1. Как сохранить психологическое здоровье.
2, 3.По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Психическое здоровье – баланс различных психических свойств и процессов. Психологическое здоровье – совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации.
Обобщенный портрет психологически здорового человека: это творческий , жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
Ключевым словом его описания является «гармония» или «баланс».
3. Итак, содержание доклада:
1. Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.
2. Рекомендации.
3. Психологическое здоровья учителя.
4. Рецепты.
4.Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня забота о психологической безопасности и здоровья школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. Многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации. Также К нарушениям психологического здоровья относят: защитную агрессивность, страхи, детские суициды. Школьный период особенно уязвим для формирования нервно-психических заболеваний.
5.Что же формирует психологическое здоровье?
1. Здоровый психологический климат в семье и школьном учреждении.
2. Обучение детей навыкам здорового поведения, формировать правила личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.
3. Не бояться и всесторонне помогать в решении трудных ситуаций
разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка.
4. Поддерживать положительный фон настроения и фиксацию на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;
5. Выбор позитивного мышления – это шаг к позитивным событиям!
6. В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное внимание и т.д. Если не соблюдаются данные условия, у ребенка могут возникнуть различные проблемы в обучении и поведении.
Мои наблюдения и исследования показали, что необходимо создание обстановки эмоционального комфорта на уроках, использование средств и методов здоровье сберегающих технологий в обучении:
Это – спокойное общение;
- задав вопрос, дать время подумать;
- хвалить при всех, делать замечания наедине;
-; комментировать домашнее задание.
- эмоциональная мотивация в начале урока;
- спокойное завершение урока;
7. - создание ситуации успеха
8. Наиважнейшим фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора.
9.Ведь: Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям!
10. ??Что могут делать педагоги (родители), чтобы формировать у ребёнка психологическое здоровье?
• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку)
• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);
• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
11. Рекомендации по сохранению психологического здоровья школьников:
- формировать : умение оценивать и принимать как свои, так и чужие недостатки и достоинства;
- умение находить выход из сложных ситуаций;
- игровые образовательные ситуации проводить в хорошо освещенных, проветриваемых помещениях;
- подбирать игры и упражнения в соответствии с физическими возможностями;
12. - способствовать сплочению детского коллектива
- необходимо правильно направлять внимание;
- уметь сравнивать и различать эмоции;
13. Психологический комфорт создают -
Игры и упражнения
Музыкальные произведения ( Я использую классику: Чайковский, Вивальди)
Произведения живописи
Театр, Чтение художественной литературы
Общение с природой
14. Физические упражнения, Дыхательная, пальчиковая гимнастика
И рядом взрослый – чуткий, добрый, приветливый, веселый.
15. При интенсивной работе ребенку необходима разгрузка.
16. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени, зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе.
17. Для Сохранение психологического здоровья учителя необходим ряд условий – это самопознание и личностный рост, профилактика синдрома эмоционального выгорания, преодоление тревожности, психической напряженности, неуверенности.
18. Профессиональное – эмоциональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению личностных ресурсов человека.
19. Рецепты психологического здоровья учителя или попросту рекомендации:
20.
Стремитесь к целям,
Отдыхайте чаще,
С помощью глубокого ритмичного дыхания можно успокоить нервы и снять напряжение
Правильно питайтесь и больше спите
Умейте управлять стрессом
Создайте вокруг себя порядок, красоту, гармонию
Почаще создавайте вокруг себя воображаемую зону комфорта и безопасности,
Подарите себе энергию позитивного мышления
Прощайте и забывайте
Улыбайтесь!
21. А сейчас минутка релаксации, сядьте поудобнее…
22.
23. Литература.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.