Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Оценка 4.8

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.03.2019
Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Конспект урока по истории в 5 классе Государство на берегах Нила. УУД: Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее, представляют информацию на основе схем, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.
4.docx
Тема урока: Государство на берегах Нила. УУД: Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают  ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее,  представляют информацию на основе схем, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,  планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,  высказывают свою точку зрения на события, поступки. Учебное оборудование: карта “Древний Восток. Египет и Западная Азия”; презентация “Древний Египет”; (Приложение 1) маршрутные листы (Приложение 2) и визы (Приложение 3) для учащихся. Задание 1: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила».  Согласны ли вы с Геродотом? Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение? Дельта. Папирус. Ил. Пороги. Оазис. А. Островки зелени в пустыне. Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила. В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава  при впадении в Средиземное море. Г. Плодородная земля по берегам Нила. Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству. На доске: тема урока, новые понятия: цивилизация, папирус, дельта, оазис,  ил, фараон, пороги, номы Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма проведения: урок­путешествие. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель и учащиеся класса определяют  название нового раздела, главы, тему урока.  Цель урока. ­ Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? 2. Изучение новой темы. План. 1.От первобытности к цивилизации. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила.  4.Объединение Египта. I.Рассказ учителя и оформление схемы “Признаки государства” на доске.  Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые  государства. Во главе государства стоял царь. Власть он получал по  наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело  определённую территорию, на которой строились города. Царю служило  войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась  казна. государство                                                          войско                          неравенство                         сбор налогов (казна) власть (царь) В Древнем мире существовало неравенство одни были богатые и свободные,  другие испытывали тяготы бедности и порабощения. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнём с истории  Древнего Египта. – Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация?  «цивилизация» ­ новый этап развития человеческого общества, культура  определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад. На слайде №4  ученики читают определение: Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.  – Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по стране Египет!  Для путешествия каждый из вас должен заполнить визу (лежат на столе). Для того чтобы вернуться домой вам необходимо быстро, а самое главное  правильно выполнять задания и получить как можно больше печатей –  символа власти любого государства. От этого будет зависеть и ваша оценка. А я буду вашим гидом. И так, в путь! II. А. Работа с настенной картой и показывает место их путешествия, беседуя  с учениками: ­ Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается  на Африке). ­ Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает  указку к северо­востоку и показывает реку Нил, по берегам которой  находится Египет).  Ваша  задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Б. Каждой группе в ходе путешествия необходимо заполнить маршрутный  лист.1­я группа ставит себе печать. Самостоятельная работа с учебником. Для этого вы должны   прочитать  текст учебника §6 п. 1,2 и воспользоваться картой учебника на странице 31.  После чего заполнить предложенную таблицу (маршрутный лист).  Заполнение таблицы.  Работа по карте. Ответы учащихся. Слайд №5 Проверка заполнения маршрутного листа  Слайд­карта №6 Слайд­вывод  №7: Египет – страна, которая расположена на берегах Нила от  первого порога до Средиземного моря. В.  Работа с историческими словами.  Обратите внимание на эти слова  (папирус, дельта, оазис, ил, пороги) Выполнение задания №2 Физкультминутка. Г. Работа с историческим документом.     За каждый правильный ответ группа ставит себе печать в визу. Д. Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте: ­ Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? (Египет). ­ Где находится Египет? (в северо­восточной части Африки). ­Чем защищен Египет с запада? (Ливийской пустыней). ­ Чем защищена восточная часть страны? (рекой и пустыней с болотистыми  местами или «безднами»). ­ Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземным). ­ О какой реке идет речь в документе? (о реке Нил). ­ Куда впадает Нил? (В Средиземное море). ­ Что происходит с рекой, когда  начинается летнее солнцестояние?  (начинается разлив Нила). III. Е. Сообщение обучающегося: Путешествие продолжается, и мы переходит к следующему пункту плана  «Разливы Нила». часть сообщения   такого содержания: «В июле, когда стоит страшная  жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за  нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени  Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет  сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила  остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные  песни». – Нил в жизни египтян играл огромную роль, в честь него египтяне распевали  хвалебные песни.  Слайд №9 – “Хвалебные песни Нилу”. ­ За что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет  природу, помогает вырастить урожай.) Д. Задание №1:решите творческую задачу. Почему древнегреческий историк Геродот называл «Египет ­ дар Нила?»  Подумайте, прав ли был Геродот?  ( Плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря  высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов  Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека).  Не забываем ставить печати за правильный ответ! IV. Е. Рассказ учителя: – Единое государство Египет сложилось не сразу. Давайте узнаем как? Демонстрация слайдов  №10 ­№11– Объединение Египта. Карта.  Первоначально в Долине и Дельте складываются:  Номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.  Затем, согласно преданию,  22 нома долины и 20 номов дельты объединились в два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари  северного – красную. Длительный период времени государства враждовали,  пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3­го тыс. до  н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело­ красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.  ­ Кто такой фараон? Фараон – повелитель всего Египта.  С этого полулегендарного события начинается история Египетского  государства. Первой столицей египетского государства стал город Мемфис  названа дата объединения 3118 год до н. э .   .  3. Закрепление. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог. 1) Чтобы вернуться обратно домой, мы должны выполнить задания теста. Слайд­викторина №12­№13    ИЛИ Беседа по вопросам: Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.) Как называли повелителя Египта? (Фараон.) Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство.  (Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.) Завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши  знания на контурную карту: 2) Работа с контурной  картой: р.т. с. 20, з.25 4. Итог урока. Оценки (по количеству печатей на визе). 5. Д.З. §6 вопросы. Словарная работа. Р.т. стр.18, зад. №22   6. Рефлексия:  Ребята, что вам понравилось в путешествии? Или не понравилось? Что вы узнали нового, интересного? Хотели бы еще совершить путешествие в другую страну? Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение? Дельта. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на  рукава при впадении в Средиземное море. Высокий тростник, который рос по берегам Нила. Папирус. Ил. Пороги. Оазис. Плодородная земля по берегам Нила. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству. Островки зелени в пустыне.

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."

Конспект урока по истории в 5 классе "Государство на берегах Нила."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019