Как я работаю с нарушителями дисциплины
Оценка 4.6

Как я работаю с нарушителями дисциплины

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
01.10.2020
Как  я работаю с нарушителями дисциплины
КАК Я РАБОТАЮ С НАРУШИТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ
Резаева Т М КАК Я РАБОТАЮ С НАРУШИТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ.docx

КАК Я РАБОТАЮ С НАРУШИТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ

Этот рассказ о том, что помогает мне сохранять человеческое лицо в самых сложных ситуациях и находить общий язык даже с теми, кто меня искренне ненавидит.

Предупреждение и репетиции - это работа с самим собой

Предупреждение без мер воздействия раззадоривает детей. Вы будто говорите им: "Я вижу, что ты нарушаешь правила и мешаешь мне вести урок, но немного потерплю". Это нелогично. Как только запретила себе фразу про "последний раз" и игнорирование проблем на уроке, почувствовала силу и уверенность.

Потом взялась за отработку сценариев поведения в самых страшных для меня ситуациях.

Например, мат в мою сторону прямо на уроке. Без домашней репетиции я бы просто стояла с открытым ртом и задыхалась от бешенства и бессилия. Проигрывание ситуации позволило мне расслабиться. Продумать как стандартный набор с вызовом администрации или написанием объяснительной.

Как только пережила все эти ситуации у себя в голове (даже посмеялась над некоторыми своими решениями), успокоилась и почувствовала себя гораздо свободнее.

Работа с детьми

Ученики знают, что любое нарушение дисциплины - это плохо. Но если вы даёте возможность пять раз проверить границы дозволенного, а реагируете только на шестой, то дети обязательно проверят именно пять раз.

Конечно, никто не говорит, что в классе все должны сидеть в абсолютной тишине и трястись от страха. Если ребёнок вертится, потому что что-то не понял, то мы ему помогаем. Если он щёлкает ручкой из-за нервного напряжения, то мы подходим к нему и меняем ручку на свою или просим перестать. А не начинаем орать на весь класс, как он нас достал этими щелчками.

Если вы хотите, чтобы не нарушали дисциплину, то выработайте чёткую систему наказаний (в рамках закона, конечно) и донесите её до детей. Постепенно ужесточайте меры за каждое повторяющееся нарушение. Потому что применять сразу самое строгое - это терять козырь.

                     Что помогает мне в работе с нарушителями дисциплины

                                  Спокойствие и уверенность в себе

Отрепетировала все самые страшные сценарии, подготовила необходимые документы, договорилась с администрацией о возможной помощи и поддержке. Объяснила детям правила поведения на уроке и озвучила дисциплинарные меры.

И тогда перестаёшь испытывать злость и гнев, потому что теперь контролируешь ситуацию. Ты не против ребёнка выступаешь, а против его поступка в данный момент. Никакой мести, агрессии и злобы. Абсолютное спокойствие. Будьте уравновешенны, и это позволит вам сохранять объективность.

 

Проступок - быстрая реакция на него - слова: "В следующий раз прояви себя с лучшей стороны" - продолжаем урок дальше.

Согласитесь, что очень сложно устраивать бунт против человека, сохраняющего спокойствие и применяющего известные тебе дисциплинарные меры. Больше похоже на поведение сумасшедшего. Дети иногда так и говорят: "Ты же знал, что за это наши работы не засчитают! Зачем начал у меня списывать? Теперь придётся всё переделывать!"

Постепенность в своих действиях

Я часто предупреждала нарушения. Это тяжёлая ежесекундная работа на уроке. Отлавливать любое изменение настроения, менять темп, корректировать поведение детей, разряжать обстановку или ужесточать её. Постепенность в этом и проявляется. Начинаться всё может с простого взгляда в сторону ученика, и только потом это уже переходить на слово или действие.

На моих уроках наказания почти не было, потому что большей части проблем я просто не давала развиваться. Но если проступок был серьёзным (драка, оскорбление других, грязь в кабинете), то и дисциплинарная мера была жёсткой.

Конфиденциальность

Дети ненавидят, когда отчитывают перед всем классом. Это унижение такой силы, что зарождает в сердце ребёнка злость ко всем учителям. Если вы любите постыдить и потыкать носиком прямо на уроке, то мне жаль ваших учеников.

Человек, испытавший такое унижение, никогда не будет вас уважать. Следовательно, теперь вы "груша для битья". При любой возможности вам будут мешать вести урок.

Если есть возможность сохранить анонимность, то делайте это. "Тот, кто только что подглядывал в телефон, остаётся после урока за дополнительным заданием". Этого будет достаточно, чтобы класс понимал: вы всё видите, всё замечаете, никому нельзя нарушать правила.

Если же сохранить конфиденциальность не удаётся, то не откладывайте наказание. Дети не обязаны знать все подробности, но они должны видеть, что нарушитель будет наказан. "Кирилл! Такое поведение недопустимо!

Только не забудьте на уроке видеть перед собой не хулигана, а ученика. Ребёнок может ненавидеть меня, потому что я увидела нарушение и применяю меры, но на уроке я профессионал, я учитель русского языка и литературы. Наказание пройдёт, а у ребёнка всегда будет шанс начать с чистого листа.

 

Думаю, именно это позволяет мне договариваться с детьми. Будто штраф за нарушение скорости выписываешь. "Я вас очень всех люблю и уважаю, но проступок - это проступок"

1. Книга, которая помогла мне найти общий язык с подростками. Я вообще перестала повышать голос. Даже в самых сложных классах. В "Лабиринте" и в "ЛитРес".


 

КАК Я РАБОТАЮ С НАРУШИТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ

КАК Я РАБОТАЮ С НАРУШИТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ

Проступок - быстрая реакция на него - слова: "В следующий раз прояви себя с лучшей стороны" - продолжаем урок дальше

Проступок - быстрая реакция на него - слова: "В следующий раз прояви себя с лучшей стороны" - продолжаем урок дальше

Книга, которая помогла мне найти общий язык с подростками

Книга, которая помогла мне найти общий язык с подростками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020