Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
20.08.2018
Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности
Продолжение.Прежде, чем сделать запись в дневнике, обдумай свой ответ. Можешь взять себе в помощники взрослых, старшего брата или сестрёнку, маму, папу и даже бабушку с дедушкой.
как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности..docx
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Бернард Шоу Программа внеурочной проектной деятельности  «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО ставит перед педагогами приоритетные задачи не только научить ребёнка читать, считать, писать,   но   и   развивать   у   него   универсальные   учебные   действия, способствующие   формированию   ключевых   компетентностей.   ФГОС     в основе своей методологии предполагает системно ­деятельностный подход в воспитании   школьников. Принцип   системно­деятельностного   подхода заключается в том, что формирование личности ученика осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в ходе его собственной деятельности, где развиваются все познавательные, эмоционально­волевые и личностные процессы Перед педагогом встаёт проблема   организовать   разнообразную   деятельность   детей   системно­деятельностного   подхода, возможности внеурочной деятельности, предусмотренной стандартом?  : как в ограниченных временных рамках   с   учётом   принципов   как   продуктивно   использовать Актуальность проектной деятельности в том, что она является основой для организации  внеурочной деятельности коллектива класса, включая детей, родителей, учителя. Цель   проектной   деятельности   на   внеурочных   занятиях   по   курсу «Окружающий   мир» –   овладение   учеником   основами   практико­ ориентированных знаний о природе и культуре родного края, освоение норм и способов   сотрудничества   и   способов   общения   со   сверстниками   и родителями,   формирование   ценностно­смысловых   ориентиров   по   охране окружающей среды. Планируемый результат 1­го года занятий обучающихся – создание «Определителя растений родного края» ­ коллективного продукта, результата совместной   работы   детей   (персональные   изделия),   учителя,   библиотекаря школы (картотека книг о растениях) и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта). Формы   проведения   внеурочных   занятий:  экскурсии,   выставки, презентации,   кружковые   занятия,   индивидуальные   занятия   (в   условиях выполнения домашнего задания). Формы   деятельности:  индивидуальная   (результат   работы   одного ученика); групповая (результат работы двух­четырех учеников); коллективная деятельность   (результат   работы   коллектива   –   «Определитель   растений родного края»). Продолжительность: в течение учебного года занятие 1 раз в неделю (всего 33 ч). Необходимые учебные пособия: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир : Учебник : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир : Тетрадь для самостоятельной работы : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Окружающий мир : Хрестоматия : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир : Методическое пособие для учителя : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник. Обратиться к   рабочей программе за 1 класс по программе «Перспективная начальная школа» Таблицу вывести на экран Результат работы коллектива – «Определитель растений родного края»­ показать. У   учащихся   младшего   школьного   возраста   наглядно­образное мышление,   любопытство,   интерес   к   окружающему   миру   подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа   эффективна   только   на   добровольной   основе.   Тема,   навязанная ученику,   какой   бы   важной   она   ни   казалась   взрослым,   не   даст   должного эффекта. Правило   2.  Тема   должна   быть   выполнима,   решение   ее   должно   быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он   максимально   реализуется   как   исследователь,   раскроет   лучшие   стороны своего   интеллекта,   получит   новые   полезные   знания,   умения   и   навыки,   – сложная, но необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением. Правило 3.  Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило   4.  Тема   должна   быть   оригинальной,   с   элементами неожиданности,   необычности.   Оригинальность   следует   понимать,   как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Правило   5.  Тема   должна   быть   такой,   чтобы   работа   могла   быть выполнена   относительно   быстро.   Способность   долго   концентрировать собственное   внимание   на   одном   объекте,   долговременно, целеустремленно   работать   в   одном   направлении,   у   младшего   школьника ограничена.  Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1­2 классе целесообразно ограничить 1­2 неделями. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3­ 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.   т.   е. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным   особенностям   детей.   Это   касается   не   только   выбора   темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.   Ее   отсутствие,   невозможность   собрать   необходимые   данные   обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию   критического   мышления,   основанного   на   доказательном исследовании и надежных знаниях. Правило   8.  С   выбором   темы   не   стоит   затягивать.   Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны.   Поэтому,   выбирая   тему,   действовать   следует   быстро,   пока интерес не угас. Мне   бы   хотелось   рассказать   вам   о   проекте,   над   которым   мы   с ребятами работали несколько месяцев. Мы   с   ребятами   на   внеурочных   занятиях   говорили   не   только     о растениях нашего края, но и о птицах,  для которых растения –это  пища, дом, укрытие. И так получилось, что на уроках Окружающего мира мы говорили о помощи птицам. На внеурочных занятиях мы используем хрестоматию, где прочитали статьи «А чем ты зимой птиц угощаешь?» Особый интерес у ребят вызвала тема Птиц нашего края, которым мы могли оказать существенную помощь. Так родился наш проект, который мы назвали «Ты и я птицам друзья». Тема выбранная нами «Ты и я птицам друзья» Стадии   работы   над   проектом    —   это   «пять   П»:   Проблема   — Проектирование   (планирование)   —­Поиск   информации   —   Продукт   — Презентация.  Шестое  «П»   проекта   —  его   Портфолио,  ­   папка,   в   которой собраны   все   рабочие   материалы   проекта,   черновики,   планы,   отчеты, результаты   исследований   и   анализа,   схемы,   рисунки,   фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации. Проектирование.  В   начальных   классах   учащиеся   еще   не   умеют работать   с   научно­познавательной   литературой,   выделять   главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только   приступают  к   поисково­исследовательской   работе.   От   учителя потребуется такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. ТАК ВОЗНИК ДНЕВНИК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА (показать) «ТЫ И Я – ПТИЦАМ ДРУЗЬЯ» Роль учителя.  Специфика   работы   в  начальной  школе   заключается   в систематической   направляющей,   стимулирующей   и   корректирующей   роли учителя.   Главное   для   учителя   –   увлечь   детей,   а   также   их   родителей   в проектной деятельности, вселить уверенность в своих силах. Родители вместе с детьми  делают фотографии, выполняют несложные исследования   по   наблюдению,   помогают   подбирать   информацию   для теоретического   обоснования   проектов,   помогают   ребенку   готовить   защиту своей работы. ТАК     ПОЯВИЛСЯ     У   НАС   БУКЛЕТ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ   И ДЕТЕЙ.(показать) Роль   учителя   велика  на  первом  и последнем  этапах. И   от  того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку   ученикам   не   под   силу   сделать   обобщение   всего   того,   что   они узнали   или   исследовали,   протянуть   мостик   к   следующей   теме,   прийти   к умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением. ТАК ПОЯВИЛСЯ   ВТОРОЙ   БУКЛЕТ   ДЛЯ ДЕТЕЙ, где были разработаны   этапы   проекта   с   учётом   пожеланий   детей     из   дневников участника проекта  ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ТЫ И Я ПТИЦАМ ДРУЗЬЯ» Результаты выполненного   проекта   должны быть "осязаемыми". Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая ­ конкретный   результат,   готовый   к   использованию.   Необходимо,  чтобы   этот результат   можно   было   увидеть,   осмыслить,   применить   в   практической деятельности.  Показать работы детей: РЕФЕРАТЫ, КНИЖКИ­ МАЛЫШКИ, КОРМУШКИ, ПРИЗЫВЫ, Результатом   стала   презентация,   которую   дети   представили   на школьном фестивале проектов «Радуга», где  заняли I место. Целью   проведения   презентации   является   выработка   или   развитие презентативных   умений   и   навыков:   демонстрировать   понимание   проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, аргументировано излагать свои мысли,   идеи,   анализировать   свою   деятельность,   предъявляя   результаты рефлексии, Шестое «П» проекта — его Портфолио, ­ папка, в которой собраны все рабочие   материалы   проекта,   черновики,   планы,   отчеты,   результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации. ПОКАЗ ПОРТФОЛИО По   окончании   проекта   прошло   занятие,   на   котором   ученики осуществили   рефлексию   своей   работы,   отвечая   на   вопросы:   "Чему   я научился?",   "Чего   я   достиг?",   "Что   сделал?",   "Что   у   меня   раньше   не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?". Первое тренировочное задание уместно организовать в форме игры. Первый этап – тренировочное занятие Для того чтобы познакомить каждого ученика с «техникой» проведения проекта, понадобится несколько фронтальных занятий. Подготовка к занятиям Для проведения тренировочных занятий уместно использовать карточки с символичными изображениями этапов: ­        выбрать тему; ­        подумать; ­        спросить у другого человека; ­        получить информацию из книг; ­        понаблюдать; ­        посмотреть по телевизору; ­        провести эксперимент; ­        обсудить в группе; ­        подведение итогов, оформление результатов; ­               представление   результатов   выполненных   проектов   в   виде материального продукта ; ­        презентация проекта Размеры карточек – половина альбомного листа. На таких же те листах учитель   предложить   детям   готовые   темы   проектов   (рисунки   животных, растений, людей и т.д.). Выбор темы проекта и разработка плана проекта. Для   тренировочного   проекта   использовать   самый   простой   вид   – информационный. Класс можно разделить на две группы. Каждая группа располагается за общим столом, где в центре ­ карточки с этапами и темами проекта.  Провести работу с участниками мастер­класса: (карточка «выбери тему»). После этого объявляется, что дети будут учиться выполнять очень интересную научную работу, которую выполняют взрослые учёные. Но для   начала   каждая   группа   должна   выбрать   тему   своего   научного исследования (карточка «выбери тему»). После того, как в каждой группе учащиеся совместно определили тему своего проекта, лишние карточки с темами убираются. Например, 1 группа – «Наши четвероногие питомцы ­ кошки». 2 группа – «Собаки – лучшие друзья людей». Дальше, юным учёным объясняется, что их  задача   состоит   в   том,   что   они   должны   подготовить   небольшое сообщение по данной теме и красиво его оформить для представления перед   своими   одноклассниками.   Но   для   того,   чтобы   сделать   такое сообщение   и   представить   свою   работу,   надо   собрать   всю   доступную информацию   по   теме,   обработать   её   и   оформить.   Как   это   можно сделать? Естественно,   что   для   детей   этого   возраста   сбор   информации представляет собой новое и очень сложное дело.  Поэтому следует предупредить, что есть много способов получения необходимых знаний. ­ Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию? ­ Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный? «подумать». Необходимо подвести учащихся к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. После того как ребята поняли это, на стол ставится карточка с символом «подумать». Следующий вопрос: ­ Где мы можем узнать что­то полезное по нашей теме? Отвечая   на   него,   дети   постепенно   выстраивают   линию   из   карточек: «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать»,   «посмотреть   по   телевизору»,   «провести   эксперимент», «обсудить   в   группе»,   «подведение   итогов»,   «оформление   результатов», «представление   результатов   выполненных   проектов   в   виде   материального продукта и «презентация проекта». Сбор информации. Разложенные   на   столе   карточки   с   символическими   изображениями этапов сбора информации есть не что иное, как план проекта, в упрощённом виде. Важно сообщить ученикам сразу, что собираемые данные лучше сразу фиксировать, чтобы они не были забыты. подумать;     Например,   подумав,   школьники   могут   сделать   такие заключения   о   местах   обитания   кошек   и   собак,   их   внешних   особенностях, питании, роли в жизни человека. Для этого чтобы зафиксировать, ученикам надо   написать   несколько   предложений   или   нарисовать   на   листочке схематически, так как умение письменно фиксировать информацию у детей развито слабо. спросить   у   другого;   Нацелить   ребят   на   то,   что   расспрашивать   о животных можно и взрослых и других детей. Но дети в силу особенностей возрастного   развития   эгоцентричны,   поэтому   им   сложно   сформулировать вопрос   к   другому,   нелегко   воспринимать   его   ответ.   Развитие   навыков постановки вопроса и восприятия ответа необходимо рассматривать как одну из важнейших целей проведения игр ­ проектов с младшими школьниками, поскольку даже среди взрослых людей нередко встречаются такие, которые не умеют спрашивать и слушать других людей. получить   информацию   из   книг;   Для   этого   заранее   подобрать дополнительную   литературу   по   темам,   которые   выбрали   дети.   Детские справочники   и   энциклопедии   являются   хорошим   источником   знаний   для ребят в процессе работы над проектом.   наблюдения   и   эксперименты;   Особенно   ценны   в   проектной деятельности (если проект предусматривает исследовательскую работу): Обобщение информации. В каждой группе в течение нескольких дней идёт сбор информации, а учитель   в   индивидуальном   порядке   работает   с   каждой   по   мере необходимости.   План   работы   на   карточках   надо   прикрепить   на   классном стенде, чтобы каждый ребёнок мог их видеть.

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности

Как мы работали над проектом в рамках внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018