К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы.
Как хорошо
любить читать
Проект
учителя
начальных
классов
Коршуновой Инги
Владимировны и
учеников 4 Б
класса
• К.Д. Ушинский одну из
важнейших задач школы видел в
том, чтобы “ приучить дитя к
разумной беседе с книгой ”.
Чтобы решить данную задачу
учителю необходимо создать
благоприятные условия для
работы над содержанием,
разбором и усвоением
прочитанного на основе
разнообразных видов работы.
• Опыт работы с детьми показал, что многие
ученики, оканчивая начальную школу
1. Не способны понимать и ценить
художественные произведения
2. Отличать его от произведений научно
познавательного содержания
3. Недостаточно анализируют художественное
произведение
4. Не могут выявлять противоречивую
информацию
5. Не умеют высказывать оценочные суждения
и свою точку зрения о прочитанном тексте.
• Проблема:
• В результате сложившейся ситуации возникла
необходимость разработки проекта, в основе
которого лежали бы способы формирования
полноценного читательского восприятия; умение
выполнять смысловое свёртывание выделенных
фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или
тезисов), проводить анализ произведения на
разных уровнях: уровень сюжета, уровень героя,
уровень автора, введение приемов
театральной драматизации
художественных произведений.
ПРОВЕДЕНИЕ
ОПРОСА В НАЧАЛЕ
УЧЕБНОГО ГОДА
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ
ЧИТАТЬ?
Люблю, но
не хватает
времени
Не
очень
люблю
Читаю
только то,
что задают
в школе
Гипотеза
Интерес к чтению различных
жанров произведений, улучшение
работы с художественным
текстом,
можно привить через творческий
и практикоориентированный
методы.
Цель проекта:
Пробудить интерес и любовь к
чтению с помощью различных
видов работы с
художественным
произведением у обучающихся
4 Б класса.
Задачи:
Разработать программу: «Как хорошо
любить читать»
Реализовать практико-ориентированный
подход к обучению
(изготовление книжки-малышки)
Реализовать творческий подход к
обучению (драматизация произведений
разных жанров)
Донести до детей более младшего
возраста,
что «Книги – наши друзья»
(выступить на утреннике в детском саду)
•РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
В РАМКАХ
ПРОЕКТА
Введение
пятиминуток
чтения любимых
книг
Написание
рукописных журналов
Проведение
литературных
викторин и
дискуссий
• Из таблиц видно, что
дипломантами стали
43% учащихся, они
показали 1 высокий
уровень знаний и
умений. Среднее
количество баллов,
набранных одним
учеником, равно 9.
Наибольшее
количество набранных
баллов у одного
ученика равно 13 из 15
возможных.
С начала нового
учебного года
многие ученики 4
Б класса стали
посещать
театральный
кружок под
руководством
Юлии
Анатольевны
Бобрышевой,
которая
продолжила
прививать детям
любовь к чтению
через участие в
Мы вместе решили реализовывать наш проект
о том, что читать это интересно и
увлекательно
На уроках изо и технологии ребята учились
делать книги. Сами выступали в роли
переплетчиков, художников-оформителей,
редакторов, корректоров, дизайнеров,
печатников.
Вот какие замечательные книжки
– малышки у нас получились