Как помочь нехочухе
Оценка 5

Как помочь нехочухе

Оценка 5
Особые потребности +2
docx
родителям
Детсад
02.06.2017
Как помочь нехочухе
Часто взрослые, увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка выдвигают единственную причину: он плохо воспитан. Однако причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий отец или мать, недостаток внимания со стороны родителей, ссоры между ними, завышенные требования родственников, рождение в семье младшего брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Задача взрослых приучить детей к сознательной дисциплине, к следованию понятным и обоснованным правилам.
детская конфликтость.docx
Как помочь нехочухе Часто взрослые,   увидев кричащего, плачущего, беспокойного ребенка выдвигают   единственную   причину:   он   плохо   воспитан.   Однако   причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться слишком строгий отец   или   мать,   недостаток   внимания   со   стороны   родителей,   ссоры   между ними,   завышенные   требования   родственников,   рождение   в  семье   младшего брата или сестры и пр. То есть конфликтное поведение малыша является, как правило,   его   защитной   реакцией,   либо   самым   верным   способом самоутверждения.  Помимо  названных  причин, важно  учитывать  сведения  о  рождении  и развитии ребенка. Например,  мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание   или   нервное   потрясение,   плохо   питалась,   употребляла   Нарушениям   поведения   у   ребенка алкогольные   напитки,   курила. способствуют также токсикозы второй половины беременности, так как при этом   плод   получает   недостаточно   кислорода.   В   последние   месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время   клетки   центральной   нервной   системы   особенно   чувствительны   к кислородной   недостаточности.   При   таких   неблагоприятных   факторах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка: он много кричит, часто просыпается. Заболевания периода новорожденности и   в   первые   месяцы   жизни,   длительно   текущие   заболевания,   несоблюдение правильных возрастных режимов, недостаточный дневной сон также являются причиной нарушения поведения у детей. К поведенческим нарушения ребенка относят: 1.  Демонстративное   поведение:    ребенок   намеренно   и   осознанно   нарушает принятые   нормы,   правила   поведения.   Данное   поведение   чаще   всего адресовано взрослым; 2. Протестное поведение: ­упрямство,   т.   е.   отказ   подчиниться   обоснованным   требованиям   взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.  ­негативизм – такое поведение ребенка, когда он не хочет что­нибудь сделать только потому, что его об этом попросили. Проявления детского негативизма: беспричинные   слезы,   дерзость,   грубость   или   наоборот,   замкнутость, обидчивость, отчужденность.  ­капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое­либо желание, а при   попытке   его   удовлетворить   от   него   отказывается.   Например,   просит игрушку, когда получает ее, говорит: «Не хочу игрушку!»;  ­немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.   Например,   другой   ребенок,   проходя   мимо,   задел   его   или   не поделился игрушкой и т. п.; ­отказ от контактов со взрослым, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха; ­отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один, избегает контактов с детьми, отворачивается от них, не разговаривает, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях вместе с другими детьми; 3.   Агрессивное   поведение   ­  целенаправленные   и   разрушительные   действия выполняемые ребенком. Ребенок противоречит нормам и правилам, принятым в   обществе.   Он   наносит   вред   живым   и   не   живым   объектам,   вызывает психологический   дискомфорт   окружающих   людей,   причиняет   физический вред. Агрессивное поведение часто сочетается с двигательной расторможенностью.  Ребенок   очень   подвижен,   не   может   сосредоточиться   на   какой­либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх; агрессивен — толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки. Ребенок   может   иметь   некоторые   врожденные   предпосылки   для   так называемой   детской   нервности.   Он   может   унаследовать   от   родителей предрасположенность   к   слабому   или   возбудимому   типу   нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности. Нарушение   поведения   у   детей   могут   носить   временный   характер. Например,     ребенок   начал   посещать   школу   или   детский   сад   впервые. Изменилась его социальное положение в обществе. Многое в этой новой для него ситуации начинает пугать: дети, помещение, педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки дома». Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении  первый месяц учебного года является и для детей, и для и для родителей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных   ребят   нервное   напряжение   перерастает   в   конфликты,   реакции недовольства, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией ребят наблюдается потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.  В   связи   со   сказанным,   существенную   роль   для   родителей   играют следующие   способности:   правильно   оценивать   состояние   ребенка,   его поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь взаимопонимания, а не подчинения.  Чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений неадекватного поведения,   тем   более   успешны   будут   результаты.   Однако   для   этого необходимо   соблюдать   определенные   условия:   прежде   всего   — посоветоваться   с   врачом   и   выяснить,   каково   состояние   здоровья   ребенка; помнить,  что   различные   формы  неправильного   поведения   ребенка   требуют различного подхода к нему. Так, при проявлении капризов и упрямства надо обеспечить   спокойное,   доброжелательное   к   нему   отношение,   действовать методом   отвлечения   и   не   поощрять   неправомерные   требования,   но   и   не прибегать к наказаниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать с   ребенком.   Без   соответствующей   реакции   взрослого   ему   становится неинтересно капризничать или упрямиться. После этого подойти к ребенку и попробовать   вовлечь   его   в   какую­либо   деятельность   или   игру.     Важно сохранять спокойное и доброжелательное отношение к ребенку. Правильные воспитательные   подходы   в   семь,   в   дошкольном   учреждении,   в   школе приводят к желаемому результату.       При   плаксивости   целесообразно   отвлечь   ребенка,   вовлечь   его   в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.       Большое значение для профилактики нарушений поведения имеет единство действий воспитателя и родителей, учителя и родителей.     Ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает его без критики и избирательности, подражает ему. Поэтому именно взрослый человек (будь то родитель, воспитатель или учитель) является примером и образцом подражания в словах, манерах, чувствах и поступках. Кроме личного примера средством преодоления нарушений поведения является   система   мер   поощрения   и   воспитания.   От   их   выбора   во   многом   Хвалить   ребенка   за   любой зависит   становление   личности   ребенка.   положительный поступок следует искренне, радостно и эмоционально.  Задача   взрослых   приучить   детей   к   сознательной   дисциплине,   к следованию понятным и обоснованным правилам.

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе

Как помочь нехочухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017