«Как не любить мне эту землю…» Слайд 1
Цели и задачи:
1. развитие нравственнопатриотического воспитания учащихся;
2. воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного
отношения к ветеранам и воинаминтернационалистам;
3. привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее
защите;
показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа;
Оборудование:
компьютер;
видеопроектор;
проекционный экран;
видеоролик
Кадр из фильма «День защитника Отечества» слайд 2(ролик)
На сцену выходят Храпова Маша и Киреев Александр, и на фоне кадров из
кинохроники читают стихи.
Храпова.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Киреев.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
1 Храпова.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Исполняется песня о России. слайд 3(ролик)
Храпова.
Отечество единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему
судьбой, завещанная его предками.
Киреев:
Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы. Разливы рек. Степей
необъятный простор.
Это – Россия.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить
родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не
может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет
ее воду, любуется ее красотой.
А. Невский, фильм, слайд 4(ролик)
Сараева:
В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом
мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.
Страницы грозных битв во имя защиты Отечества, мирного труда на земле отцов и
прадедов сохранил эпос «Слово о полку Игореве», в котором рассказывается о
храбрости воинов дружины русского князя Игоря Святославовича. В 1242 году
другой русский князь Александр Невский, нанес сокрушительный удар на реке Неве
войску немецких рыцарей, которые много раз пытались захватить русские земли.
Киреев:
Они с открытыми глазами
На немцев с голой грудью шли,
2 До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.
И там, где копья пригибались
Они в отчаянной резне
Сквозь строй немецкий прорубались
Плечом к плечу, спина к спине.
Куликово поле, слайд 5 (ролик)
Сараева:
И вновь в 1380г. Войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро
монгольские полчища на Куликовом поле.
Киреев:
О поле Куликово – стон Руси!
Его неумирающие звоны
Ты, Русь, в скорбящем сердце не гаси!
Ты, видишь, даже павшие в безвестье
Опять, опять в руках сжимают меч,
Сараева:
Русский человек миролюбив, добр, душевен, отзывчив. Но всегда готов дать
решительный отпор любому посягательству на свободу и территориальную
целостность своей Родины. О подвиге простых солдат и русского дворянства во
время Отечественной войны 1812г. рассказал М.Ю. Лермонтов:
Лермонтов фото, слайд 6
Киреев: (слайд 7, ролик)
Скажика, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
3 Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Казакова:
Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.
Звучит песня «Священная война», на фоне кадров из кинохроники читают
стихи, слайд 8
Безверхий:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Казаков:
Впрочем, это было так давно,
Что как, будто не было – и выдумано…
Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано.
Казакова:
Ты помнишь этот день?
Безверхий:
Я не помню, я родился в 2001м
Казакова:
Война, почти 70 лет прошло…
Безверхий:
Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Казакова: Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом –
4 три часа.
Безверхий:
Перебежками и попластунски – четыре года…
Казакова:
Четыре года…
Безверхий:
Тысяча четыреста восемнадцать дней!
Казакова:
Тридцать четыре тысячи часов!
Безверхий:
И двадцать семь миллионов погибших советских людей…
Казакова:
Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это
значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на
каждые два метра земли!
Безверхий:
Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это
значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать
человек каждую минуту…
Казакова:
Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А
сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?
Безверхий:
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в
тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма,
будет прекрасен.
Гончарова :
Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Мы
знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал
жизнь за Родину.
Аристов: (Камертон)
5 Тихо… Слышите: словно гдето бьется сердце нашей планеты…
Это, власть утвержденная всеми,
По планете шагает Время.
Это не грезы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век!
Гончарова :
Что теперь с нами стало…
Как Россия устала…
Афган, Звучит песня «Кукушка».( слайды 1119)
Аристов
И какая еще ждет Россию война? Десять страшных лет продолжалась война в
Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального
долга». И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и
оставшимся в живых, что та война была ошибкой... Значит, все было зря?
Афганистан! Ты боль, ты совесть наша.
Как часто вспоминаем мы сыновей, там павших...
И плач идет по всей родной земле,
И этот плач сжимает сердце мне.
Я задаю один вопрос:
А кто за смерти те ответ понес?
За слезы матерей, за молодую кровь,
Поломанную жизнь, угасшую любовь?
Мы все в долгу и у живых, и у павших
У них в долгу, войну познавших.
Забыть ли тех, кто ранен, кто живой,
Кто рисковал за друга головой.
Гончарова:
Поразному оцениваются события тех лет. Поразному смотрят на афганскую войну
те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые
проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово
– война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны
6 быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло
на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью.
Аристов .
Над солдатом склонилась в тревоге сестра,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У неё на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки.
Я тебе подарю миллион алых роз,
Но не так, как художник принцессе.
Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,
Пусть рождается новая песня.»
Медсестра свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами...»
Звучит песня «Белый танец» (вальс, группа ОН и Она)
(роликЧечня)
Казакова:
Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
7 Безверхий:
Российские солдаты, вернувшись с чеченской войны, принесли с собой как бы
обновленную любовь к Родине. Они в какой то мере вернули нам высокое понятие
патриотизма, мужества, воинского долга.
Отцам наших учеников тоже пришлось исполнять свой интернациональный долг в
Таджикистане, Афганистане. Чечне. Мы гордимся вами.(цветы)
(свеча)
Звучит запись песни «Есть только миг» слайд 3
Казакова ( на фоне музыки )
Мы поздравляем всех ветеранов, всех мужчин нашей школы, мальчиков – наших
будущих защитников – с праздником – Днем защитника Отечества.
8 Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать"
Классный час на тему: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Цели и задачи:
18.02.2013, 23:03
развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся;
воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного
отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;
привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее
защите;
показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа;
Оборудование:
o компьютер;
o видеопроектор;
o проекционный экран;
приложение (Презентация Microsoft PowerPoint).
Музыкальное оформление:
аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);
аудиозапись песни “Богатырская сила” (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);
музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”;
музыка из кинофильма “9 рота”.
Оформление зала:
Слайд №1
«Есть в голосе моём звучание металла.
Я в жизнь вошёл тяжелым и прямым
Не всё умрет. Не всё войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.
Ход классного часа.
Звучит музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” (приглушенно),
слайд №1
Ведущий: (на фоне песни) Все может родная земля! Может накормить теплым и
вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только
защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли –
9 долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о
русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника
Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и
свой народ. Солдат Отечества, воин России.
Ведущий: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям
отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Ведущая: Обратимся к истории России и нашего государства.
Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника
Отечества? (1995 год).
Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).
Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец,
Алеша Попович, Добрыня Никитич). Слайд №2
1 Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могли.
Звучит аудиозапись песни “Богатырская сила” (приглушенно).
Ведущий: (на фоне музыки) Народ помнит своих легендарных героев-стражей:
Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Слайд №2
Ведущая: В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как
о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в
дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины
сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”. Слайд №3
Звучит аудиозапись песни “Священная война”. Слайд №4,5
1.Сорок первый! Июнь. Слайд №6
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Звучит, приглушенно, аудиозапись песни “Эх, дороги”.( Слады №7 - №10)
Ведущий:
2.Впрочем, это было так давно,
Что как, будто не было – и выдумано…
Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано.
Ведущий: Вы помните этот день?
Ведущая: А вы?
Ведущий: Я не помню, я родился в -м
Ведущая: Война, почти 67 лет прошло…
10 Ведущий: Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Ведущая: Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом –
три часа.
Ведущий: Перебежками и по-пластунски – четыре года…
Ведущая: Четыре года…
Ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней!
Ведущая: Тридцать четыре тысячи часов!
Ведущий: И двадцать семь миллионов погибших советских людей… слайд №11
Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи
километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два
человека на каждые два метра земли!
Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать
дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час,
тридцать человек каждую минуту…
Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся
детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое
горе?
Ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках
между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир,
спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Звучит песня “Журавли”
Ведущая: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и
селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками,
памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно
забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему
народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить
тех, кто отдал жизнь за Родину.
Звучит песня «Афганистан»
Ведущий: (на фоне музыки) Десять страшных лет продолжалась война в
Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального
долга”. Слайды №12 -17
Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг
выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту
войну? 15 февраля дата вывода войск из Афганистана. Мы с вами возложили
корзину, в память о погибших. Слайд №18,19
Ведущая: Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая
своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают
на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.
Чтец:
3. Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет
11 4. Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам всего двадцать лет?
Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
5.И еще никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придется судьбу свою встретить,
Оценить, так чего ж я достиг,
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.
Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет?
6.Мы порою грубы, простите.
В сердце каждого свой тайник.
Но спросите у нас, вы спросите,
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда еще выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу,
И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живым не достаться врагу.
7.Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишину
Погибают российские парни,
Не по песням узнав про войну?
Да возможно ль такое, возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет?
Ведущий: Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой
как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое
понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Ведущая: Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие
нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” . Затянутся раны, напоминая о
себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны
останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и
песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата.
Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему
они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не
всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о
боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата.
Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий: Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит
сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Ведущий: (Слайд №20)
12 Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Ведущий: Наши мальчики, тоже будущие защитники Отечества, надеемся, что они
будут достойными защитниками, нам не будет стыдно за них. Мы хотим вас
поздравить с праздником – Днем Защитника Отечества.
13
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
«Как не любить мне эту землю…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.