Как помочь нехочухе

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часто взрослые, увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка выдвигают единственную причину: он плохо воспитан. Однако причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий отец или мать, недостаток внимания со стороны родителей, ссоры между ними, завышенные требования родственников, рождение в семье младшего брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Задача взрослых приучить детей к сознательной дисциплине, к следованию понятным и обоснованным правилам.
Иконка файла материала детская конфликтость.docx
Как помочь нехочухе Часто взрослые,   увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка выдвигают   единственную   причину:   он   плохо   воспитан.   Однако   причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий отец   или   мать,   недостаток   внимания   со   стороны   родителей,   ссоры   между ними,   завышенные   требования   родственников,   рождение   в  семье   младшего брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как правило,   его   защитной   реакцией,   либо   самым   верным   способом самоутверждения.  Помимо  названных  причин, важно  учитывать  сведения  о  рождении  и развитии ребенка. Например,  мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание   или   нервное   потрясение,   плохо   питалась,   употребляла   Нарушениям   поведения   у   ребенка алкогольные   напитки,   курила. способствуют также токсикозы второй половины беременности, так как при этом   плод   получает   недостаточно   кислорода.   В   последние   месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время   клетки   центральной   нервной   системы   особенно   чувствительны   к кислородной   недостаточности.   При   таких   неблагоприятных   факторах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка: он много кричит, часто просыпается. Заболевания периода новорожденности и   в   первые   месяцы   жизни,   длительно   текущие   заболевания,   несоблюдение правильных возрастных режимов, недостаточный дневной сон также являются причиной нарушения поведения у детей. К поведенческим нарушения ребенка относят: 1.  Демонстративное   поведение:    ребенок   намеренно   и   осознанно   нарушает принятые   нормы,   правила   поведения.   Данное   поведение   чаще   всего адресовано взрослым; 2. Протестное поведение:­упрямство,   т.   е.   отказ   подчиниться   обоснованным   требованиям   взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.  ­негативизм – такое поведение ребенка, когда он не хочет что­нибудь сделать только потому, что его об этом попросили. Проявления детского негативизма: беспричинные   слезы,   дерзость,   грубость   или   наоборот,   замкнутость, обидчивость, отчужденность.  ­капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое­либо желание, а при   попытке   его   удовлетворить   от   него   отказывается.   Например,   просит игрушку, когда получает ее, говорит: «Не хочу игрушку!»;  ­немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.   Например,   другой   ребенок,   проходя   мимо,   задел   его   или   не поделился игрушкой и т. п.; ­отказ от контактов со взрослым, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха; ­отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один, избегает контактов с детьми, отворачивается от них, не разговаривает, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях вместе с другими детьми; 3.   Агрессивное   поведение   ­  целенаправленные   и   разрушительные   действия выполняемые ребенком. Ребенок противоречит нормам и правилам, принятым в   обществе.   Он   наносит   вред   живым   и   не   живым   объектам,   вызывает психологический   дискомфорт   окружающих   людей,   причиняет   физический вред. Агрессивное поведение часто сочетается с двигательной расторможенностью.  Ребенок   очень   подвижен,   не   может   сосредоточиться   на   какой­либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх; агрессивен — толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.Ребенок   может   иметь   некоторые   врожденные   предпосылки   для   так называемой   детской   нервности.   Он   может   унаследовать   от   родителей предрасположенность   к   слабому   или   возбудимому   типу   нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности. Нарушение   поведения   у   детей   могут   носить   временный   характер. Например,     ребенок   начал   посещать   школу   или   детский   сад   впервые. Изменилась его социальное положение в обществе. Многое в этой новой для него ситуации начинает пугать: дети, помещение, педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки дома». Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении  первый месяц учебного года является и для детей, и для и для родителей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных   ребят   нервное   напряжение   перерастает   в   конфликты,   реакции недовольства, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией ребят наблюдается потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.  В   связи   со   сказанным,   существенную   роль   для   родителей   играют следующие   способности:   правильно   оценивать   состояние   ребенка,   его поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь взаимопонимания, а не подчинения.  Чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений неадекватного поведения,   тем   более   успешны   будут   результаты.   Однако   для   этого необходимо   соблюдать   определенные   условия:   прежде   всего   — посоветоваться   с   врачом   и   выяснить,   каково   состояние   здоровья   ребенка; помнить,  что   различные   формы  неправильного   поведения   ребенка   требуют различного подхода к нему. Так, при проявлении капризов и упрямства надо обеспечить   спокойное,   доброжелательное   к   нему   отношение,   действовать методом   отвлечения   и   не   поощрять   неправомерные   требования,   но   и   не прибегать к наказаниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать с   ребенком.   Без   соответствующей   реакции   взрослого   ему   становитсянеинтересно капризничать или упрямиться. После этого подойти к ребенку и попробовать   вовлечь   его   в   какую­либо   деятельность   или   игру.     Важно сохранять спокойное и доброжелательное отношение к ребенку. Правильные воспитательные   подходы   в   семь,   в   дошкольном   учреждении,   в   школе приводят к желаемому результату.       При   плаксивости   целесообразно   отвлечь   ребенка,   вовлечь   его   в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.       Большое значение для профилактики нарушений поведения имеет единство действий воспитателя и родителей, учителя и родителей.     Ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает его без критики и избирательности, подражает ему. Поэтому именно взрослый человек (будь то родитель, воспитатель или учитель) является примером и образцом подражания в словах, манерах, чувствах и поступках. Кроме личного примера средством преодоления нарушений поведения является   система   мер   поощрения   и   воспитания.   От   их   выбора   во   многом   Хвалить   ребенка   за   любой зависит   становление   личности   ребенка.   положительный поступок следует искренне, радостно и эмоционально.  Задача   взрослых   приучить   детей   к   сознательной   дисциплине,   к следованию понятным и обоснованным правилам.