Как заинтересовать ребенка читать
Оценка 4.9

Как заинтересовать ребенка читать

Оценка 4.9
docx
28.11.2020
Как заинтересовать ребенка читать
Как заинтересовать ребенка читать.docx

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью стихотворства.

Задания такого вида развивают наблюдательность, формируют умение сравнивать, чувствовать язык.

 

1. “От порога до порога нас ведет с тобой … (дорога)”, … (Подбирается слово в рифму, подходящее по смыслу.

 

   2.Чистоговорки :

Ок - ок - ок – нам понравился урок.

Са - са - са -  у Марины есть коса..

Да - да - да – в небе яркая звезда.

Ке - ке - ке – мы играем на катке.

 

   3. Из данных слов, состоящих из двух – трех слогов, найти созвучные слова:

ка – ток                                        Ан – тон

то - пот                                        хло – пок

ту – ман                                       ста - кан

мо - ток                                        ше – пот

 

       Эта работа проходила сначала на уроках обучения грамоте, затем на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, русского языка.

На уроках применялось очень много материала: сказки, загадки, стихи о буквах и звуках. Например: «Эта буква хороша и похожа на жука», (С. Я. Маршак «Азбука в картинках», «Про всё на свете» и др., материал из книги «Учимся, играя» В.В. Волиной.)

   Такая работа помогала устранить разного рода неточности в произношении, в выработки чёткой дикции, дыхания, ритма чтения.

   В период обучения грамоте были включены различные упражнения по рифмовке слов:

 

   4) Дополни слоги до слов.

са -                                                                       чай -

ка -                                                                       май -

да -                                                                       ма -

(сани, каша, Даша, Маша)                            (чайник, майка)

  

? – чик                                                         ? - лень

? – чик                                                         ? - лень

(мальчик, зайчик)                                     (тюлень, олень)

  

5)Придумай рифму к слову:

Палка (полка, пилка, булка, зайка, майка)

 

   6) Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный, полевой цветок,

Синеглазый … (василек).

 

   7) Отгадай ребус и составь стишок.

- ечка                - ечка                - ечка                              - ечка

(Печка, свечка, речка, овечка)

 

В доме затоплена печка,

Мигает зажженная свечка,

Льдом покрылася речка,

Дремлет в хлеву овечка.

 

   8) Задумай предмет и опиши его в стихах с помощью прилагательных.

Зелёное, шершавое,

Вкусное и длинное.

(Огурец.)

  

   9) Задания на выбор слов, подходящих по смыслу:

Например: «Хороша у Тани строчка,

А в конце большая … (бочка, точка, почка)»

«Прыгал птенчик по дорожке,

И клевал большие … (мошки, крошки)».

 

«Взлетает вверх, как легкий пар,

Зовут его воздушный … (шар)».

 

   Во втором, третьем классах на уроках русского языка и  чтения продолжается работа, и задания усложняются. Дети не только учатся находить рифмованные слова, но и устанавливают логическую структуру небольшого текста по смыслу. Например, в задании «Собери четверостишие», предложения даны вразброс. Это могут быть загадки, считалки и так далее.

    Например:

Лягушки все ее боятся

На одной ноге стоит

Стараются не попадаться

И имеет важный вид.

(цапля)

 

   Такие упражнения развивают логическое мышление, память.

Дети понимают, что нужно не только быть внимательным к содержанию, но и к его логическому построению.

   Некоторые задания выполнялись дома.  Давались готовые рифмованные слова, с использованием которых нужно было сочинить свои двустишия или четверостишия. 

   Например: «пушка – кукушка – ловушка », «скворец – дворец –

ларец», «мыло – чернила - Мила».

   Ребята сами выдумывали слова -  работала детская фантазия. Детям нравилось. Например:

Тимур: «Есть в лесу одна опушка,

              На суку  сидит кукушка».

 

Надя: «Прилетел весной скворец,

           Для него готов  дворец».

 

Рифмование поговорок – это начало работы над культурой речи, так как особое внимание здесь уделяется правильному звукопроизношению слова и правильной постановке ударения. Данные упражнения способствуют формированию «языкового чутья», улавливание «на слух» неточностей, способствуют предупреждению ошибок. Например:

 «Съел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку».

На уроках русского языка дети знакомились с понятием рифма и задания усложнялись. Ребята подбирали к словам рифмы. Например, маска – ласка, краска, сказка и так далее. Упражнения можно разнообразить по фонетическим признакам: заменить звуки, добавить звук, убрать звук и т.д.

 

Задания занимательного характера помогают формировать положительную мотивацию к учению, а также развивают творческое мышление, воображение.

 

   

   

 


 

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью стихотворства

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью стихотворства

Игра «Доскажи словечко». Как зовут меня, скажи

Игра «Доскажи словечко». Как зовут меня, скажи

Дети понимают, что нужно не только быть внимательным к содержанию, но и к его логическому построению

Дети понимают, что нужно не только быть внимательным к содержанию, но и к его логическому построению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020