Прощание с Азбукой
Оценка 4.9

Прощание с Азбукой

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.06.2020
Прощание с Азбукой
Мероприятие проводится с целью адаптации первоклассников к школе; формирования и сплочения детского коллектива; повышения мотивации обучения; привития навыков правильного поведения в школе; выявления творческих способностей, развития артистизма.
Праздник в 1 классе Прощание с Азбукой!.docx

Праздник в 1 классе "Прощание с азбукой"

Ход праздника: дети входят в класс.( под песню «Учат в школе»)

Уч.Сегодня вы не в первый раз пришли в просторный первый  класс! 
Приглашаю всех я вас на праздник,
И открою тайну вам сейчас:
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна под названием Азбука
И сегодня в этот час я возьму с собою вас, 
Только вход лишь тем открыт, Кто точно знает  алфавит. 
Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, 

Кто может смеяться, И трудностям не поддаваться. 
Кто любит трудиться, А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим. 
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. 
Дети. Азбука! 
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой! 
Дети.1. Этот поезд быстро мчится, 
От границы до границы. 
По степям до синих гор На зеленый семафор.

2. В школу он спешит сейчас, 
К нам на праздник в первый класс. 
Опоздать нельзя на праздник – 
Это каждый знает. 
Мчится поезд первоклассник, 
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути, 
К трем четыре, два к пяти, 
Чуть пеналами гремит, 
Чуть губами шевелит, 
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд, 
И помчим от А до Я. 

Нынче в нашем классе – праздник! 
«До свидания, Азбука!»

5. Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

6.В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Азбуку» – учебник первый 
На столах своих нашли.

 

7.Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы «Азбуки» свои раскрыли, 
По ним учились мы читать.

 

8.Я с этой книгой в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс 
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил. 

9.И как мне радостно сказать: 
« Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

 

10.Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.
Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
 Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!(Входит Азбука.)
Азбука.Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитатьБез всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400. Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,Коротенькие строчки.

Дети. 1.Мы знаем буквы, знаем слоги, 
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.

Азбука. Молодцы! Ребята, а вы готовы к проверке знаний?Дети. Да.(хором)

Азбука. Сколько в русском языке букв? (33)
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 
- А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот, 
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос зовет- 
Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

4. Сели на странички
Тридцать три сестрички. 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят.

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

1.    Игра «Подскажи словечко».Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

3.Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

4. Детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова

1-я команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу)

2-я команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, круча, шутка)

3-я команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча,молчу)

Учитель Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву “А”!, а ЖИ и ШИ пишем только с буквой “И”!

Учитель. Наш праздник продолжается.Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.Что это? (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга.  Загадки разгадывать вы умеете. А танцевать?

Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.Танец маленьк.утят.

Б.Я. Ух, какие умные и танцующие тут дети! А частушки вы петь умеете?

Частушки

1.    Мы веселые ребята, вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе  замечательно живем.

2. В самый лучший первый класс  Мы пошли учиться,

Чтоб потом хоть президент  Мог на нас жениться!

3. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

4.Любим мы на переменах  Бегать, прыгать и скакать.

В книгу Гинесса мечтаем  По прыгучести попасть.

 5. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня первоклашки изучили алфавит.

 6. Мы все буковки прошли и читаем сами

Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.

 7. Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.

8. Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

9. Мы простимся с Азбукой   И рукой помашем.
И спасибо десять раз   Дружно хором скажем.
 

10.  Азбука нас научила разные стихи писать.

Сочинять свои частушки будем дальше продолжать.

 ВСЕ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба-Яга. Больно мне у вас понравилось, можно я с вами останусь, поучусь чуток. Я обещаю себя вести хорошо.

Учитель. Ребята,оставим Бабу-Ягу ?Дети. Да

Звучит музыка, появляется Буратино

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Бур. – Вот,здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . 
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). 
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
-Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Азб. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. -Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется 
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
Учитель. 
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
 Даже наоборот – очень интересно!Мы тебе поможем!

Бур-но:-Тогда помогите мне исправить перепутанные названия сказок.

Литературная викторина.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Буратино. Ну спасибо вам ребята. Давайте тогда  поиграем. Вам нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою 
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке, 
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром, 
Долгою дорогой в дом. 
День за днем назло недугам, 
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом 
В бой идет под барабан. 
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита./А/ 

Буратино:  Вот все буквы перед вамиКаждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,В слово буквы все собрать. 

ДРУЖБА(Бур-но хвалит ребят).

Азбука: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.

С « АБВ» на медной бляшке и на форменной фуражке?

ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон.

ПОЧТАЛЬОН: Получите, вам письмо! Очень срочное оно!

( Азбука достает, распечатывает, достает удостоверения)

АЗБУКА: Позади нелегкий труд медленного чтения,

Вам сегодня выдают – УДОСТОВЕРЕНИЯ

ПОЧТАЛЬОН: В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли и теперь без передышки

ВСЕ: Мы прочтем любые книжки. ( отдает учителю   конверт)

ПОЧТАЛЬОН: В самом деле?     

 ДЕТИ: Нет вопросов.

Вручение Дипломов.

Дети.1. Мы прочтем любые книжки, 
Разберемся в словаре. 
Потому что всюду буквы, 
Те же , что и в Азбуке.

2. Под нашим Крымским  небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Песня «Прощание с Букварём»

1.Мой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

3.Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забудуПервый твой большой урок.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку.(показывает в сторону Буратино) 
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Учитель
Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
«Спасибо».

ПОЧТАЛЬОН: А у меня кроме срочного письма  есть еще  большая посылка, но только я вам её не отдам, пока вы мне песню не споете, о том, что такое дружба и умеете ли вы по-настоящему в классе дружить.

ПЕСНЯ « Настоящий друг»

ПОЧТАЛЬОН: Молодцы, ничего не скажешь, душевно пели. Ладно, так и быть, вот ваши посылки.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

 

 

 


 

Праздник в 1 классе "Прощание с азбукой"

Праздник в 1 классе "Прощание с азбукой"

Так садись в счастливый поезд,

Так садись в счастливый поезд,

Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе

Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова 1-я команда:

Детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова 1-я команда:

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши

Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,

Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,

Азб. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Азб. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Луковый мальчик. (Чипполино.) 12

Луковый мальчик. (Чипполино.) 12

ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон

ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон

В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь

В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020