КАК ВОЗНИКЛО ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ?
Оценка 5

КАК ВОЗНИКЛО ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ?

Оценка 5
docx
17.10.2022
КАК ВОЗНИКЛО ХРИСТИАНСТВО НА РУСИ?
Документ Microsoft Office Word.docx

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ

 

Государство Киевская Русь, объединившее все славянские племена, возникло в девятом веке. Славяне - это крупнейшая в Европе группа народов, имеющая общность происхождения и близость языков. Из восточных славян впоследствии сформировались национальности - русские, украинцы и белорусы; из западных - поляки, чехи, словаки; из южных славян - болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы.

 Предполагается, что сформировались древнейшие славянские племена в Средней и Восточной Европе. По предположению большинства ученых-археологов, древнейшие славянские племена были земледельческо-скотоводческими племенами, расселившимися во втором тысячелетии до нашей эры по течению Днепра. Под именем венедов славяне были известны в первом веке после Р.Х. историкам Плинию Старшему и Тациту. К шестому веку относятся первые сведения о народе "рос" или "русь", проживавшим в Среднем Приднепровье.

Язычники XXI века рядом со статуей перуна.

Главным богом у восточных славян считался Перун. Он был богом грома и молнии. Подобным богом в свое время у язычников-греков был Зевс, а у язычников-римлян - Юпитер. Подобное божество у индейцев называется Индр. Было и другое название "Парьяна", что значит "молниеносная туча". Слово "перун" созвучно "парьяна". Как это можно объяснить? Большая группа языков, а именно: славянские, индийские, иранские, германские, италийские (в том числе и латинский), греческий и армянский языки, - представляют из себя одну индоевропейскую языковую группу. Все эти языки в доисторические времена произошли из одного общего языка. А было и такое время, когда все человечество, находилось в одной общей колыбели, и существовал один язык. Поскольку и славяне, и индийцы были идолопоклонниками с доисторических времен и когда-то росли в одной общей "колыбели", то можно не удивляться, что их идолы имеют довольно созвучные названия.

 По верованиям славян, Перун в весенние дни является на землю молниями, поливал землю дождем и выводил из-за туч ясное солнце, пробуждая природу. И в тоже время, по верованиям славян, Перун был божеством очень грозным и карающим. "Сбей тебя Перун", "чтоб тебя Перун взял", - говорили наши предки, прогневавшись на кого-либо. Они верили в Перуна, как в воинственное и победоносное божество и просили его даровать им военные успехи. В Киеве на Перуновом холме был поставлен деревянный идол, изображавший Перуна, с серебряной головой и золотыми устами. Такой же идол был и в Новгороде. Им приносили в жертву животных, а нередко - маленьких детей и пленных, которых убивали перед идольским изображением и сжигались в огне.

 Итак, наши предки именуются язычниками или идолопоклонниками. Они поклонялись не Творцу, а творению, преклонялись перед силами природы, а не перед Творцом, создавшим природу.

 Слово Божие, говоря о язычниках, открывает нам страшную истину:

 "Приносили жертвы бесам, а не Богу..." (Втор.32:17).

 Мы знаем, что в Слове Божьем под бесами имеются в виду падшие ангелы, восставшие вместе с сатаной против Бога. В древности были случаи человеческих жертвоприношений, о чем пишет и псалмопевец:

 "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам" (Пс.105:37).

 Из стран, близких по территории к восточно-славянским землям, следует отметить Скифию. Скифы населяли Крым и все побережья Черного моря, где они обосновались в седьмом веке до нашей эры. Прекратило свое существование скифское государство в третьем веке нашей эры. Имеется предание, что Скифию в первом веке посетил апостол Андрей. Некоторые русские летописцы создали легенду, что апостол Андрей, якобы, дошел до территории будущего Киева, откуда с холма благословил все русские земли, сказав при этом своим спутникам: "Видите ли эти горы? смотрите, ибо на этих горах воссияет благодать Божия, будет построен на них великий город, и Бог воздвигнет на них многие церкви".

 По утверждению этих летописцев, киевская земля в то время была совсем безлюдна. Однако на основании археологических раскопок известно, что побережье Днепра было заселено людьми более чем за тысячелетие до этого времени. Совершенно ясно, летописцу очень хотелось сделать апостола Андрея русским апостолом. Он, думая, что киевские берега были необитаемы, создал легенду о том, что апостол Андрей пришел на пустую землю, чтобы освятить то место, где потом будет обитать русская нация. Возникновение Древней Руси явилось итогом длительного процесса социально-экономического и политического развития.

 

 

 

 

 

 

Крещение КНЯЗЯ Владимира

Крещение руси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крещение Руси

   988 год. Князь Владимир вернулся в Киев. «И возвратившись, повелел ниспровергнуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву ввозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Это не потому, что дерево может чувствовать, но на поругание бесу, который обманывал людей»13. Так в сознании людей языческие боги начали превращаться в демонов.

   «На следующий же день вышел Владимир с попами на Днепр и сошлось там людей без числа. Вошли в воду, и стояли там одни до шеи, другие по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле, по случаю стольких спасённых душ»14.

   Капища древних богов были разрушены. На их месте, как правило, строили церкви. На месте киевского капища была построена церковь святого Василия, именем которого был крещён Владимир. Древнерусский писатель и проповедник Кирилл Туровский (XII век), радуясь победе христианства, пишет в одном из поучений: «Не нарекутся богом стихиа, ни солнце, ни источницы, ни древа». Вместе с Владимиром в Киев прибыли корсунские священники и митрополит Михаил, назначенный Константинополем управлять новой русской церковью. Есть известия, что митрополит с епископами и Анастасом-Корсунянином, который помог Владимиру при осаде и взятии Корсуни, сопровождаемые дядей Владимира Добрыней, ходили на север крестить народ. Из Новгорода они направились к Ростову, где и кончилась деятельность первого митрополита Михаила (он умер в 991 г.). Новый митрополит, назначенный Константинополем – Леон, с помощью поставленного им в Новгород епископа Иоакима Корсунянина, окончательно сокрушил там язычество. В результате христианство при Владимире было распространено преимущественно по узкой полосе, прилегавшей к великому водному пути из Новгорода в Киев. Митрополит и епископы для управления церковными делами были присланы из Византии. Но по мере распространения христианства стало необходимо резко увеличить число священнослужителей. Было открыто большое количество школ, в которых готовили главным образом священников и прочих церковников, необходимых для «совершения треб и для научного просвещения паствы». Конечно, эти школы в значительной степени содействовали общему делу просвещения. Во главе Русской церкви стоял митрополит, назначаемый Константинополем. В крупных городах находились епископы, ведавшие всеми церковными делами большой округи – епархии.  С обособлением отдельных княжеств каждый князь стремился к тому, чтобы его столица имела своего епископа. Митрополит и епископы владели землями, селами и городами: у них были свои слуги, холопы, изгои и даже свои полки. Князья на содержание церкви давали десятину. Одной из важнейших церковных организаций стали монастыри, строй жизни которых и идеология были целиком перенесены из Византии. Большинство монастырей и церквей на Руси строились князьями и боярами в качестве официальных государственных храмов, или в качестве фамильных усыпальниц, или для обслуживания культов излюбленных святых. Конечно, основатели церкви брали их на своё содержание. Так Владимир после крещения поставил в Киеве церковь Богородицы, на содержание которой отдал десятую часть своих доходов и обязал своих преемников под угрозой проклятия соблюдать это обязательство, поэтому церковь и была прозвана Десятинной.

 Вывод: князь христианство распространялось на Руси очень быстро, но, как мы увидим далее, не всё шло так гладко.


 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ

По верованиям славян, Перун в весенние дни является на землю молниями, поливал землю дождем и выводил из-за туч ясное солнце, пробуждая природу

По верованиям славян, Перун в весенние дни является на землю молниями, поливал землю дождем и выводил из-за туч ясное солнце, пробуждая природу

Крещение КНЯЗЯ Владимира

Крещение КНЯЗЯ Владимира

Крещение руси

Крещение руси

Крещение Руси 988 год. Князь

Крещение Руси 988 год. Князь

Византии. Большинство монастырей и церквей на

Византии. Большинство монастырей и церквей на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022