Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Оценка 4.8

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.03.2019
Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Технологическая карта урока 5 класс Древний мир по ФГОС позволит учителю интересно и быстро провести урок с приемом разнообразных форм работы, с различными формами организации урока. Самостоятельная работа с учебником позволяет обучающемуся прочно усвоить новый интересный и незанимательный материал урока
Технологическая карта урока В Афинских Школах и гимнасияхистории в 5.docx
Технологическая карта урока истории в 5­ а классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) Учебный предмет: История Древнего мира. Всеобщая история Класс: 5 Учебник: «История Древнего мира»», А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая ­ М: «Просвещение», 2015 Тема урока: «В Афинских школах и гимнасиях» Тип урока: урок открытия нового знания Технология построения урока: проблемно ­ диалоговая технология, использование элементов технологии развития критического мышления Цель  урока: подвести учащихся к пониманию особенностях воспитания в афинских школах и гимнасиях. Задачи: ­ предметные ­ создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса воспитания в Афинах. ­метапредметные  ­   формировать   навыки   коллективной   работы,     развивать     воображение,   навыки   сравнительного   анализа,   творческие способности;                                  ­ владеть смысловым чтением, выделять понятия                                                                    ­способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно  и справедливо оценивать работу одноклассников. ­ личностные ­  воспитывать  уважение к культурному наследию  древнейших цивилизаций; ­способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем.       Формы работы учащихся ­ индивидуальная,  групповая. Актуальность темы  ­ усвоение учащимися понятия « воспитание»; № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика 1 2 Организационный момент Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний, целеполагание. Обучающиеся   рассаживаются   на   свои рабочие места, настраиваются на работу Звучит музыка Приветствие   учителем   обучающихся, проверка отсутствующих. Обучающимся   предлагаются   картины по   выбору   и   они   рассаживаются согласно выбранным рисункам ­На   столе   представлены   предметы, которые относятся к истории Древней Греции ( ваза, дощечка, стиль) ) ­Ребята,   какую   страну   мы   сейчас   с вами изучаем?  Слайд 1 ­Грецию УУД,   способствующие отработке   личностных, предметных или   метапредметных результатов к Коммуникативные: готовность сотрудничеству; умение   полно   и   ясно формулировать свои мысли Личностные:. ­Где расположена Греция? Слайд 2 ­В средней части Балканского полуострова ­Какие греческие города вы знаете? ­Как   называлось   главная   площадь Афин?                ­Полуоткрытое   помещение, которого поддерживают колоны?  ­Главный порт Афин?   ­Главный храм в Афинах?   ­Назовите   афинский   район,   где   жили гончары?      крышу ­Спарта, Афины ­ Агора ­портик ­ Пирей ­ Парфенон ­ керамик воспитывать   уважение к культурному   наследию древнейших цивилизаций Регулятивные: выдвижение гипотезы   (при   постановке   цели урока). Познавательные:способ ность   применять,   ранее полученные   знания,     для связи с действительностью.   ­Сегодня   мы   вновь   посетим   древние Афины. (Стук   в   дверь.   Входит   педагог   с ребенком.) ­«­Учитель,   мы   немного   опоздали. Простите нас. Этот лентяй любит поспать, вот   и   опоздали.   (Педагог   обращаясь   к ребенку) ­Будь усерден, бойся наказания. Слушайся учителя.   Если   будешь   шалить   на   уроке, тебя справедливо накажет и побьет палкой учитель.   Помни,   что   священный   храм знаний не для игр и криков. Хорошо учись и   стань   достойным   гражданином, продолжателем дела родителя.» ­ Древнегреческий педагог  с учеником ­о школах в Афинах   ­это   учебные   принадлежности   греческих учеников ­об обучении в Греции ­какое значение образование играло в жизни древних греков ­8   летняя   школа,   2   школа,   «Воронежский государственный промышленно­   ­­Ребята,   как   вы   думаете,   кто   к   нам пришел   на   урок?   Кого   вы   узнали   в наших гостях? ­Как вы думаете: о чём   у нас пойдёт разговор на уроке? ­У   меня   в   руках   и   у   вас   на   столе необычные   предметы(дощечка   и стиль),что это и  какое отношение они имеют к нашему уроку? ­Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Фиксирует варианты ответов. ­А   какие   учебные   заведения   есть   в нашем поселке?   ­В   Греции   было   несколько   типов учебных   заведений:   школа,   палестра. гимнасия гуманитарный колледж» 3 к   Переход учащихся активному сознательному усвоению знаний Работа   группы №1 ­Давайте   попробуем   сформулировать тему   нашего   урока.   Предлагайте варианты?  Слайд 3 Тема   нашего   урока: школах и гимнасиях».   «В   афинских Вы   сами   разделились   по   своим картинкам на группы. У   вас   на   столах   лежат   учебники,   в которых дана информация по учебным заведениям. Каждый из членов группы должен прочитать текст, а затем вы все вместе   заполняете     опорную   таблицу (показать детям образец).   Узнать,   кто   учил   детей?   Что   было главным   в   обучении   и   воспитании? Использовать иллюстрации. Потом   представитель   группы   должен рассказать   как   велось   обучение, используя опорную таблицу  ­ школа ­-В афинских школах и гимнасиях Обучающиеся   информацию, зачитывают верный ответ:    находят   необходимую Чему   учили:   читать,   писать,   считать   и рисовать;   овладевали   игрой   на   флейте   и других инструментах, искусством хорового пения. Школа Кого обучали: мальчиков Кто обучал: учитель какого   С возраста: с 7 лет Личностные:. формирование ответственного отношения   к   учению, готовности и способности к обучающихся   саморазвитию и   самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию Предметные: создание   основы   для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению Слайд 4   предоставляет Учитель слово представителям   от   групп,   предлагает оценить выступление каждого оратора   Работа   в группы №2 ­палестра  Слайд 5   предоставляет Учитель слово представителям   от   групп,   предлагает оценить выступление каждого оратора   исторических знаний Метапредметные результаты умение планировать пути достижения   целей   на основе   самостоятельного анализа условий и средств их достижения ­  Чему   учили:   занимались   гимнастикой   – борьбой, бегом, прыжками в длину и высоту, метанием копья и диска (пятиборье) Кого обучали: мальчиков Палестра какого   С возраста: с12 лет Кто обучал: учитель Работа   группы №3  Ребята, а после окончания школы где могут   продолжить   образование сегодняшние выпускники? А как это было у афинян? Чему   учили:   красноречию,   философии, политике, литературе, гимнастике Кого обучали: Гимнасия   С какого возраста:  с   16 ­гимнасия Слайд 6     предоставляет Учитель слово представителям   от   групп,   предлагает оценить выступление каждого оратора юноши лет Кто обучал: философы, ученые физкультминутка Слайд 7 Занятие   гимнастикой   считалось важным делом. Ведь гражданин должен быть  и  воином.  А кому   нужны   такие воины,   которые   дрожат   на   морозе, слабеют   от   холода,   задыхаются   от пыли, слабы и неповоротливы?   ребята, Обратите   внимание,   как скульпторы изображают человеческую фигуру   ­   в   свободном   движении, показывают,   каким   физически сильным,   прекрасным,   готовым   к подвигу   должен   быть   каждый гражданин своего полиса. Давайте,   выполним   несколько   не сложных упражнений. Раз   ­   подняться,   потянуться, Два   ­   нагнуться,   разогнуться, Три   ­   в   ладоши   три   хлопка, Головою На   четыре   Пять   Шесть ­ на место тихо сесть.    руки   шире,   руками   помахать, три ­   кивка.   ­             Работа   группы №4 Слайд 8 ­кто были педагоги в древних Афинах, письмо матери, на чём писали и чем в афинских школах? ­Педагог – «сопровождающий ребёнка». Он водил   мальчика   в   школу   и   нёс   его принадлежности. Сейчас учителя этого не делают. Дети сами всё несут в школу. Ими   были   старые   или   увечные   рабы, потому   что   они   не   годились   для   другой работы ­ Обучение  было   платным.   В  школе     для письма,     специальные дощечки, покрытые воском. Не все дети , добросовестно относились к учёбе в школе Ученик не любил писать на дощечке. Мать   просит,   чтобы   учитель   его   наказал (задал порку).   использовали   Работа   группы №5­ эксперты Слайд 9 Кластер : воспитание ­в Афинах ­современной школе достойный гражданин своей страны самообразование спорт Указать общее и особенное А   теперь   проверим   работу     наших экспертов составление кластера получение основных знаний искусство всестороннее развитие личности общее Воспитание особенное Афины красноречие девочки обучались дома домоводству доступно   в основном богатым обучение Современна я школа развитая речь совместное обучение девочек   и мальчиков всем доступно обучение 4 Этап   рефлексии учебной деятельности   нерифмованное Составляют пятистишие ­ воспитание Слайд 9 Слайд 10 –письменые принадлежности Слайд 11­задача Слайд 12  ошибки в тексте ­составление нерифмованного пятистишия ­решение задачи ­ответы обучающихся Отмечают   наиболее   трудные   и   наиболее понравившиеся урока, эпизоды     Регулятивные: Прогнозируют результаты собственной учебной деятельности оценочные высказывают суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают   успешные   ответы,   интересные вопросы   одноклассников,   участников группы.   Могут   отметить   продуктивную работу группы. Узнали об особенностях афинской школы, сравнили   обучение   и   воспитание   в афинских   школах   и   гимназиях   с спартанской и современной школой. Слайд 13 Слайд 14 итог   предложением,   выбирая Одним   начало   фразы   из       предложенного списка,  подведите  итог нашего  урока.   сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… • • • • • • • • • • • • • меня удивило… • • мне захотелось… урок дал мне для жизни… 5 Домашнее задание: задание тетради, презентация   о   п.38, в 6 греческих ученых Оценивание работы учеников Я     хочу     предложить     вам     оценить свою работу  сегодня.  На  экране  вы видите  разные  варианты   Слайд 15 Оценивают   свою   работу   и   работу   своих групп Регулятивные: Объективность оценивании деятельности     в своей

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.

Разработка урока в Афинских школах и гимнасиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019