Часто взрослые, увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка выдвигают единственную причину: он плохо воспитан. Однако причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий отец или мать, недостаток внимания со стороны родителей, ссоры между ними, завышенные требования родственников, рождение в семье младшего брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Задача взрослых приучить детей к сознательной дисциплине, к следованию понятным и обоснованным правилам.
детская конфликтость.docx
Как помочь нехочухе
Часто взрослые, увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка
выдвигают единственную причину: он плохо воспитан. Однако причин
конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий
отец или мать, недостаток внимания со стороны родителей, ссоры между
ними, завышенные требования родственников, рождение в семье младшего
брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как
правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом
самоутверждения.
Помимо названных причин, важно учитывать сведения о рождении и
развитии ребенка. Например, мать во время беременности перенесла тяжелое
заболевание или нервное потрясение, плохо питалась, употребляла
Нарушениям поведения у ребенка
алкогольные напитки, курила.
способствуют также токсикозы второй половины беременности, так как при
этом плод получает недостаточно кислорода. В последние месяцы
беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это
время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к
кислородной недостаточности. При таких неблагоприятных факторах
признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка:
он много кричит, часто просыпается. Заболевания периода новорожденности
и в первые месяцы жизни, длительно текущие заболевания, несоблюдение
правильных возрастных режимов, недостаточный дневной сон также являются
причиной нарушения поведения у детей.
К поведенческим нарушения ребенка относят:
1. Демонстративное поведение: ребенок намеренно и осознанно нарушает
принятые нормы, правила поведения. Данное поведение чаще всего
адресовано взрослым;
2. Протестное поведение: упрямство, т. е. отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых.
Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он
голоден и хочет спать; надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.
негативизм – такое поведение ребенка, когда он не хочет чтонибудь сделать
только потому, что его об этом попросили. Проявления детского негативизма:
беспричинные слезы, дерзость, грубость или наоборот, замкнутость,
обидчивость, отчужденность.
капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какоелибо желание, а
при попытке его удовлетворить от него отказывается. Например, просит
игрушку, когда получает ее, говорит: «Не хочу игрушку!»;
немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной
причины. Например, другой ребенок, проходя мимо, задел его или не
поделился игрушкой и т. п.;
отказ от контактов со взрослым, когда никакие попытки вовлечь ребенка в
разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха;
отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно
от детей, играет только один, избегает контактов с детьми, отворачивается от
них, не разговаривает, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях
вместе с другими детьми;
3. Агрессивное поведение целенаправленные и разрушительные действия
выполняемые ребенком. Ребенок противоречит нормам и правилам, принятым
в обществе. Он наносит вред живым и не живым объектам, вызывает
психологический дискомфорт окружающих людей, причиняет физический
вред.
Агрессивное поведение часто сочетается с двигательной расторможенностью.
Ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какойлибо
деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к
устойчивому вниманию на занятиях и в играх; агрессивен — толкает и бьет
других, кричит, отнимает игрушки, а затем выражает этим свое возбужденное
состояние; ломает и бросает игрушки. Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так
называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей
предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной
деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности.
Нарушение поведения у детей могут носить временный характер.
Например, ребенок начал посещать школу или детский сад впервые.
Изменилась его социальное положение в обществе. Многое в этой новой для
него ситуации начинает пугать: дети, помещение, педагоги, порядки, занятия,
необходимость «делать уроки дома». Незнакомая среда требует привыкания,
адаптации ребенка. В этом отношении первый месяц учебного года является
и для детей, и для и для родителей, и для педагогов наиболее сложным. У
отдельных ребят нервное напряжение перерастает в конфликты, реакции
недовольства, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки,
связанной с адаптацией ребят наблюдается потеря аппетита, агрессивность по
отношению к сверстникам и т.п.
В связи со сказанным, существенную роль для родителей играют
следующие способности: правильно оценивать состояние ребенка, его
поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь взаимопонимания, а не
подчинения.
Чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений неадекватного
поведения, тем более успешны будут результаты. Однако для этого
необходимо соблюдать определенные условия: прежде всего —
посоветоваться с врачом и выяснить, каково состояние здоровья ребенка;
помнить, что различные формы неправильного поведения ребенка требуют
различного подхода к нему. Так, при проявлении капризов и упрямства надо
обеспечить спокойное, доброжелательное к нему отношение, действовать
методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования, но и не
прибегать к наказаниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать
с ребенком. Без соответствующей реакции взрослого ему становится неинтересно капризничать или упрямиться. После этого подойти к ребенку и
попробовать вовлечь его в какуюлибо деятельность или игру. Важно
сохранять спокойное и доброжелательное отношение к ребенку. Правильные
воспитательные подходы в семь, в дошкольном учреждении, в школе
приводят к желаемому результату.
При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, вовлечь его в
общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.
Большое значение для профилактики нарушений поведения имеет
единство действий воспитателя и родителей, учителя и родителей.
Ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает
его без критики и избирательности, подражает ему. Поэтому именно взрослый
человек (будь то родитель, воспитатель или учитель) является примером и
образцом подражания в словах, манерах, чувствах и поступках.
Кроме личного примера средством преодоления нарушений поведения
является система мер поощрения и воспитания. От их выбора во многом
Хвалить ребенка за любой
зависит становление личности ребенка.
положительный поступок следует искренне, радостно и эмоционально.
Задача взрослых приучить детей к сознательной дисциплине, к
следованию понятным и обоснованным правилам.
Как помочь нехочухе
Как помочь нехочухе
Как помочь нехочухе
Как помочь нехочухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.