Закончите предложения.
День светлый, а ночь –
Арбуз сладкий, а перец –
Слон большой, а заяц –
Дни зимой короткие, а летом –
тёмная.
горький.
маленький.
длинные.
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с темой, совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с числом;
формировать умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, с синтаксической роли в предложении;
Развивательные:
развить логическое мышление, речь;
развивать умение работать с текстом;
развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
воспитать интерес к уроку, любовь к русскому языку.
воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
Тип урока: Урок усвоение нового материала. Комбинированный.
Наглядность: проектор, слайды, компьютер, маркеры, смайлики.
Методы урока: 1. Словесный
2. работа в группе
3. работа в паре
4. индивидуальное задание
5. наглядный, наглядно-словесный, репродуктивный, объяснительно- иллюстративный.
Проверка домашнего задания
Упражнение – 70
10 – десятый, десятая, десятое
30 – тридцатый, тридцатая, тридцатое,
60 – шестидесятый, шестидесятая, шестидесятое,
80 – восьмидесятый, восьмидесятая, восьмидесятое,
90 – девяностый, девяностая, девяностое,
100 – сотый, сотая, сотое,
Имя числительное
– самостоятельная часть речи, обозначающая количество предметов или лиц (одна конфета, пять девочек), число (двадцать пять), порядок предметов при счете (первый) и отвечающая на вопросы сколько? какой? который?. По значению и грамматическим признакам выделяются порядковые, количественные и собирательные числительные. По способу образования и оформлению выделяются простые, составные и сложные числительные.
Порядковые числительные
– числительные, обозначающие порядок следования предметов при счете и отвечающие на вопросы какой? который? (первый, сорок седьмой). Изменяются по родам, числам, падежам. Согласуются с существительными. Бывают простыми, сложными, составными. Не могут быть целыми или дробными.
Простые числительные
– числительные (количественные, порядковые, собирательные), (один, пять, сто).
Сложные числительные
–числительные (количественные, порядковые), (двенадцать, семнадцатый).
Составные числительные
– числительные (количественные, порядковые, целые и дробные), (двадцать пять, три пятых, шестьдесят восьмой).
| Количественные числительные (как им.прилагат) |
И.п | Триста пять дней |
Р.п | Трёхсот пяти дней |
Д.п | Трёмстам пяти дням |
В.п | Триста пять дней |
Т.п | Тремястами пятью днями |
П.п | О трёхстах пяти днях |
Склонение по падежам 305
Запомните !
| Порядковые |
И.п | Триста пятый день |
Р.п | Триста пятого дня |
Д.п | Триста пятому дню |
В.п | Триста пятый день |
Т.п | Триста пятым днём |
П.п | О триста пятом дне |
Упражнение- 71
Проверка порядковых числительных
25 ряд-двадцать пятый ряд.
118 место- сто восемьнадцатое место.
341 кабинет- триста сорок первый кабинет
217 дом- двести семнадцатый дом.
26 квартира- двадцать шестая квартира.
61 школа- шестьдесят первая школа.
Разминка
1.Сколько родов в русском языке.
2.Как называется разговор двух или более лиц?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Как называется часть речи, обозначающая признак предмета?
5.Сколько «А» в слове сорока?
6.Сколько падежей в русском языке?
7.Сколько «Я» в слове стоя?
8.Сколько ног у мальчиков?
Брейн ринг
Тесты
Найдите строку в котором правильно употреблены порядковые числительные?
А. пять, шестнадцать, сорок восьмой
Б. тридцатый, восемьдесят, сто пять.
С. сорок первый, двести первый, пятьсот пятнадцатый,
Д. тысяча один, сто пятый, шестьсот тридцать шестой
Вместо точек вставьте нужное порядковое числительное?
Строители строили …….. этаж.
А. шесть
Б. шестой
С. шестая
Д. шестое
Найдите правильное употребление порядковых числительных в предложение?
А. Флаг Республики Узбекистан утверждён восемнадцатое ноября 1991 года.
Б. Флаг Республики Узбекистан утверждён восемнадцатая ноября 1991 года
С. Флаг Республики Узбекистан утверждён восемнадцатые ноября 1991 года
Д. Флаг Республики Узбекистан утверждён восемнадцатого ноября 1991 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.