Как научить ребёнка читать
Оценка 4.7

Как научить ребёнка читать

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
27.03.2017
Как научить ребёнка читать
Чтение играет основную роль в жизни ребёнка. Его роль так велика, что её нельзя недооценивать. Хорошо читающий ребёнок прекрасно решает задачи, быстро ориентируется в выполнении упражнения, у него не возникают трудности в пересказе любого текста. В своей статье хочу поделиться некоторыми приёмами работы, как научить первоклассника неслоговому чтению.Как научить ребёнка читать
Как научить ребёнка читать.doc
Как  научить  ребёнка  читать.          Чтение  играет  основную  роль  в  жизни  ребёнка.  Его  роль  так  велика,  что  её   нельзя  недооценивать.  Хорошо  читающий  ребёнок  прекрасно  решает  задачи,  быстро   ориентируется  в  выполнении  упражнения,  у  него  не  возникают  трудности  в  пересказе любого  текста.           Несколько  лет  подряд  пытаюсь  отказываться  от  слогового  чтения   первоклассников.  По  технологии  А.М.Кушнира  « Информационно­ценностный  подход   в  обучении  чтению»,  я  использую  звуковой  ориентир – живой  голос  учителя,  далее –  звукозапись (компьютерный диск),  а  дети  при  этом  водят  пальчиком  по  строчкам   книги. И понимают  смысл,  и  рисуют  зрительные  образы.            Приёмов  работы  много.  Главное – ребёнок  не  слышит  образцов  скучного   слогового  чтения,  ему  интересно,  он  быстро  находит  в  тексте  нужную  информацию (а это  очень  пригодится  ему  во  взрослой  жизни).            Для  начинающего  чтеца  самую  большую  трудность  представляет  вопрос  о том,  как  связать  по  смыслу  2­3 предложения,  так  как  пока  первоклассник  «доберётся»  до  конца  предложения,  он  так  много  отдаст  ему  сил,  что  забудет,  о  чём  говорилось  в   предыдущем  предложении.  Такую  трудность  в  работе  над  текстом,  проходит  каждый  ученик.  На  уроках  я  использую  систему  Т. И. Федоренко  для  того,  чтобы   отрабатывать  навык  чтения  и  формировать  умение  работать  с  небольшим  текстом:   осмысливать  текст,  придумывать  заголовок,  отвечать  на  поставленные  учителем   вопросы.  Использую  связные  тексты,  состоящие  из  коротких двусловных  предложений, затем  количество  слов  в  предложениях  постепенно  увеличивается.  Переходя  от  текст  к  тексту  маленький  читатель  легко  « добирается»  до  конца  предложения  и при  этом   учится  соединять  все  предложения  единой  мыслью.  Например:             Текст  №1                        Текст  №2                                    Текст  №3       Тает  снег.                     Прилетели  птички.             Мы  живём  в  небольшом хуторе.      Бегут  ручьи.                 Ярко  светит солнце.        Наш  хутор называется Трёхложинский     Светит солнце.           Распускаются листочки.      Мы любуемся природой нашего края.     Появились лужи.       Весело журчат ручейки.       В нашем хуторе живут добрые люди.   Чирикают воробьи.     В окно повеяло весною.      Наступила весна.         Скоро весь лес зазеленеет.          В  третьем  классе  использую  следующий   приём  обучения чтению.  Делю  класс на   три  группы.  К первой  группе  относятся  дети,  которые  читают  более  100 слов  в   минуту,  ко  второй  ­  дети,  читающие  90  слов,  а к  третьей  ­  до  80  слов  в  минуту.   Тексты  для  чтения  в  начальной  школе  не  очень  большие,  поэтому  не  трудно   подсчитать  количество  слов  в  каждом  рассказе. Так в рассказе  В.П.Астафьева  «Капалуха» (Родная речь , 3 класс) 481 слово.  Значит, первая группа  прочитает  этот  текст за 5 минут, вторая группа (480:90)  примерно  за 5,5 – 6 минут,  а третья  ( 480:80) за  6 минут. Первая группа  прочитывает раньше и получает  дополнительные  задания:         а) прочитать ещё раз  и  отметить главное  в тексте;         б) объяснить  друг  другу смысл новых  слов ( можно пользоваться словарём);         в) ответить на вопросы по содержанию текста.       Вторая группа  может  выполнить задания под  пунктами а)  и  б).       При  таком построении урока  каждый успевает прочитать текст по  2 – 3 раза.Дети   любят работать « на  время», продуктивно  используют  каждую  минуту  урока.          Чтение – базовый  элемент  включения  человека  в  современную  цивилизацию.   Очень  важно,  какое  настроение  владеет  ребёнком  в  процессе  чтения:  если  он увлекается  информацией,  событиями,  описаниями,  заложенными  в  сказках,  рассказах,   то  его  умение  разовьётся  и  станет  чем­то  большим  в  его  жизни,  чем  обыкновенное   складывание  букв  в  слова.

Как научить ребёнка читать

Как научить ребёнка читать

Как научить ребёнка читать

Как научить ребёнка читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017