Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
08.04.2019
Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.
Урок открытия нового знания. Технологическая карта урока по всеобщей истории. Учебник Ф. А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира." На предыдущих уроках мы начали изучать раздел «Древний Восток». В данном разделе изучив главу «Цивилизации речных долин», познакомились с первыми государствами, которые возникли в период бронзового века. На последующих урок мы будем изучать эти государства более подробно. Глава «Древний Египет» в данном разделе начинается с изучения вещественных и письменных источников Древнего Египта, государственного строя. Для изучения последующих уроках у учеников уже есть общее представление о социальном строе Древнего Египта.
урок Фараоны и пирамиды.docx
Педагогические  цели Задачи: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ФАРАОНЫ И ПИРАМИДЫ» Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными  памятниками истории. 1. Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать  несложные выводы; 2. Познакомить с новыми терминами (пирамиды, фараон, деспотическая власть, налоги)  3. Сформировать интерес к изучению исторического материала; 4. Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности Тип и вид урока Урок открытия нового знания Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы  на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно­ познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Основное содержание темы, понятия и термины Образовательны е ресурсы Древний Египет. Фараоны и пирамиды. Вещественные и письменные источники истории Египта. Пирамиды  Египта. Значение фараона в древнеегипетском обществе. Учебник. Карта «Древний Египет». Документы. Презентация. Видео «Уроки тетушки Совы. Пирамиды  Египта» О р г а н и з а ц и о н н а я  с тр у к ту р а  у р о к а Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся характеристика  основных видов  деятельности формируемые УУД Форма контроля I.  Организац ионный  момент II. Переход к изучению новой темы урока Фронтальна я.  Словесный.  Слово  учителя актуализ ация знаний в начале урока Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку                                                           Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место Мы с вами уже познакомились с  самыми первыми государствами,  которые появились в пер                  иод бронзового века. ? Давайте вспомним какие это  страны?  Сегодня мы с Вами начнем  изучать одно из этих государств  более подробно, мы получим  новые знания.  ?А для чего вам нужны новые  Формулиро вание  темы,  составлени е плана,  вопрос­ затруднени е Познавательные:  используют знаково­ символические  средства Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  планируют учебные  действия. Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся характеристика  основных видов  деятельности формируемые УУД Форма контроля знания?   подумать, как нам решить эту  проблему. Итак, мы с вами начнем изучать  государства более подробно и  начнем с Египта. Проблема: Что из  перечисленного  Относится к культуре Древнего  Египта? Вы можете мне сейчас ответить на  этот вопрос? К затруднению надо отнестись  спокойно, остановиться и Сформулировать тему урока Вам  поможет ребус. Ребус: Фараоны и пирамиды Тема нашего сегодняшнего урока:  Фараоны и пирамиды. Ребята, а что Мы с вами сегодня  узнаем. Давайте попробуем  составить план. Он не по порядку. Нам нужно  установить правильную  последовательность. План: 1. Вещественные и  письменные источники. 2. Пирамиды Египта. 3. Фараон. 4. Управление государством III.  Постановк а учебной  задачи наглядный,  практическ ий Пытаются ответить на  вопрос Разгадывают ребус Работа с презентацией Составление плана урока Познавательные:  используют знаково­ символические  средства Работа с  картой Словесный,  наглядный,  практическ ий. Беседа, IV.  Усвоение  новых  знаний и  способов  действий. ? Ребята, давайте подумаем, что  нам нужно, чтобы изучать историю  Древнего Египта? Откуда мы  узнаем об этой удивительной  стране? ИСТОЧНИКИ Заполните пропуски. Источники Вещественные и письменные 1. …….                                      2. ………… ? Прочитайте и вставьте  Работа с  картой,  беседа  по  вопросам Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу, соответ­ ствующую этапу  обучения. Познавательные:  устанавливают  причинно­ следственные связи,  строят логическую  цепь рассуждений. владеют навыками  смыслового чтения;  используют знаково­ символические Деятельность учащихся Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя характеристика  основных видов  деятельности пропущенные слова. От древнего Египта сохранилось  множество рисунков и знаков,  смысл которых долго оставался  непонятным. Ученые насчитали  более 700 наиболее часто  употреблявших значков­рисунков.  Такие рисунки и знаки называли …. (письменность египтян). Писали  египтяне на ….. (высокий  тростник). Картинка с иероглифами.  Обратите внимание, какой  сложный язык. Расшифровать его  смог ученый ЖАН Франсуа  Шампольон в 1822 г.   Откройте учебники на стр. 72.  Работа с документом.  Вопрос: Какие знания, требовались  Шампольону и другим ученым,  разгадавшим тайны письменности  древних народов? Помимо письменных источников, до   нас   дошли   и   вещественные. Наиболее знаменитые памятники Древнего Египта­ это пирамиды. Стр.68.   открыли   и   находим понятие «Пирамиды» Вопросы:   Почему   пирамиды называют «чудом света»? Видео «Пирамиды» Вопрос. Работа в группах­ пирамида  управление государством. Приложение 1 1 группа – Фараон 2 группа.­ Вельможи и чиновники 3 группа.­ Писцы  4 группа. Крестьяне­земледельцы и ремесленники. Работа с  документом Работа с  учебником Работа с  видео Работа с  документом Иероглифы, папирус Работа с документов.  Ответы на вопрос Перевод надписи Работа с учебником. Пирамида – это огромная  каменная гробница  фараонов. Просмотр мультика и  ответы на вопросы. Работа с учебником. 1группа­ Кто такой фараон? ДЕСПОТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ??? Ответы на вопросы 2 группа­ Что входило в  обязанности вельмож? 3 гр.: ­ Можно ли в Древнем  Египте обойтись без  писцов?  Форма контроля формируемые УУД средства. Коммуникативны е: формулируют  собственное мнение  и позицию слушают и  понимают речь  других Беседа по  вопросам,  рассказ Работа в  группах Познавательные:  используют знаково­ символические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи,  строят логическую  цепь рассуждений. Коммуникативны е: формулируют  собственное мнение  и позицию; строят  понятные для  партнера  высказывания Коммуникативны е: формулируют  собственное мнение  и позицию; строят  понятные для  партнера  высказывания Познавательные:  владеют навыками  смыслового чтения;  используют знаково­ символические  средства. Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся характеристика  основных видов  деятельности формируемые УУД Форма контроля Система власти  организована по  деспотическому принципу.  Население было обязано  выполнять повинности и  налоги. История Египта  интересна и многообразна. Отвечают на вопрос­ проблему тест Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу, соответ­ ствующую этапу  обучения. Познавательные:  устанавливают  причинно­ следственные связи. практическ ий V.  Закреплени е знаний  и способов  действий 4группа­ Чем занимались  крестьяне и ремесленники? НАЛОГИ??? Вывод по таблице   Возвращаемся к проблемному  вопросу Тест: 1. иероглифы: Кто расшифровал  а) Геродот б) Ж. Ф.  Шампольон в) Саутуола  г) Мохенджо – Даро 2. Деспотическая власть – это: а) власть народа б) неограниченная власть в) власть толпы г) власть, ограниченная законом 3. Как называли правителей  Древнего Египта? а)царь б) раджа в). жрец г). фараон   4. Царские советники, знать в  Древнем Египте: а) жрецы    б) вельможи    в) писцы  г) ремесленники 5.Гробница правителя Египта: а) склеп  б) пирамида    в) усыпальница г) святыня VI.Рефлекс ия Фронтальна я Что нового я узнал на уроке…. С какими трудностями я  столкнулся при изучении новой  темы ….. Ответы Д.З.П.11, выучить записи, вопросы. VII.Инфор мация о  домашнем  задании Приложение 1 Коммуникативны е: формулируют  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  принимают учебную  задачу 1 группа: Фараон – верховный правитель: «Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне? Я исчерпал до дна тебя, земная слава! И вот стою один, величьем упоен, я вождь  земных царей ­ я фараон». Египтяне верили в божественное происхождение фараона. Он был живым воплощением бога на земле, принимал законы. Любой  его приказ считался волей богов.  Обладал неограниченной властью – деспот. Власть диспотическая­ единоличная и неограниченная.  Внешний вид фараона: лоб фараона покрывал царский полосатый платок, который спускался с двух сторон на грудь, корона с  изображением двух змей. Одежда египтянина набедренная повязка. У фараона она расшита золотом и украшена драгоценными  камнями, на руках и ногах браслеты, на шее­ ожерелье. Символы власти: жезл и плеть. Жизнь фараона была строго расписана. Утром он читал донесения и отчеты. После умывания облачался в царское одеяние,  приносил жертвы, слушал молитвы, наставления великого жреца, назидательные истории. Дальнейшее его бремя распределялось  между приемами, судебными заседаниями, прогулками и развлечениями. Фразой: «Пришли доложить его величеству...» ­ начинаются надписи на многих стенах. 2 группа: Фараону помогали управлять чиновники – люди на службе у фараона. Высший слой чиновников – самые знатные и богатые –  назывались вельможами.  Вельможи служили фараону.  Фараон назначал их правителями городов и областей, судьями, военачальниками, заботились о состоянии оросительной системы. За службу они получали владения, жили в богатых домах и вели праздный образ жизни.  В течение своей службы чиновники часто меняли должности. 3 группа:   Уважительными   чиновниками   были  писцы.  Писцы   были   освобождены   от   физического   труда.   Они   состояли   на   службе   у вельможи. Они имели много обязанностей: записывали решения, принятые фараоном, определяли уровень воды в Ниле во время наводнения и в водохранилищах. Также писцы должны были проверять границы полей после разливов реки, учитывать урожай, осуществлять контроль за количеством скота, вина и др. Иногда они составляли соглашения, писали личные письма, записывали ритуальные слова и молитвы. На их плечи ложилось сбор налогов. Положение  человека,   умевшего  писать,   в  обществе  было   высоким,  потому   грамотных   было  немного,  а  письмо   было  очень сложным. Писцы все время носили с собой принадлежности для письма: деревянную дощечку с красками, сосуд с водой для их разведения и тростниковые палочки, которыми и намечали иероглифы.  4   группа:  Крестьяне   и   ремесленники  Подавляющее   часть   жителей   Древнего   Египта   составляла   свободные   земледельцы. Занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, и так и писцам. Они сооружали пирамиды, дворцы, гробницы. Еще одним их обязанностью перед государством была служба в армии фараона. Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Важным звеном в общественной жизни были ремесленники, которые обеспечивали жителей Египта всем необходимым.  Крестьяне и ремесленники платили налоги. Крестьяне отдавали в государственную казну часть урожая, ремесленники ­ свои изделия.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.

Технологическая карта урока по всеобщей истории "Фараоны и пирамиды" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019