Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
16.10.2019
Ксп на тему " Терракотовая армия" формулирует у учащихся умеют грамотно работать с историческими материалами и с учебником.
Также могут правильно аргументировать свои мысли, приводя примеры из учебника и из других источников информации. Научатся проводить правильный анализ исторических источников и делать выводы умозаключения. А также могут обосновать свое мнение о том, как мог выглядеть исторический памятник через обсуждение со своими одноклассниками
урооок.docx
Раздел долгосрочного
планирования:
Дата :
класс: 5 классы
Тема урока
Цели обучения,
достигаемые на этом уроке
(Ссылка на учебный план)
Цель урока
Уровень мыслительных
навыков
Критерии оценивания
Языковые задачи
Привитие ценностей
Школа: СОШ №6 им.А.С.Макаренко
ФИО учителя: Бисенова Л.Ж.
Участвовали:
Не участвовали:
Что может рассказать нам о Древнем Китае
терракотовая армия
5.3.1.1 – характеризовать особенности политического
устройства древних государств
Характеризовать особенности политического устройства
древних государств
понимание
Учащиеся умеют грамотно работать с
историческими материалами и с учебником.
могут правильно аргументировать свои мысли,
приводя примеры из учебника и из других
источников информации
могут проводить правильный анализ исторических
источников и делать выводы умозаключения
обосновать свое мнение о том, как мог выглядеть
исторический памятник через обсуждение со
своими одноклассниками
Учащиеся смогут:
обосновать свое мнение о том, как мог выглядеть
исторический памятник через обсуждение со своими
одноклассниками
Предметная лексика и терминология:
Конфуцианство
Даосизм
Легизм
Терракотовая армия
Великая Китайская стена; Сын Неба
Серия полезных фраз для диалога/письма
Философы Древнего Китая говорили о том, …
Гробница первого императора, вероятно, выглядела как…
Я нарисовал гробницу таким образом, потому что
основывался на следующих свидетельствах…
Тем не менее, я мог быть неправ, потому что…
Я считаю, что древний Китай достиг больших успехов в
Патриотизм, воспитание на основе передовых традициях
казахской культуры, давать глубокие академические
знания, дающие возможность быть конкурентно способным
в мировой образовательной среде, формирование навыков
самостоятельно добывать себе знания и самостоятельного Межпредметная связь
Исторический концепт
Предыдущие знания
Навыки использования
ИКТ
поиска, умение эффективно работать самостоятельно и в
группе, прививать отношение к труду и творчеству,
открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской
ответственности
География
Исторический концепт (фокус): интерпретация
При изучении разделов «Древний Египет», «Древняя
Индия», «Колесницы и империи» учащиеся имеют
представление о понятиях государство и империя, о
социальной структуре древних государств. Учащиеся
знают то, чему учили великие китайские мыслители, как
Конфуций и Лао Цзы и, как эти учения повлияли на
политикоэкономическое развитие государства Древнего
Китая
Учащиеся совместно с учителем пользуются компьютером,
интерактивной доской для демонстраций слайдов и
видеоматериалов.
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока:
2 мин
Запланированная деятельность на уроке
Организационный момент.
Деление на группы по разным цветам конфет
1 группа –красные
2 группафиолетовые
3 группа желтые
Создание положительного психологического настроя.
Тренинг.
Работаем сегодня под девизом:
«В кругу друзей лучше творить, лучше работать и
побеждать».
Ресурсы
зеленые,
синие,
красные
полоски
Д/з
5мин
№1 Таблица соотнеси
Таблица
№ Утверждение
A
Государство это
большая семья
Человек должен
поступать в
соответствии с
законами
природы
Единые законы,
исключение
самоуправление
B
C
№ Мыслители
1
ЛаоЦзы
2
3
Конфуции
Легизм
Ф\О взаимооценивание, поставить смайлик на таблице
№2 Работа с картой
1. Где расположен Китай? (в восточной Азии)
Интерктивна
я доска, 3 мин
компьютер
Интерктивна
я доска,
компьютер
2.Какие крупные реки протекает по территорию
Древнего Китая?(Хуанхэ и Янцзы)
3.Какими морями омываются берега Китая? (Желтое,
Восточно Кит, Южно Кит)
Учащимся показывается фотографии,
(ПСМ)
наполовину погребенного терракотового воина из
знаменитого погребального сооружения в г. Сиань,
панорамное изображение теракотовых солдат
императора Цинь Шихуанди. Дается объяснение того,
что в Китае в 1974 г. крестьянин нашел куски старой
терракоты возле колодца, после чего археологи начали
производить раскопки на этом участке и нашли
вышеназванных терракотовых солдат.
(К) Задаются следующие вопросы:
Что изображено на этих фотографиях?
Для какой цели были созданы эти солдаты и почему
они могли быть там погребены?
Исходя из всего этого, как Вы думаете, к чему будет
посвящен наш новый урок?
Проведение дискуссии в классе.
(К) Объясняются детали относительно создания фигур
и причину их погребения.
Рассказ учителя о возникновении империи
4мин
ИР.Задание№1
Чтение текста «Первый император». Заполнить
таблицу:прием «Плюс.Минус.Интересно» (указать не
менее трех плюсов и минусов)
Учащиеся заполняют в таблице положительные и
отрицательные стороны правления Цинь Шихуанди и
то, что было им интересно.
Таблица,
текст
Дескрипторы
Указал один плюс
Указал два плюса
Указал три плюса
Указал один минус
Указал два минуса
Указал три минуса
6 мин
Самооценивание по шаблону
Задание№2
ИКТ,
видеоролик, 7мин
постер,
маркеры
ИКТ,
постер,
маркеры,
стикеры
Показ фильма о находке терракотовой армии. –
составить постер по фильму, вспомогательные вопросы
со слов «Кто?», «Когда?», «Зачем?», «Почему?», «С
какой целью?»
Взаимооценивание 2 звезды и одно пожелание
Задание №3 Внимательно зачитайте отрывок о
гробнице, написанного Сыма Цянем и сделайте
набросок гробницы исходя из описания. Здесь
объясняется, что примерно через 100 лет после смерти
императора, его биограф Сыма Цянь зарегистрировал
внешний вид основной погребальной камеры.
(К) – Как Вы думаете насколько правдиво описывает
Сыма Цянь погребение Цинь Шихуанди?
– Посмотрите на фотографии, на которых
представлены компьютерная анимация внутренней
части гробницы, основанная на описании. Также
другие указанные реконструкции. Насколько эти
реконструкции сопоставимы и точны с самим
погребением.
(У) Показывает аэрофотоснимок, на котором показан
только курган настоящего времени и объясняет, что
раскопки кургана еще не произведены изза высокой
концентрации ртути.
Критерий оценивания ответов
Может правильно делать выводы по историческим
источникам
Определяет правдивость описания Сыма Цянем
погребения Цинь Шихуанди
4 мин
Определяет
аэрофотоснимка с самим погребением правителя
современного
соответствие
Судя по
надписям
на
Террасе Лангя
Цинья
Шихуанди,
высеченных на
скалах как у императора Ашоки в Индии, материлы о
жизни и деятельности Цинь Шихуанди , а также по
по видеоматериалу о Терракотовой армии ответьте на
следующие вопросы:
Какие чувства испытывал император к
черноголовым людям (крестьянам)?
Какие действия Императора говорят об его
отношении к ним?
Каково отношение Императора к закону и порядку?
Дескрипторы к заданию
Отвечают на не менее 3 вопроса
Правильно определяют чувства императора к
черноголовым людям (крестьянам)
Правильно определяет отношение Императора к
закону и порядку
Китайской стены и задаются вопросы:
Задание №4
(К)
изображение
Великой
Дается
отрывок
ИКТ,
презентация, 5 мин
письменный
источник
– Для какой цели и как была построена Великая
Китайская стена?
Насколько поменяла Ваше отношение к Цинь
Шихуанди эта стена, после того, как Вы прочли
народные сказания вслух о построении Великой
Стены?
Напишите предложение, обобщающее Ваше мнение
(У) Объясните, что сведения о тяжелом труде
строителей стены являются достоверными и что
тысячи китайских крестьян и рабов погибли при
построении стены. Объясните, что таким же способом
император Цинь Шихуанди построил отличную
систему дорог и каналов на территории Китая.
Критерий оценивания ответов
Может правильно определить цели и как была построена
Великая Китайская стена
На основе прочтения народных сказаний о построении
Великой Стены дает свое мнение о Цинь Шихуанди
самооценивания __________________
Лист
Конец урока
2мин
плюс Минус
Критерии
Моя готовность к уроку
Я выполнил домашнее
задание
Определял цели, задачи
Я хорошо выполнял свою
работу на уроке
Я активно работал на
уроке
Я понял новый материал
Я преодолел трудности,
добивался достижения
результата
Я активно работал в группе
Осозновал ответственность
за общее дело
Я анализировал, обобщал,
делал выводы
Рефлексия пишут на стикерах зачитывают и
закрепляют на
Рефлексия
Обратная связь
2мин
Дерево ожидании
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог…
Лист
самооценива
ния на
каждого
учащегося
Дерево
ожидания,
стикер,
сладкий
приз
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Краткосрочный план на тему " Терракотовая армия" (5 класс, история мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.