Технологическая карта урока 5 класс Древний мир по ФГОС позволит учителю интересно и быстро провести урок с приемом разнообразных форм работы, с различными формами организации урока. Самостоятельная работа с учебником позволяет обучающемуся прочно усвоить новый интересный и незанимательный материал урока
Технологическая карта урока В Афинских Школах и гимнасияхистории в 5.docx
Технологическая карта урока истории в 5 а классе
( в соответствии с требованиями ФГОС)
Учебный предмет: История Древнего мира. Всеобщая история
Класс: 5
Учебник: «История Древнего мира»», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая М: «Просвещение», 2015
Тема урока: «В Афинских школах и гимнасиях»
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология построения урока: проблемно диалоговая технология, использование элементов технологии развития критического мышления
Цель урока: подвести учащихся к пониманию особенностях воспитания в афинских школах и гимнасиях.
Задачи:
предметные создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса воспитания в Афинах.
метапредметные формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, творческие
способности;
владеть смысловым чтением, выделять понятия
способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам,
корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
личностные воспитывать уважение к культурному наследию древнейших цивилизаций; способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем.
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
Актуальность темы усвоение учащимися понятия « воспитание»;
№ Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
Организационный
момент
Мотивация
учебной
деятельности.
Актуализация
знаний,
целеполагание.
Обучающиеся рассаживаются на свои
рабочие места, настраиваются на работу
Звучит музыка
Приветствие учителем обучающихся,
проверка отсутствующих.
Обучающимся предлагаются картины
по выбору и они рассаживаются
согласно выбранным рисункам
На столе представлены предметы,
которые относятся к истории Древней
Греции ( ваза, дощечка, стиль) )
Ребята, какую страну мы сейчас с
вами изучаем?
Слайд 1
Грецию
УУД, способствующие
отработке личностных,
предметных
или
метапредметных
результатов
к
Коммуникативные:
готовность
сотрудничеству;
умение полно и ясно
формулировать
свои
мысли
Личностные:. Где расположена Греция?
Слайд 2
В средней части Балканского полуострова
Какие греческие города вы знаете?
Как называлось главная площадь
Афин?
Полуоткрытое помещение,
которого поддерживают колоны?
Главный порт Афин?
Главный храм в Афинах?
Назовите афинский район, где жили
гончары?
крышу
Спарта, Афины
Агора
портик
Пирей
Парфенон
керамик
воспитывать уважение к
культурному наследию
древнейших цивилизаций
Регулятивные:
выдвижение
гипотезы
(при постановке цели
урока).
Познавательные:способ
ность применять, ранее
полученные знания, для
связи
с
действительностью.
Сегодня мы вновь посетим древние
Афины.
(Стук в дверь. Входит педагог с
ребенком.)
«Учитель,
мы немного опоздали.
Простите нас. Этот лентяй любит поспать,
вот и опоздали. (Педагог обращаясь к
ребенку)
Будь усерден, бойся наказания. Слушайся
учителя. Если будешь шалить на уроке,
тебя справедливо накажет и побьет палкой
учитель. Помни, что священный храм знаний не для игр и криков. Хорошо учись
и стань достойным гражданином,
продолжателем дела родителя.»
Древнегреческий педагог с учеником
о школах в Афинах
это учебные принадлежности греческих
учеников
об обучении в Греции
какое значение образование играло в жизни
древних греков
8 летняя школа, 2 школа, «Воронежский
государственный
промышленно
Ребята, как вы думаете, кто к нам
пришел на урок? Кого вы узнали в
наших гостях?
Как вы думаете: о чём у нас пойдёт
разговор на уроке?
У меня в руках и у вас на столе
необычные предметы(дощечка и
стиль),что это и какое отношение они
имеют к нашему уроку?
Так о чем мы сегодня будем говорить
на уроке?
Фиксирует варианты ответов.
А какие учебные заведения есть в
нашем поселке?
В Греции было несколько типов
учебных заведений: школа, палестра. гимнасия
гуманитарный колледж»
3
к
Переход
учащихся
активному
сознательному
усвоению знаний
Работа группы
№1
Давайте попробуем сформулировать
тему нашего урока. Предлагайте
варианты?
Слайд 3
Тема нашего урока:
школах и гимнасиях».
«В афинских
Вы сами разделились по своим
картинкам на группы.
У вас на столах лежат учебники, в
которых дана информация по учебным
заведениям. Каждый из членов группы
должен прочитать текст, а затем вы все
вместе заполняете опорную таблицу
(показать детям образец).
Узнать, кто учил детей? Что было
главным в обучении и воспитании?
Использовать иллюстрации.
Потом представитель группы должен
рассказать как велось обучение,
используя опорную таблицу
школа
-В афинских школах и гимнасиях
Обучающиеся
информацию, зачитывают верный ответ:
находят необходимую
Чему учили: читать, писать, считать и
рисовать; овладевали игрой на флейте и
других инструментах, искусством хорового
пения.
Школа
Кого
обучали:
мальчиков
Кто обучал: учитель
какого
С
возраста:
с 7 лет
Личностные:.
формирование
ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
к
обучающихся
саморазвитию
и
самообразованию
на
основе мотивации к
обучению и познанию
Предметные:
создание основы для
формирования интереса к
дальнейшему расширению
и
углублению Слайд 4
предоставляет
Учитель
слово
представителям от групп, предлагает
оценить выступление каждого оратора
Работа в группы
№2
палестра
Слайд 5
предоставляет
Учитель
слово
представителям от групп, предлагает
оценить выступление каждого оратора
исторических знаний
Метапредметные
результаты
умение планировать пути
достижения целей на
основе самостоятельного
анализа условий и средств
их достижения
Чему учили: занимались гимнастикой –
борьбой, бегом, прыжками в длину и высоту,
метанием копья и диска (пятиборье)
Кого
обучали:
мальчиков
Палестра
какого
С
возраста:
с12 лет
Кто обучал: учитель
Работа группы
№3
Ребята, а после окончания школы где
могут продолжить
образование
сегодняшние выпускники?
А как это было у афинян?
Чему учили: красноречию, философии,
политике, литературе, гимнастике
Кого
обучали:
Гимнасия
С
какого
возраста: с 16 гимнасия
Слайд 6
предоставляет
Учитель
слово
представителям от групп, предлагает
оценить выступление каждого оратора
юноши
лет
Кто обучал: философы, ученые
физкультминутка Слайд 7
Занятие
гимнастикой считалось
важным делом. Ведь гражданин должен
быть и воином. А кому нужны такие
воины, которые дрожат на морозе,
слабеют от холода, задыхаются от
пыли, слабы и неповоротливы?
ребята,
Обратите внимание,
как
скульпторы изображают человеческую
фигуру в свободном движении,
показывают,
каким физически
сильным, прекрасным, готовым к
подвигу должен быть каждый
гражданин своего полиса.
Давайте, выполним несколько не
сложных упражнений. Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться,
разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою
На четыре
Пять
Шесть на место тихо сесть.
руки шире,
руками помахать,
три
кивка.
Работа группы
№4
Слайд 8
кто были педагоги в древних Афинах,
письмо матери, на чём писали и чем в
афинских школах?
Педагог – «сопровождающий ребёнка». Он
водил мальчика в школу и нёс его
принадлежности. Сейчас учителя этого не
делают. Дети сами всё несут в школу.
Ими были старые или увечные рабы,
потому что они не годились для другой
работы
Обучение было платным. В школе для
письма,
специальные
дощечки, покрытые воском. Не все дети ,
добросовестно относились к учёбе в школе
Ученик не любил писать на дощечке.
Мать просит, чтобы учитель его наказал
(задал порку).
использовали
Работа группы
№5 эксперты
Слайд 9
Кластер : воспитание
в Афинах
современной школе
достойный гражданин своей страны
самообразование
спорт Указать общее и особенное
А теперь проверим работу наших
экспертов составление кластера
получение основных знаний
искусство
всестороннее развитие личности
общее
Воспитание
особенное
Афины
красноречие
девочки
обучались
дома
домоводству
доступно в
основном
богатым
обучение
Современна
я школа
развитая
речь
совместное
обучение
девочек и
мальчиков
всем
доступно
обучение
4
Этап рефлексии
учебной
деятельности
нерифмованное
Составляют
пятистишие воспитание
Слайд 9
Слайд 10 –письменые принадлежности
Слайд 11задача
Слайд 12 ошибки в тексте
составление нерифмованного пятистишия
решение задачи
ответы обучающихся
Отмечают наиболее трудные и наиболее
понравившиеся
урока,
эпизоды
Регулятивные:
Прогнозируют результаты
собственной
учебной
деятельности оценочные
высказывают
суждения.
Определяют степень своего продвижения к
цели.
Отмечают успешные ответы, интересные
вопросы одноклассников,
участников
группы. Могут отметить продуктивную
работу группы.
Узнали об особенностях афинской школы,
сравнили обучение и воспитание в
афинских школах и гимназиях с
спартанской и современной школой.
Слайд 13
Слайд 14 итог
предложением, выбирая
Одним
начало фразы из предложенного
списка, подведите итог нашего урока.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• меня удивило…
•
• мне захотелось…
урок дал мне для жизни…
5
Домашнее
задание:
задание
тетради,
презентация о
п.38,
в 6
греческих ученых
Оценивание
работы учеников
Я хочу предложить вам оценить
свою работу сегодня. На экране вы
видите разные варианты
Слайд 15
Оценивают свою работу и работу своих
групп
Регулятивные:
Объективность
оценивании
деятельности
в
своей
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.