Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Советы логопеда
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
• игры на развитие мелкой моторики,
• артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
• игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Как организовать логопедические занятия дома.doc
Как организовать логопедические
занятия дома
Основная трудность для родителей – нежелание
ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо
заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная
деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Советы логопеда
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
Ежедневно проводятся:
игры на развитие мелкой моторики,
артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
игры на формирование лексикограмматических категорий.
Количество игр – 23 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и
артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может
стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 35 минут в день, постепенно увеличивая время.
Некоторые занятия (например, на формирование лексикограмматических
категорий) можно проводить по дороге домой.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20
минут
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать
малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту,
опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
«Когда же можно все успеть?» спросите вы. Чтение книг можно
отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это
неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его
внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым
занятием малыша – ведь еще 1520 минут можно пободрствовать, пообщаться с
родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема
литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова,
оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком
названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами,
картинками.Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит
движения ваших губ, запоминает их. Не откладывайте на завтра то, что можно
сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
Как организовать логопедические занятия дома
Как организовать логопедические занятия дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.