«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»
Оценка 5

«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»

Оценка 5
pptx
28.04.2024
«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»
ФГ .pptx

Как развивать функциональную грамотность в

Как развивать функциональную грамотность в

«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО, ФГОС ООО

Актуальность Монументы древней культуры, которые археологи находили при раскопках, наскальные зарисовки и гравюры, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды помогают нам…

Актуальность Монументы древней культуры, которые археологи находили при раскопках, наскальные зарисовки и гравюры, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды помогают нам…

Актуальность

Монументы древней культуры, которые археологи находили при раскопках, наскальные зарисовки и гравюры, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды помогают нам узнавать о культуре древнего человека, в том числе и о физической. Так учёные утверждают, что люди занимались физическими упражнениями еще в глубокой древности.

Проблема В условиях современного мира с появлениями устройств, облегчающих трудовую деятельность, резко сокращается физическая деятельная активность человека

Проблема В условиях современного мира с появлениями устройств, облегчающих трудовую деятельность, резко сокращается физическая деятельная активность человека

Проблема

В условиях современного мира с появлениями устройств, облегчающих трудовую деятельность, резко сокращается физическая деятельная активность человека. Это приводит к снижению функциональных возможностей людей. Человеческая жизнь и здоровье, на самом деле, тесно связана с физической культурой. Именно физическая культура способствует профилактики от многих болезней и продлевает жизнь.

Цель: совершенствовать у обучающихся навыки формирования функциональной грамотности школьников на уроках физической культуры в соответствии с обновлёнными

Цель: совершенствовать у обучающихся навыки формирования функциональной грамотности школьников на уроках физической культуры в соответствии с обновлёнными

Цель:

совершенствовать у обучающихся навыки формирования функциональной грамотности школьников на уроках физической культуры в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО, ФГОС ООО

Задачи В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач: формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и…

Задачи В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач: формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и…

Задачи

В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач:

формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
воспитание моральных и волевых качеств;
развитие опыта межличностного общения.

Методы Теоретические Комплексная и последовательная работа с текстами различных форматов, типов, организационно-навигационных качеств и ситуаций функционирования, включающая восприятие, обработку, трансформацию, трансляцию текстовой информации, для формирования…

Методы Теоретические Комплексная и последовательная работа с текстами различных форматов, типов, организационно-навигационных качеств и ситуаций функционирования, включающая восприятие, обработку, трансформацию, трансляцию текстовой информации, для формирования…

Методы

Теоретические
Комплексная и последовательная работа с текстами различных форматов, типов, организационно-навигационных качеств и ситуаций функционирования, включающая восприятие, обработку, трансформацию, трансляцию текстовой информации, для формирования и развития способностей обучающихся к решению типовых задач (повседневного существования).
Систематическая групповая работа школьников по решению типовых задач во внеурочной деятельности (квесты, кейсы, групповые исследования, специализированные тренинги)

Практические Привлечение наиболее успешных школьников к просветительской̆ деятельности с обучающимися младших классов, сверстниками (равный учит равного), родителями

Практические Привлечение наиболее успешных школьников к просветительской̆ деятельности с обучающимися младших классов, сверстниками (равный учит равного), родителями

Практические

Привлечение наиболее успешных школьников к просветительской̆ деятельности с обучающимися младших классов, сверстниками (равный учит равного), родителями. Закрепление словесных норм через трансляцию, объяснение логики решения жизненных задач.

Введённые понятия: «функциональная грамотность»: “В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные…

Введённые понятия: «функциональная грамотность»: “В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные…

Введённые понятия:

«функциональная грамотность»: “В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий”;
«дистанционные образовательные технологии»;

«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»

«Как развивать функциональную грамотность в НОО?»

Читательская грамотность на уроках физической культуры

Читательская грамотность на уроках физической культуры

Читательская грамотность на уроках физической культуры

Для развития читательской компетенции на уроках физического культуры должны использоваться аутентичные тексты (не адаптированные для учебной деятельности). С целью применения в жизни следует предлагать учащимся задания на извлечение информации из разных источников, например инструкций по здоровому образу жизни, схемы опорно-двигательной системы и т. д.

Математическая грамотность на уроках физической культуры

Математическая грамотность на уроках физической культуры

Математическая грамотность на уроках физической культуры

Для этого необходимо предлагать задания, содержание которых включает графические данные (рисунки, схемы, таблицы, графики), а также задачи, решение которых может быть выполнено графическим способом.
Пример задачи.
Как правильно построиться по росту учащимся имеющим следующий рост: Вова – 176,5 см, Сергей – 178,5 см, Маша – 155,4 см, Вика – 164,4 см, Миша – 172 см, Коля – 163,8 см.
При лёгкой физической нагрузке пульс достигает 100-120
ударов в минуту, во время средней 130-150, при высокой 160-190.
Какие физические нагрузки можно отнести к наиболее
интенсивным?
1) Бег
2) Ходьба
3) Прогулка на велосипеде
Учащиеся демонстрируют понимание естественнонаучных
понятий, вспоминают и применяют соответствующие знания.

Финансовая грамотность на уроках физической культуры

Финансовая грамотность на уроках физической культуры

Финансовая грамотность на уроках физической культуры

Для развития финансовой грамотности на уроке физической культуры необходимо включать задания на расчет стоимости спортивного оборудования и инвентаря для организации соревнований в школе, в классе.

Развитие креативного мышления на уроках физической культуры

Развитие креативного мышления на уроках физической культуры

Развитие креативного мышления на уроках физической культуры

Предлагаемые задания необходимо дополнить вопросами, направленными на развитие креативного мышления. Они должны включать выдвижение решений, их совершенствование и уточнение, а также отбор креативных идей и оценку их сильных и слабых сторон: «предложите возможные варианты …», «оцените …», «как изменится…, если…», «разработайте …» и т. д.

Естественнонаучная грамотность на уроках физической культуры

Естественнонаучная грамотность на уроках физической культуры

Естественнонаучная грамотность на уроках физической культуры

При разработке заданий по функциональной грамотности рекомендуется ознакомиться с демоверсиями таких заданий на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», где опубликованы открытые материалы для оценки функциональной грамотности учащихся по шести направлениям.

Список используемых источников

Список используемых источников

Список используемых источников

Алешин И.Ю., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13801 (дата обращения: 05.04.2023).
https://www.youtube.com/watch?v=7xd3sS1f48Y&ab_channel=%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82
https://www.youtube.com/watch?v=us6lIvJfKgQ&ab_channel=%D0%90%D1%80%D1%82%D1%91%D0%BCPFAF
https://attestatika.ru/kursy/kurs-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kultury-o-formirovanii-funkczionalnoj-gramotnosti/
https://prosv.ru/pages/pisa.html
https://vladimirdovgan.livejournal.com/106140.html

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024