"Как сохранить психологическое здоровье"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

"Как сохранить психологическое здоровье"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
"Как сохранить психологическое здоровье"
Рекомендации педагогам начальной школы
Как сохранить психологическое здоровье.docx

1. Как сохранить психологическое здоровье.

2, 3.По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Психическое здоровье – баланс различных психических свойств и процессов. Психологическое здоровье – совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации.

Обобщенный портрет психологически здорового человека: это творческий , жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Ключевым словом его описания является «гармония» или «баланс».

3. Итак, содержание доклада:

 1. Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.

2. Рекомендации.

3. Психологическое здоровья учителя.

4. Рецепты.

4.Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня забота о психологической безопасности и здоровья школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. Многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм  психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.  Также К нарушениям психологического здоровья  относят: защитную агрессивность, страхи, детские суициды. Школьный период особенно уязвим для формирования нервно-психических заболеваний.

5.Что же формирует психологическое здоровье?

        1. Здоровый психологический климат в семье и школьном учреждении.

2. Обучение детей навыкам здорового поведения, формировать правила личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.

3. Не бояться и всесторонне помогать в решении трудных ситуаций

разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка.

        4. Поддерживать положительный фон настроения и фиксацию на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

        5.  Выбор позитивного мышления –  это шаг к позитивным событиям!

6. В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное внимание и т.д. Если не соблюдаются данные условия, у ребенка могут возникнуть различные проблемы в обучении и поведении.

Мои наблюдения и исследования показали, что необходимо создание обстановки эмоционального комфорта на уроках, использование средств и методов здоровье сберегающих технологий в обучении:

Это – спокойное общение;

- задав вопрос, дать время подумать;

- хвалить при всех, делать замечания наедине;

-; комментировать домашнее задание.

- эмоциональная мотивация в начале урока;

- спокойное завершение урока;

7. - создание ситуации успеха

8. Наиважнейшим  фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора.

9.Ведь: Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям!

10.  ??Что могут делать педагоги (родители), чтобы формировать у ребёнка психологическое здоровье?

• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку)

• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);

• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);

11.  Рекомендации по сохранению психологического здоровья школьников:

- формировать : умение оценивать и принимать как свои, так и чужие недостатки и достоинства;

- умение находить выход из сложных ситуаций;

- игровые образовательные ситуации проводить в хорошо освещенных, проветриваемых  помещениях;

- подбирать игры и упражнения  в соответствии с физическими возможностями;

12. - способствовать сплочению детского  коллектива

- необходимо правильно направлять внимание;

- уметь сравнивать и различать эмоции;

13. Психологический комфорт создают -

Игры и упражнения

Музыкальные произведения ( Я использую классику: Чайковский, Вивальди)

Произведения живописи

Театр, Чтение художественной литературы

Общение с природой

14. Физические упражнения, Дыхательная, пальчиковая гимнастика

И рядом  взрослый –  чуткий, добрый, приветливый, веселый.

15. При интенсивной работе ребенку необходима разгрузка.

 16. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени, зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе.

17. Для  Сохранение психологического здоровья учителя необходим ряд условий – это самопознание и личностный рост, профилактика синдрома эмоционального выгорания, преодоление тревожности, психической напряженности, неуверенности.

18. Профессиональное – эмоциональное выгорание это синдром, развивающийся на  фоне хронического стресса и ведущий к истощению личностных ресурсов человека.

19. Рецепты психологического здоровья учителя или попросту рекомендации:

20.

Стремитесь к целям,

Отдыхайте чаще,

 С помощью глубокого ритмичного дыхания можно успокоить нервы и снять напряжение

Правильно питайтесь и больше спите

Умейте управлять стрессом

Создайте вокруг себя  порядок, красоту, гармонию

Почаще создавайте вокруг себя воображаемую зону комфорта и безопасности,

Подарите себе энергию позитивного мышления

Прощайте и забывайте

Улыбайтесь!

21.  А сейчас минутка релаксации, сядьте поудобнее…

22.

23. Литература.


 

Как сохранить психологическое здоровье

Как сохранить психологическое здоровье

Школьный период особенно уязвим для формирования нервно-психических заболеваний

Школьный период особенно уязвим для формирования нервно-психических заболеваний

Наиважнейшим фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора

Наиважнейшим фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора

Физические упражнения, Дыхательная, пальчиковая гимнастика

Физические упражнения, Дыхательная, пальчиковая гимнастика
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей