Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.03.2019
Конспект урока по истории в 5 классе Государство на берегах Нила.
УУД:
Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов.
Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее, представляют информацию на основе схем, сообщений.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.
4.docx
Тема урока: Государство на берегах Нила.
УУД:
Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают
ценности других народов.
Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее,
представляют информацию на основе схем, сообщений.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,
планируют алгоритм его выполнения.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,
высказывают свою точку зрения на события, поступки.
Учебное оборудование:
карта “Древний Восток. Египет и Западная Азия”;
презентация “Древний Египет”; (Приложение 1)
маршрутные листы (Приложение 2) и визы (Приложение 3) для учащихся.
Задание 1: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила».
Согласны ли вы с Геродотом?
Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?
Дельта.
Папирус.
Ил.
Пороги.
Оазис.
А. Островки зелени в пустыне.
Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.
В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава
при впадении в Средиземное море.
Г. Плодородная земля по берегам Нила.
Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.
На доске: тема урока, новые понятия: цивилизация, папирус, дельта, оазис,
ил, фараон, пороги, номы
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения: урокпутешествие.
Ход урока
1.Организационный момент. Учитель и учащиеся класса определяют
название нового раздела, главы, тему урока.
Цель урока. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
2. Изучение новой темы.
План.
1.От первобытности к цивилизации.
2.Страна Египет.
3.Разливы Нила.
4.Объединение Египта.
I.Рассказ учителя и оформление схемы “Признаки государства” на доске.
Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые
государства. Во главе государства стоял царь. Власть он получал по
наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело
определённую территорию, на которой строились города. Царю служило
войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась
казна.
государство
войско неравенство сбор налогов (казна)
власть (царь)
В Древнем мире существовало неравенство одни были богатые и свободные,
другие испытывали тяготы бедности и порабощения.
А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнём с истории
Древнего Египта.
– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация?
«цивилизация» новый этап развития человеческого общества, культура
определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.
На слайде №4 ученики читают определение:
Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком,
традицией управления.
– Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по стране Египет!
Для путешествия каждый из вас должен заполнить визу (лежат на столе).
Для того чтобы вернуться домой вам необходимо быстро, а самое главное
правильно выполнять задания и получить как можно больше печатей –
символа власти любого государства. От этого будет зависеть и ваша оценка. А
я буду вашим гидом.
И так, в путь!
II.
А. Работа с настенной картой и показывает место их путешествия, беседуя
с учениками: Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается
на Африке).
Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает
указку к северовостоку и показывает реку Нил, по берегам которой
находится Египет).
Ваша задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
Б. Каждой группе в ходе путешествия необходимо заполнить маршрутный
лист.1я группа ставит себе печать.
Самостоятельная работа с учебником. Для этого вы должны прочитать
текст учебника §6 п. 1,2 и воспользоваться картой учебника на странице 31.
После чего заполнить предложенную таблицу (маршрутный лист).
Заполнение таблицы.
Работа по карте.
Ответы учащихся.
Слайд №5 Проверка заполнения маршрутного листа
Слайдкарта №6
Слайдвывод №7: Египет – страна, которая расположена на берегах Нила от
первого порога до Средиземного моря.
В. Работа с историческими словами.
Обратите внимание на эти слова (папирус, дельта, оазис, ил, пороги)
Выполнение задания №2
Физкультминутка.
Г. Работа с историческим документом.
За каждый правильный ответ группа ставит себе печать в визу.
Д. Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте:
Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?
(Египет).
Где находится Египет? (в северовосточной части Африки).
Чем защищен Египет с запада? (Ливийской пустыней).
Чем защищена восточная часть страны? (рекой и пустыней с болотистыми
местами или «безднами»).
Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземным).
О какой реке идет речь в документе? (о реке Нил).
Куда впадает Нил? (В Средиземное море).
Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?
(начинается разлив Нила).
III.
Е. Сообщение обучающегося: Путешествие продолжается, и мы переходит к следующему пункту плана
«Разливы Нила».
часть сообщения такого содержания: «В июле, когда стоит страшная
жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать
вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за
нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени
Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет
сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила
остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные
песни».
– Нил в жизни египтян играл огромную роль, в честь него египтяне распевали
хвалебные песни.
Слайд №9 – “Хвалебные песни Нилу”.
За что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет
природу, помогает вырастить урожай.)
Д. Задание №1:решите творческую задачу. Почему древнегреческий историк
Геродот называл «Египет дар Нила?» Подумайте, прав ли был Геродот?
( Плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря
высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов
Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека).
Не забываем ставить печати за правильный ответ!
IV.
Е. Рассказ учителя:
– Единое государство Египет сложилось не сразу. Давайте узнаем как?
Демонстрация слайдов №10 №11– Объединение Египта. Карта.
Первоначально в Долине и Дельте складываются:
Номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.
Затем, согласно преданию, 22 нома долины и 20 номов дельты объединились в
два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари
северного – красную. Длительный период времени государства враждовали,
пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3го тыс. до
н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело
красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.
Кто такой фараон?
Фараон – повелитель всего Египта.
С этого полулегендарного события начинается история Египетского
государства. Первой столицей египетского государства стал город Мемфис
названа дата объединения 3118 год до н. э . .
3. Закрепление. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог. 1) Чтобы вернуться обратно домой, мы должны выполнить задания теста.
Слайдвикторина №12№13
ИЛИ
Беседа по вопросам:
Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.)
Как называли повелителя Египта? (Фараон.)
Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство.
(Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.)
Завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши
знания на контурную карту:
2) Работа с контурной картой: р.т. с. 20, з.25
4. Итог урока. Оценки (по количеству печатей на визе).
5. Д.З. §6 вопросы. Словарная работа. Р.т. стр.18, зад. №22
6. Рефлексия:
Ребята, что вам понравилось в путешествии?
Или не понравилось?
Что вы узнали нового, интересного?
Хотели бы еще совершить путешествие в другую страну?
Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?
Дельта.
Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на
рукава при впадении в Средиземное море.
Высокий тростник, который рос по берегам Нила.
Папирус.
Ил.
Пороги.
Оазис.
Плодородная земля по берегам Нила.
Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.
Островки зелени в пустыне.
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.