Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
08.04.2019
Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.
Педагогические цели: Способствовать ознакомлению с особенностями социально-экономического и политического устройства Македонии; содействовать развитию умения определять причины ослабления греческих полисов в конце V–IV в. до н. э.; создать условия для формирования представлений о противоборстве Греции и Македонии, деятельности Демосфена по сплочению греческих полисов, определения последствий поражения греческого войска в битве при Херонее Тип и вид урока Изучение новой темы урока
открытый урок.docx
ВОЗВЫШЕНИЕ МАКЕДОНИИ Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории  человечества в целом Применение правил делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека,  проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к  сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе,  социальном окружении и др. Местоположение Македонии, характеристика ее социально­экономического и политического устройства.  Пелопонесская война. Упадок греческих полисов. Возвышение Македонии при правлении Филиппа II, реформа армии.  Наступление Македонии на север Греции. Деятельность Демосфена, объединение крупнейших полисов против  македонской угрозы. Битва при Херонее (338 г. до н. э.). Смерть Филиппа II, переход власти к Александру  Македонскому. Македоняне, македонская фаланга, филиппика Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Учебная картина «Македонское войско».  Документы Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные  результаты Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я  с тр у к ту р а  у р о к а Формы, методы, Этапы урока методически Деятельность учителя Деятельность учащихся характеристика  основных видов  деятельности формируемые УУД Форма контроля Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место Быстрое включение в  деловой ритм е приемы Фронтальная. Словесный.  Слово  учителя Коллективна я.  I.  Организаци онный  момент II. Переход к изучению  новой темы  урока III.  Постановка  учебной  задачи Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический ,  проблемный.  Рассказ  учителя,  работа  с картой,  проблема Мы с вами начинаем изучать новый  раздел, который посвящен сильному  государству. Вспомним. На доске  даты: 490 г. до  н . э. и 480 г. до н.э. Что их объединяет? Т.е. Греция была сильным  государством, что даже смогла  противостоять персидскому царю. Сегодня речь пойдет о том, как  Греция потеряла свою независимость Проблема: Каковы причины потери  Грецией своей независимости? Ребус: Македония Тема нашего сегодняшнего урока:  Возвышение Македонии. Организует работу с картой. Найдите на карте Македонию. Что мы можем сказать о ее  положении и исходя из этого о  занятиях македонцев? IV. Усвоение новых  знаний и  способов  действий. Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический . Беседа,  работа с  картой,  рассказ Возвышение Македонии Филипп 2  прослушаем аудиозапись и вы мне  скажите: Какие реформы провел Филипп 2 и   Чем македонская армия  отличалась от греческой?  ребус Познавательные:  используют знаково­ символические  средства Работа с  картой Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  планируют учебные  действия. Познавательные:  используют знаково­ символические  средства Работа с  картой,  беседа  по вопросам Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу, соответ­ ствующую этапу  обучения. Познавательные:  устанавливают  причинно­ следственные связи,  строят логическую  цепь рассуждений. Победа греков над персами Разгадывают ребус Македония расположена на  Балканском полуострове. По  своему рельефу и природным  условиям Македония делится  на внутреннюю горную область  и нижнюю приморскую  равнину.  Плодородие долин  способствовало развитию как  зерновых, так и садовых  культур, особенно  виноградарству, а в Нижней  Македонии и оливководству.  Заливные луга были  благоприятны для развития  коневодства, а наличие  высокогорных пастбищ, наряду с пастбищами в долинах,  способствовало развитию  скотоводства Армия, монета ­ у греков фаланга меньше, чем у македонской ­ у греков длинна копья 2  метра, а у македонской разной  длинны – В чем сильные и слабые стороны  построения фаланги? В какой  местности она могла успешно  действовать? Был мощный натиск, но  фаланга была неповоротливой  и успешно сражалась на ровной местности Этапы урока Формы, методы, методически е приемы Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический .  Комментиров анное чтение, беседа,  работа с  картой Работа с  картой V.  Закрепление знаний  и способов  действий VI.  Информаци я о  домашнем  задании Фронтальная. Словесный,  проблемный,  практический . Рассказ,  беседа,  работа с  картой Фронтальная. Словесный.  Сообщение  учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя характеристика  основных видов  деятельности Итак, с такой мощной армией над  Грецией нависла очередная угроза. ­ А что в это время представляла из  себя Греция? пелопонесские войны, упадок  хозяйства, война между  полюсами В Греции были как сторонники так и противники Филиппа 2. А кто же был сторонником Филиппа 2 в Греции.  Аппликации. Лево­македонский   войн.   Богатые люди   в   Греции   поддерживали Филиппа   2   (снимаем).   Крестьяне   и ремесленники разорялись (отодвигаем).     Рядом   с   фигурой воина (мешочек).   Противники Филиппа 2 Давайте   с   вами   обратимся   к документу,   это   одна   из   речей Демосфена. И ответим на вопрос: К чему призывал Демосфен? Видео: Какая новая историческая  личность появляется в ходе этого  сражения? Организует комментированное  чтение текста с описание битвы при  Херонее. – Какую роль в битве при Херонее  сыграл юный сын Филиппа? Отмечаем на контурной карте  Македонию, обводим границы и  отмечаем г. Херонее и дату  сражения К объединению против  Филиппа и против его  сторонников в Греческих  полисах Александр Македонский Находят на карте Херонею.  Оценивают роль личности в  историческом событии Работа с контурной картой Возвращаемся к проблемному вопросу Греция после пелопонесской  войны в упадке, армия слаба Форма контроля Беседа по  вопросам,  рассказ формируемые УУД Познавательные:  используют знаково­ символические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи,  строят логическую  цепь рассуждений. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию; строят  понятные для  партнера  высказывания Беседа по  вопросам работа с  картой Рассказ,  беседа по  вопросам,  Познавательные:  владеют навыками  смыслового чтения;  используют знаково­ символические  средства. Коммуникативные:  слушают и понимают  речь других Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию; строят  понятные для  партнера  высказывания Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию; строят  понятные для  окружающих  высказывания Комментирует задание. П. 35. Сообщение об Александре  Македонском Воспринимают задание,  уточняют Регулятивные:  принимают учебную  задачу Контурная  карта,  сообщение Вопрос к документу: К чему призывал Демосфен? (341   г. ИЗ   ТРЕТЬЕЙ   РЕЧИ   "ПРОТИВ   ФИЛИППА"   Демосфен     э.) Но чего же еще не хватает ему (то есть Филиппу) до последней степени наглости? Разве не завладел Пилами {Пилы ­ то же, что Фермопилы.} и проходами, ведущими к грекам, и не занимает эти места своими отрядами и наемниками? <…> Но греки, хотя и видят это, все­таки  терпят, и, мне кажется, они взирают на это с таким чувством, как на градовую  тучу: каждый только молится, чтобы не над ним она разразилась, но ни один человек не пытается ее остановить.  И вот, хотя мы все страдаем от такого отношения к себе, мы все еще медлим, проявляем малодушие и смотрим на соседей, полные недоверия друг к другу, а не к тому, кто всем нам наносит вред. Но если этот человек относится ко всем с такой наглостью теперь, то как вы думаете, что же он станет делать тогда, когда подчинит своей власти каждого из нас поодиночке? <….>  Однако нужно не только понимать это и не только военными действиями   оборонять   себя   от   него,   но   надо   также   сознанием   и   всем   помышлением   возненавидеть   ораторов, выступающих   за   него   перед   вами,   имея   ввиду,   что   невозможно   одолеть   внешних   врагов   государства,   пока   не покараете пособников их внутри самого государства. <….>   до   н. Вопрос к документу: Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа 2?  Диодор. Битва при Херонее «Дождавшись прибытия союзников, Филипп двинулся маршем в Беотию с 30 тысячами пехоты и более 2 тысяч конницы. Обе стороны рвались в бой, но Филипп имел больше солдат и лучших полководцев. На одном фланге он поставил командовать сына Александра и с ним лучших военачальников, а другой фланг возглавил сам, подразделения   расставил   по   месту.   У   противника   один   фланг   состоял   из   афинян,   другой   из   беотийцев. Упорное   сражение   длилось   долгое   время   без   перевеса   какой­либо   стороны,   многие   погибли   и   надежда   на победу   воодушевляла   обе   стороны.   Александр   первым   прорубился   через   строй   врагов,   повергнув   многих. Такой   же   успех   сопутствовал   его   товарищам,   так   что   в   сплошном   фронте   неприятеля   зазияли   бреши. Пришлось еще нагромоздить  горы трупов, прежде чем Александр принудил неприятеля к бегству. Царь со своей стороны вначале затеял рискованное отступление, затем надавил на противника и заставил его побежать. Более тысячи афинян пали в сражении, не менее 2­х тысяч захвачено в плен. Также много погибло беотийцев, и немало их попало в плен.»   Вопрос к документу: К чему призывал Демосфен? (341   г. ИЗ   ТРЕТЬЕЙ   РЕЧИ   "ПРОТИВ   ФИЛИППА"   Демосфен     э.) Но чего же еще не хватает ему (то есть Филиппу) до последней степени наглости? Разве не завладел Пилами {Пилы ­ то же, что Фермопилы.} и проходами, ведущими к грекам, и не занимает эти места своими отрядами и наемниками? <…> Но греки, хотя и видят это, все­таки  терпят, и, мне кажется, они взирают на это с таким чувством, как на градовую  тучу: каждый только молится, чтобы не над ним она разразилась, но ни один человек не пытается ее остановить.  И вот, хотя мы все страдаем от такого отношения к себе, мы все еще медлим, проявляем малодушие и смотрим на соседей, полные недоверия друг к другу, а не к тому, кто всем нам наносит вред. Но если этот человек относится ко всем с такой наглостью теперь, то как вы думаете, что же он станет делать тогда, когда подчинит своей власти каждого из нас поодиночке? <….>  Однако нужно не только понимать это и не только военными действиями   оборонять   себя   от   него,   но   надо   также   сознанием   и   всем   помышлением   возненавидеть   ораторов, выступающих   за   него   перед   вами,   имея   ввиду,   что   невозможно   одолеть   внешних   врагов   государства,   пока   не покараете пособников их внутри самого государства. <….>   до   н. Вопрос к документу: Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа 2?  Диодор. Битва при Херонее «Дождавшись прибытия союзников, Филипп двинулся маршем в Беотию с 30 тысячами пехоты и более 2 тысяч конницы. Обе стороны рвались в бой, но Филипп имел больше солдат и лучших полководцев. На одном фланге он поставил командовать сына Александра и с ним лучших военачальников, а другой фланг возглавил сам, подразделения   расставил   по   месту.   У   противника   один   фланг   состоял   из   афинян,   другой   из   беотийцев. Упорное   сражение   длилось   долгое   время   без   перевеса   какой­либо   стороны,   многие   погибли   и   надежда   на победу   воодушевляла   обе   стороны.   Александр   первым   прорубился   через   строй   врагов,   повергнув   многих. Такой   же   успех   сопутствовал   его   товарищам,   так   что   в   сплошном   фронте   неприятеля   зазияли   бреши. Пришлось еще нагромоздить  горы трупов, прежде чем Александр принудил неприятеля к бегству. Царь со своей стороны вначале затеял рискованное отступление, затем надавил на противника и заставил его побежать. Более тысячи афинян пали в сражении, не менее 2­х тысяч захвачено в плен. Также много погибло беотийцев, и немало их попало в плен.»

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.

Технологическая карта по всеобщей истории "Возвышение Македонии" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019