«Как рождается вдохновение»
Эссе «Я педагог».
Осень,
красивая пора года, очей очарование!
Дождик капает по лужам, летят листья на ветру, с чашкой кофе в тёплом пледе,
сидя в кресле, жду фантазию свою.
Лёгкой поступью неслышно проскользнет тихонько в дверь и в руках моих возникнет
образ творческих идей.
Вдохновение
- состояние нежное, пугливое и одновременно очень щедрое. Оно не приходит в
суете и шуме. Оно рождается в момент, когда ты счастлива и мечтаешь о чём-то
хорошем. И оно захватывает всю тебя без остатка вихрем идей и образов. В этот
момент я чувствую себя волшебницей. Это состояние так прекрасно, что хочется
поделиться им с кем-нибудь. И я творю и делюсь им с моими воспитанниками и их
родителями, да и просто с людьми. Я даю им инструмент, который спасает от
скуки, грусти и лени. Инструмент, который способен собрать вечером всю семью
вместе для создания чего-то прекрасного и одновременно нужного. Наблюдая за
тем, как общаются между собой родители и дети, я пришла к выводу, что именно
художественно-эстетическое и декоративное творчество может безопасно и
конструктивно сплотить семью.
А
еще хочется преобразить к лучшему, сделать удобнее и ярче пространство, в
котором находятся дети в доме детского и юношеского творчества. А значит, любая
погода за окном – это всего лишь выбор между множеством видов деятельности,
между стилями и направлениями в одежде: то ли это будет создание романтической
юбки и топа, или, может быть теплого и мягкого кардигана и классических брюк, а
может нам захочется смастерить украшение к будущему фольклорному сценическому
костюму.
Творчество
всегда зависит от детского настроения и атмосферы в театре мод «Larichi». Все,
чем я занимаюсь в течении рабочего дня в доме творчества, наполняет меня
ощущением радости и удовлетворения. Очень часто идеи для творчества подают мои
воспитанники: - «Интересно, а если к меховым костюмам добавить тонкое кружево и
лёгкую органзу, что получится? Может мы украсим нашу будущую коллекцию меховыми
сапожками на которых разошьём снежинки?». И я вдруг понимаю, что действительно,
надо совместить не совместимое и украсить тонкую белую сезаль и органзу - белым
мехом, чтобы костюмы сияли, ведь зимой так мало солнечного света и тепла.
Удивительно, но меня в юности никогда не посещал вопрос: - «Кем стать?» Потому
что я всегда знала, что буду создавать одежду. И мне очень хотелось работать с
детьми.
Я родилась в творческой семье, на досуге мои родители вечерами
создавали прекрасные изделия своими руками. У мамы было хобби - шить одежду,
вязать, вышивать, папа занимался плетением ковриков, платков. И весь этот
талант моих родителей был передан мне! Они часто придумывали всевозможные игры
для нас с сестрой и мы часто путешествовали.
Сейчас работая в Доме детского и юношеского творчества города
Докучаевска, я испытываю все радостные эмоции из детства, тренируюсь терпению и
выносливости, развиваю в себе способность любить своё дело и делюсь всем тем,
что умею сама.
Детская,
искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном - необычное, в
сложном - простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир
свой восторг и открытие. Вот это ценно для настоящего педагога -
непосредственность и доверие миру и людям! Безусловное доверие - вот он -
источник вдохновения! Как важно поддержать в ребенке эту веру, этот восторг и
доверие. Путь, которым я иду для достижения этой цели, лежит через страну
творчества. Все области образовательной деятельности я преломляю через спектр
искусства.
Вдохновение
нужно и моим коллегам, ведь каждый талантлив в своей сфере. Так возникла идея
обмена творческими замыслами на мастер-классах. И, конечно, приятно, когда
изделия творчества учащихся театра мод «Larichi» используют для украшения зала
к утренникам, развлекательным программам, концертам, для участия в выставках,
конкурсах и фестивалях.
В
доме творчества у нас много педагогов. А нужно ли быть всем талантливыми? Мне
кажется, что если ты выбрал эту профессию, то ты уже талантлив. По-другому не
получится удержать внимание современного ребенка. Это касается не только
изготовления оригинальных и неповторимых поделок, сценических костюмов и
аксессуаров, но и умения разрешать детские конфликты, найти причину плохого
настроения ребенка и умело отвлечь от грустного, найти подход к родителям и
вдохновить их на общее дело. А общее дело у нас одно - сделать счастливым
детство наших детей.
Кем
бы ни был педагог в доме детского и юношеского творчества, чем бы он не
занимался с детьми в течение дня: будь то творчество или беседа о дружбе –
нужно стараться всегда поощрять детскую инициативу, креативность и
любознательность, проявляя безграничное добро и терпение!
Г. П. Олейник
«Детская улыбка».
За детскую улыбку всё отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уважение.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслаждение!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.