Как правильно составить характеристику

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждому сотруднику кадровой службы рано или поздно приходится составлять характеристику или представление на работника. Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом, как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной деятельности. Каких-либо нормативно-правовых требований к составлению характеристик и представлений нет. Их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом сотрудников кадровой службы. Для того чтобы облегчить работу кадровиков и всех тех, кому приходится составлять эти документы, приведем ряд правил и рекомендаций по их подготовке и оформлению и начнем с характеристик.
Иконка файла материала конспект.docx
Статья «Как правильно составить характеристику» Кемерово, 2014 Содержание Введение………………………………………………………………………3 1. Что такое характеристика, внешняя и внутренняя  характеристика…………………………………………………………….4 2. Как составить характеристику……………………………………………6 Заключение……………………………………………………………………8 Список литературы……………………………………………………………9Введение Каждому   сотруднику   кадровой   службы   рано   или   поздно   приходится   Сложнее   всего составлять характеристику или   представление на   работника. приходится   тем,   кто   впервые   сталкивается   с   таким   ответственным   делом,   как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной деятельности. Каких­либо нормативно­правовых требований к составлению характеристик и представлений нет. Их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации   стандартами   делопроизводства,   образованием   и   опытом   сотрудников кадровой службы.   Для   того   чтобы   облегчить   работу   кадровиков   и   всех   тех,   кому   приходится составлять эти документы, приведем ряд правил и рекомендаций по их подготовке и оформлению и начнем с характеристик. 21. Что такое характеристика, внешняя и внутренняя характеристика Характеристика —  официальный   документ,  в  котором   содержится   оценка деловых   и   личных   качеств   сотрудника.   В   характеристике   указываются   анкетные данные сотрудника, его должность, время работы в данной организации (на данном предприятии), квалификация, сведения о его отношении к работе, профессиональном росте, моральных качествах, чертах характера и т. д. Характеристика составляется представителем администрации  и подписывается руководителем   предприятия, характеристику, несет       заверяется   печатью.   ответственность за     Лицо,   ее   подписавшее достоверность.                          В  зависимости   от   цели   составления   и   использования характеристика подразделяется на:    работника, ­  характеристика организации (далее   по   тексту   "внутренняя   характеристика   работника");  ­ характеристика   работника,   составляемая   по   запросам сторонних   (относительно   предназначенная для  использования в   организации)   субъектов   и   предназначенные   для   применения   за   пределами организации (далее — "внешняя характеристика работника"). Характеристика сотрудника по содержанию и структуре зависит не только от субъектов ее использования (внутренних или внешних), но и от ее целей. Внешняя   характеристика   работника.  Характеристика   составляется   по просьбе   самого   работника   (для   представления   по   месту   запроса),   требованиям государственных   и   иных   органов,   сторонних   организаций.   Цели,   для   которых   от работодателя   затребуется   характеристика,   могут   быть   разнообразными:   как   для решения бытовых вопросов (например, поступления работника в учебное заведение, получение   кредита,   пр.),   так   и   для   решения   вопросов,   связанных   с   принятием   в отношении работника государственным (в т.ч. юрисдикционным) или муниципальным органом властного решения (например, о выдаче различных разрешений, применении 3в   отношении   работника   мер   государственного   воздействия   (награждения   или наказания), пр.). Наиболее   сложным   для   сотрудника   кадровой   службы   является   характеристика,   затребованная   адвокатами,   органами   (должностными   лицами),   в   производстве которых   находится   дело   о   правонарушении,   совершение   которого   вменяется работнику, судами (судьями). Во всех случаях привлечения работника к административной или уголовной ответственности   суд   и   орган,   уполномоченный   на   применение   административных наказаний, при разрешении дела и назначении наказания должны учитывать личность виновного,   его   имущественное   положение   и   другие   обстоятельства,   имеющие значение   для   правильного   разрешения   дела.   Для   этого   они   наделены   правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение,   другие.   В   большинстве   случаев   в   документах   с   требованиями представить необходимые сведения не указывается, какая именно информация нужна суду или иному юрисдикционному органу. Ввиду этого, сотрудник кадровой службы в  лучшем   случае   может   посоветоваться   с  адвокатом   или   самим   работником,  а  в худшем   —   должен   самостоятельно   определить,   какие   сведения   необходимы запрашивающему характеристику. Приведем   общие   правила,   которые   помогут   упростить   решение   ряда сложностей, характеристик. Содержание характеристики условно можно разбить на две части — заголовочную и возникающих составлении     при     основную.   В   первой   указываются:   заголовок   документа   —   «Характеристика», фамилия, имя и отчество сотрудника. Внутренняя   характеристика   работника.  Случаи   и   основания   составления внутренних   характеристик   должны   быть   определены   в   локальных   нормативных актах.   Преимущественно   потребность   в   них   возникает   при   решении   вопросов   о переводах   на   вакантные   должности,   о   применении   мер   поощрения   или дисциплинарного воздействия, об определении соответствия работника занимаемой должности   или   выполняемой   работе  (в  ходе   аттестации),  о   поручении   работнику 4новых   обязанностей   (например,   руководства   новым   проектом),   о   направлении   в длительную и ответственную служебную командировку и т.д. 2. Как составить характеристику 1. Документ стоит оформлять на листах формата А4. Текст следует излагать от третьего   лица   настоящего   или   прошедшего   времени   (например,   работает   или работал, выполняет или выполнял и т.д.). 2. Сначала   указывают   название   документа   «ХАРАКТЕРИСТИКА»  и  на  кого   она составляется   –   с   указанием   должности   и   имени   работника   без   сокращений (смотрите образец). 3. В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные. 4. Затем   идет   описание   трудового   пути.   Часто   ограничиваются   описанием деятельности   непосредственно   в   самой   организации   –   с   какого   года   и   какую должность  занимал   работник  (показывают  его  карьерный  рост).  Если  есть  чем похвалиться, то допускается привести основные этапы деятельности до перехода в данную организацию. 5. Приводят   наиболее   значимые   достижения   человека   (например,   руководил проектом …, принимал участие в …, выполнил самостоятельно работу по … и т.д.). 6. Указывают сведения о получении дополнительного образования или повышении квалификации (если имели место быть). 7. Далее очередь дошла до оценки профессиональных качеств работника (наличие опыта в области …, знание нормативных правовых актов, сложившиеся деловые отношения   с   коллегами,   умение   установить   контроль   за   …   или   вести аналитическую работу, выполнить работу в полном объеме в установленный срок и т.д.). 8. Оценка   личных   качеств   –  умение   контактировать   с  окружающими   сотрудника людьми, оценка его психологических качеств и общего уровня культуры. 9. Сведения о наличии поощрений или взысканий. 510.В   самом   конце   текста   следует   указание   о   том   куда   будет   представлена характеристика с места работы. 11.Подписывает   документ   руководитель   организации   и   весьма   желательно   еще поставить подпись начальнику отдела кадров или начальнику отдела, в котором работает сотрудник. Дату указывают ниже, под подписями. 12.Поскольку   оформляют   характеристику   с   места   работы   не   на   бланке,   то необходимо подпись заверить печатью. 6Заключение Чтобы   правильно   написать   характеристику   необходимо   владеть   грамотной речью, хорошо понимать людей, что такое деловой стиль. Написать характеристику Вы можете и сами, чтобы затем заверить её у руководителя. Заниматься ему этим вопросом чаще всего некогда. Он так и скажет: « Напишете сами, я заверю». Это нормально. Вам доверяют. Не смущайтесь, хвалите себя, свои деловые качества. 7Список использованной литературы 1. Характеристика   работника.   Как   правильно   написать   характеристику?:­ (http://kdpconsulting.ru/spravochnaya­informacia/262­xarakteristika­rabotnika­kak­ pravilno­napisat­xarakteristiku.html) 2. Всё   о   делопроизводстве:­   (http://delo­ved.ru/obraztsy­dokumentov/kadrovye­ dokumenty/harakteristika­s­mesta­raboty­obrazes.html) 8