционном режиме»

Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников: -

Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников: -

Максимализм. Особенности дистанционного общения с подростками -

Максимализм. Особенности дистанционного общения с подростками -

Скептик (критикует), Лидер (вдохновляет и мотивирует других), а на следующий день роль меняется; -

Скептик (критикует), Лидер (вдохновляет и мотивирует других), а на следующий день роль меняется; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2020