Праздник в 1 классе "Прощание с азбукой"
Ход праздника: дети входят в класс.( под песню «Учат в школе»)
Уч.Сегодня
вы не в первый раз пришли в просторный первый класс!
Приглашаю всех я вас на праздник,
И открою тайну вам сейчас:
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна под названием Азбука
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Только вход лишь тем открыт, Кто точно знает алфавит.
Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться, И
трудностям не поддаваться.
Кто любит трудиться, А главное – хочет учиться!
Дети. Мы
хотим.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем
наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы
прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
Дети. Азбука!
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и
отправимся в путь с нашей Азбукой!
Дети.1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор На зеленый семафор.
2. В
школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3.
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так
садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче
в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
5.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но
теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6.В
день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
7.Садясь
за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
8.Я
с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
9.И
как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Вдоль
картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10.Ничего
на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Сегодня
у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы
русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора
совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить
сотни тысяч слов.
Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник
начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!(Входит Азбука.)
Азбука.Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитатьБез всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400. Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,Коротенькие строчки.
Дети. 1.Мы знаем буквы,
знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Потрудились
мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.
Азбука. Молодцы! Ребята, а вы готовы к проверке знаний?Дети. Да.(хором)
Азбука. Сколько
в русском языке букв? (33)
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?
1.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
3. А
согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
1. Игра
«Подскажи словечко».Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил
залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке
большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет
мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И
бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
3.Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
4. Детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова
1-я команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу)
2-я команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, круча, шутка)
3-я команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча,молчу)
Учитель Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?
В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву “А”!, а ЖИ и ШИ пишем только с буквой “И”!
Учитель. Наш праздник продолжается.Появляется
Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что
у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте
мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните –
заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
1.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То
я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3.
Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.Что это? (ручка)
4.
Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В
этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
Баба-Яга. Загадки разгадывать вы умеете. А танцевать?
Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.Танец маленьк.утят.
Б.Я. Ух, какие умные и танцующие тут дети! А частушки вы петь умеете?
Частушки
1. Мы веселые ребята, вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе замечательно живем.
2. В самый лучший первый класс Мы пошли учиться,
Чтоб потом хоть президент Мог на нас жениться!
3. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
4.Любим мы на переменах Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гинесса мечтаем По прыгучести попасть.
5. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.
Ведь сегодня первоклашки изучили алфавит.
6. Мы все буковки прошли и читаем сами
Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.
7. Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
8. Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.
9. Мы простимся с Азбукой И рукой
помашем.
И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
10. Азбука нас научила разные стихи писать.
Сочинять свои частушки будем дальше продолжать.
ВСЕ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.
Баба-Яга. Больно мне у вас понравилось, можно я с вами останусь, поучусь чуток. Я обещаю себя вести хорошо.
Учитель. Ребята,оставим Бабу-Ягу ?Дети. Да
Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино. – Ой,
куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник.
Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня
прощаются со своим первым учебником.
Бур. – Вот,здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей
Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)
.
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте
веселиться!(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно
понравится.
-Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Азб. Буратино,
мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник,
открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. -Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я
до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам
такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны,
похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а
сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается
уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не
выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу.
Зато как обрадуется
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
Учитель.
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
Даже наоборот – очень интересно!Мы тебе поможем!
Бур-но:-Тогда помогите мне исправить перепутанные названия сказок.
Литературная викторина.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Буратино. Ну спасибо вам ребята. Давайте тогда поиграем. Вам нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта
буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С
этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту
букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта
буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта
буква знаменита -
Стоит в начале алфавита./А/
Буратино:
Вот все буквы перед вамиКаждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА(Бур-но хвалит ребят).
Азбука: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.
С « АБВ» на медной бляшке и на форменной фуражке?
ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон.
ПОЧТАЛЬОН: Получите, вам письмо! Очень срочное оно!
( Азбука достает, распечатывает, достает удостоверения)
АЗБУКА: Позади нелегкий труд медленного чтения,
Вам сегодня выдают – УДОСТОВЕРЕНИЯ
ПОЧТАЛЬОН: В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли и теперь без передышки
ВСЕ: Мы прочтем любые книжки. ( отдает учителю конверт)
ПОЧТАЛЬОН: В самом деле?
ДЕТИ: Нет вопросов.
Вручение Дипломов.
Дети.1. Мы
прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Под
нашим Крымским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
3. Мы
хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Песня «Прощание с Букварём»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забудуПервый твой большой урок.
Азбука. За вас
я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже
не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума
этому молодому человеку.(показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов
вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали
путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием
ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
ПОЧТАЛЬОН: А у меня кроме срочного письма есть еще большая посылка, но только я вам её не отдам, пока вы мне песню не споете, о том, что такое дружба и умеете ли вы по-настоящему в классе дружить.
ПЕСНЯ « Настоящий друг»
ПОЧТАЛЬОН: Молодцы, ничего не скажешь, душевно пели. Ладно, так и быть, вот ваши посылки.
Учитель.
Вот
настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.