Как организовать логопедические занятия дома

  • Работа с родителями
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Советы логопеда Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: • игры на развитие мелкой моторики, • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день), • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, • игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Иконка файла материала Как организовать логопедические занятия дома.doc
Как организовать логопедические занятия дома Основная   трудность  для   родителей   –   нежелание ребенка   заниматься.   Чтобы   преодолеть   это,   необходимо заинтересовать   малыша.   Важно   помнить,   что   основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Советы логопеда Для   достижения   результата   необходимо   заниматься   каждый   день. Ежедневно проводятся:  игры на развитие мелкой моторики,  артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),  игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,  игры на формирование лексико­грамматических категорий. Количество игр – 2­3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте   занятия   с   3­5   минут   в   день,   постепенно   увеличивая   время. Некоторые   занятия   (например,   на   формирование   лексико­грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20  минут Знакомьте   ребенка   с   детской   литературой!   Старайтесь   прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда   же   можно   все   успеть?»   ­   спросите   вы.   Чтение   книг   можно отложить   на   вечер   перед   сном.   Возможно,   другие   педагоги   посчитают   это неправильным,   ведь   именно   в   такое   вечернее   время   ребенок   устал   и   его внимание   рассеяно.   Проверено!   Чтение   перед   сном   становится   любимым занятием малыша – ведь еще 15­20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями,   поделиться   своими   секретами.   Желательно,   чтобы   тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.Говорите  четко,  повернувшись  лицом  к  ребенку. Пусть  он  видит движения ваших губ, запоминает их.Не   откладывайте   на   завтра   то,   что   можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!