Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.04.2019
Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)
Краткосрочный план урока для 5 класса по истории Казахстана обновленного содержания образования, 2019г. Тема урока Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей. в ходе урока используются активные методы обучения, различные формы оценивания. урок определяет значимость исторического процесса для развития общества.
23. Сугакова С.А..docx
Раздел  долгосрочного  планирования:  Раздел 5.1А:  Жизнь древних  людей на территории  Казахстана Дата: 1 четверть, 3  урок Класс: 5 Школа: КГУ ОШ№2 ФИО учителя: Сугакова С.А. Количество  присутствующих: 20  чел. Отсутствующих: Тема урока Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей Цели  обучения,  достигаемые  на этом уроке (ссылка на  учебный  план) Цель урока 5.4.1.1. Описывать занятия древнего человека Объяснять причины изменений жизни древних людей и  Описывать занятия древних людей в эпоху палеолита на  территории Казахстана Критерии оценивания (успеха) Объясняет   причины   изменения   жизни   людей   в   эпоху палеолита; Описывает занятия древних людей в эпоху палеолита; Группирует иллюстрации по периодам; Уровень мыслительно й деятельности Языковые задачи Знание и понимание Применение  Предметная лексика и терминология: ­ Охота ­ Собирательство ­ Присваивающее хозяйство Навыки: Чтение – письмо, чтение ­ говорение Полезные фразы для диалога  Я считаю, что ……,  По моему мнению ….,  Главные изменения произошли/повлияли…… Задания для письма:  Учащиеся могут: описывать занятия древних людей в эпоху  палеолита Исторически й концепт  Значимость – определять значимость исторического процесса  для развития общества Воспитание   ценностей  Межпредметн ая  связь Навыки  использовани я  ИКТ  Предыдущие  знания  Воспитывать уважение к труду и сотрудничеству.  Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе. Развивать навык объективной самооценки. Межпредметные связи создаются на основе изучения  хозяйственной жизни древних людей на уроке Всемирной  истории Учащиеся совместно с учителем пользуются компьютером,  интернетом, интерактивной доской для демонстраций слайдов  и видеоматериалов. Учащиеся знакомы с периодизацией каменного века, жизнью и  бытом первобытных людей, что поможет пониманию новых  знаний и навыков. Ход урока Запланирова нные этапы  урока Виды упражнений, запланированных на урок Ресурсы Начало урока Создание  коллаборатив ной среды   Организацио н ный момент Актуализация знаний 2 мин. (У) Приветствие: прием  «Поздороваемся ладошками» Цель: положительный настрой на  работу, установление контакта между  учениками. Задание: Повернитесь друг к другу, посмотрите в  глаза, улыбнитесь. Разверните ладони  друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Тебе (указательный) Большого (средний) Успеха (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью) Формативное оценивание ­  словесное Определить готовность учащихся к  уроку, направить их интерес и внимание  на изучение новой темы Рабочие тетради, учебники за 5 класс, раздаточный материал- карточки, цветные карандаши, презентация к уроку Середина урока  Изучение  нового  материала 10 мин. Деление на 4 группы: прием «Четыре  сезона: зима, весна, лето, осень»  Обучающиеся выбирают свой сезон по  дате рождения и рассаживаются по  группам. (У) Давайте сегодня совершим  путешествие в прошлое на воздушном  шаре и исследуем вопрос ­  каковы  причины изменения жизни людей? В коллекции представлены следующие рисунки: тропический климат, заледенелый ко нтинент, таяние льдов, разлив рек и озер, времена года, мамонт, носорог, барс саблезубый, пещерный медведь, заяц, олень и т.п.)  (ГР) Метод «Воздушный шар» ­ группы учащихся получают конверты с  иллюстрациями: 1 группа – набор иллюстраций на тему  Климат, 2 группа ­ набор иллюстраций на тему  Растительный мир, 3 группа ­ набор иллюстраций на тему  Животный мир, 4 группа – набор иллюстраций на тему  Человек. Задание: Сгруппировать рисунки: до  ледниковой эпохи и после ледниковой  эпохи и объяснить причины изменений.   Выполнив задание, раскрасить свою  часть воздушного шара. (синий, зеленый,  красный, желтый) Цель: сформировать навык говорения,  навыки работы с иллюстрациями. Спикер группы в устной форме защищает перед классом сгруппированные  иллюстрации, и объясняет причины  изменений. Остальные учащиеся класса  в ходе защиты записывают необходимую  информацию в свои тетради. Критерии оценивания - называет изменения; -объясняет причины изменений; - группирует иллюстрации по периодам; Формативное оценивание - Дескриптор - называет не менее 3 изменений; - объясняет причины изменений; - группирует иллюстрации по периодам; Использование маркировочных знаков + знаю - не знаю ? хочу узнать 13 мин. словесное, для поощрения группы, которая дала точные ответы и подбадривание, группы, сделавшую ошибку в ответе. подробнее ! узнал новое 5 мин. (У) Теперь мы знаем какие изменения  произошли в эпоху палеолита, но какими  были занятия древних людей? (И) Метод «Пометки на полях» Работа с текстом учебника   Задание: прочитайте текст учебника,  рассмотрите иллюстрации к тексту и  ответьте на вопросы: 1) «Какими были занятия древних  людей?» 2) «Каким был тип хозяйства древних  людей?» Цель: сформировать навыки чтения и  говорения. Критерии оценивания - называет занятия древних людей - определяет тип хозяйства древних людей Для всех Для некот орых Дескриптор - называет не менее 2 занятий древних людей - определяет тип хозяйства древних людей Текст с пропущенными словами по теме «Занятия древних людей» Природная среда Казахстана в ___________резко отличалась от современной. Теплый влажный __________ способствовал богатой и пышной растительности. Разнообразный ______________ мир создавал прекрасные условия для жизни различных _______________. Основными занятиями древних людей было _____________________ и ________. Загонная _________ требовала участия _____________ количества охотников. Сообща легче было _____________, легче ___________ свою территорию. С помощью _______________ выкапывали съедобные корни и личинки насекомых. Такой тип хозяйства называется ___________________. Научившись пользоваться _________, люди стали еще больше Формативное оценивание - словесное, для поощрения учащихся, которые дают точные ответы и подбадривания, учащихся сделавших ошибку в ответе. (У) Запишем в тетрадь понятия:  собирательство, охота, присваивающее  хозяйство. 7 мин.   (И) Метод «Пропущенное слово»   Задание: вставить пропущенное слово в готовый текст Цель: сформировать навык работы с  текстом. Критерий оценивания  Дескриптор ­ вставляет слова в  готовый текст ­ вставляет не менее 10 слов в готовый текст Формативное оценивание –  Взаимооценивание, метод  большого пальца  (ОР) (ПР)(И) метод «Рассыпанный  рассказ» Задание для всех: составить описание  занятий древних людей из  предложенных предложений. для большинства: описать занятия  древних людей используя термины:  климат, охота, собирательство,  человеческое стадо, пещера, огонь,  палка­копалка, рубило, производящее  хозяйство для некоторых: самостоятельно описать занятия древних людей. Цель: сформировать навык  самостоятельной работы с текстом,  навык говорения. Критерий  оценивания  Дескриптор отличаться от животных. Первый коллектив людей назывался _______________________ ______. Темные и сырые __________ были первыми жилищами человека. Слова для справки: пещеры, огнем, присваивающим, палеолит, палка- копалка, охота, человеческое стадо, защищать, собирательство, большого, растительный, климат, животных, охотиться, охота. Правила оценочной  безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. Не высмеиваем, а шутим  по­доброму. Хвалим исполнителя,  критикуем исполнение. Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим  ответ. Умеем сами, научим  другого. Рассыпанный рассказ по теме «Занятия древних людей». Древнейшие люди на территории Казахстана появились миллион лет назад. Такое занятие называется собирательство. Они сильно отличались от людей нашего времени. Люди собирали плоды и птичьи яйца. Такой тип хозяйства называется присваивающим. Жизнь древних людей была очень тяжелой и опасной. Люди собирали то, что им давала природа. Загонная охота стала главным занятием людей. У человека не было ­  описывает занятия  древних людей ­  описывает занятия  древних людей  Формативное оценивание ­ словесное,  для поощрения пары, которая дала  точные ответы и подбадривание, пары,  которая сделала ошибку в ответе. могучих лап, крепких когтей и зубов. Древнейшие люди пользовались камнями для изготовления орудий труда. Вооружившись дубинами, заостренными палками и рубилами люди охотились на больных и отставших от стада животных – зубров, оленей, кабанов, диких лошадей. Рубило, палка-копалка и дубина были первыми орудиями человека. С помощью палки- копалки выкапывали съедобные корни и личинки насекомых. Она давала им пищу и одежду. Охота и собирательство были первыми занятиями людей. Оцен ива ние  учи теля слов есно е + ­ слов есно е + Взаи мооц енив а ние  + ­ + + + Резу ль тат   +++ ++­ +­+ +­+ +++ Критерии оценивания работы за урок  прием «Райтинг» Критерии  оценивани я: № Ф.И.О учащегося:  Само оцен ка  учен ика + 1 Содержан ие моих  ответов   соответств ует теме Отстаиваю свое  мнение 2   3 Соблюдаю  регламент 4  Делаю  выводы 5  Активен в  течении  всего  урока  + + + + Конец урока 3 мин.   Рефлексия: «Дерево успеха» Учащиеся прикрепляют на дерево  (нарисован плакат) красное яблоко,  желтое яблоко или листок. Красное яблоко – все удалось; Желтое яблоко – неплохо поработал,  но что­то не совсем получилось; Листок – сегодня не получилось, но я  не отчаиваюсь и буду стараться. Домашние задание: прочитать §8 (У) Ребята, наш урок подошел к концу.  Давайте с вами встанем из­за парт. На  левую ладонь мы мысленно кладём те  знания, с которыми пришли на урок, а на  правую ­ те знания, которые получили  сегодня на уроке. А теперь давайте  соединим в хлопке наши знания и хором  скажем: «Спасибо!» себе и окружающим  за работу на уроке. Спасибо за урок, до свидание. Вы   Дифференциация   –   каким образом Вы планируете оказать больше   поддержки?   Какие задачи планируете поставить более перед   способными учащимися? На моем уроке для достижения  цели обучения использовалась  дифференциация по темпу  выполнения заданий, по объёму  учебного материала, по степени  погружения в изучаемую  проблему каждой группой, парой  и индивидуально с учетом  потребностей и индивидуальных  особенностей учащихся. Охрана  здоровья и  соблюдение  техники  безопасности Использованн ые задания на  уроке  составлены с  учетом  здоровье  сберегающих  технологий. Оценивание   –   как   Вы планируете   проверить уровень усвоения материала учащимися?      Уровень усвоения  знаний и навыков  учащихся оценивается при  помощи критериев  оценивания к каждому  заданию. Используется  самооценивание,  взаимооценивание группы  и пары.  Проводится словесное  индивидуальное и  групповое оценивание  учителя для поддержания  ситуации успеха на уроке  и обратной связи. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными ? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциац ия на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?  ГР ­ групповая работа; И ­ индивидуальная работа; ИС – исследование. ПР ­ работа в паре; У ­ объяснения учителя; ОР – ожидаемый результат;   ПСМ – первоначально стимулирующий материал;

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей КСП (5 класс, история Казахстана)

Как изменения в природе повлияли на жизнь первобытных людей   КСП  (5 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019