Как правильно составить характеристику
Оценка 4.9

Как правильно составить характеристику

Оценка 4.9
Документация
docx
библиотека
Взрослым
19.10.2018
Как правильно составить характеристику
Каждому сотруднику кадровой службы рано или поздно приходится составлять характеристику или представление на работника. Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом, как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной деятельности. Каких-либо нормативно-правовых требований к составлению характеристик и представлений нет. Их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом сотрудников кадровой службы. Для того чтобы облегчить работу кадровиков и всех тех, кому приходится составлять эти документы, приведем ряд правил и рекомендаций по их подготовке и оформлению и начнем с характеристик.
конспект.docx
Статья «Как правильно составить характеристику» Кемерово, 2014 Содержание Введение………………………………………………………………………3 1. Что такое характеристика, внешняя и внутренняя  характеристика…………………………………………………………….4 2. Как составить характеристику……………………………………………6 Заключение……………………………………………………………………8 Список литературы……………………………………………………………9 Введение Каждому   сотруднику   кадровой   службы   рано   или   поздно   приходится   Сложнее   всего составлять характеристику или   представление на   работника. приходится   тем,   кто   впервые   сталкивается   с   таким   ответственным   делом,   как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной деятельности. Каких­либо нормативно­правовых требований к составлению характеристик и представлений нет. Их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации   стандартами   делопроизводства,   образованием   и   опытом   сотрудников кадровой службы.   Для   того   чтобы   облегчить   работу   кадровиков   и   всех   тех,   кому   приходится составлять эти документы, приведем ряд правил и рекомендаций по их подготовке и оформлению и начнем с характеристик. 2 1. Что такое характеристика, внешняя и внутренняя характеристика Характеристика —  официальный   документ,  в  котором   содержится   оценка деловых   и   личных   качеств   сотрудника.   В   характеристике   указываются   анкетные данные сотрудника, его должность, время работы в данной организации (на данном предприятии), квалификация, сведения о его отношении к работе, профессиональном росте, моральных качествах, чертах характера и т. д. Характеристика составляется представителем администрации  и подписывается руководителем   предприятия, характеристику, несет       заверяется   печатью.   ответственность за     Лицо,   ее   подписавшее достоверность.                          В  зависимости   от   цели   составления   и   использования характеристика подразделяется на:    работника, ­  характеристика организации (далее   по   тексту   "внутренняя   характеристика   работника");  ­ характеристика   работника,   составляемая   по   запросам сторонних   (относительно   предназначенная для  использования в   организации)   субъектов   и   предназначенные   для   применения   за   пределами организации (далее — "внешняя характеристика работника"). Характеристика сотрудника по содержанию и структуре зависит не только от субъектов ее использования (внутренних или внешних), но и от ее целей. Внешняя   характеристика   работника.  Характеристика   составляется   по просьбе   самого   работника   (для   представления   по   месту   запроса),   требованиям государственных   и   иных   органов,   сторонних   организаций.   Цели,   для   которых   от работодателя   затребуется   характеристика,   могут   быть   разнообразными:   как   для решения бытовых вопросов (например, поступления работника в учебное заведение, получение   кредита,   пр.),   так   и   для   решения   вопросов,   связанных   с   принятием   в отношении работника государственным (в т.ч. юрисдикционным) или муниципальным органом властного решения (например, о выдаче различных разрешений, применении 3 в   отношении   работника   мер   государственного   воздействия   (награждения   или наказания), пр.). Наиболее   сложным   для   сотрудника   кадровой   службы   является   характеристика,   затребованная   адвокатами,   органами   (должностными   лицами),   в   производстве которых   находится   дело   о   правонарушении,   совершение   которого   вменяется работнику, судами (судьями). Во всех случаях привлечения работника к административной или уголовной ответственности   суд   и   орган,   уполномоченный   на   применение   административных наказаний, при разрешении дела и назначении наказания должны учитывать личность виновного,   его   имущественное   положение   и   другие   обстоятельства,   имеющие значение   для   правильного   разрешения   дела.   Для   этого   они   наделены   правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение,   другие.   В   большинстве   случаев   в   документах   с   требованиями представить необходимые сведения не указывается, какая именно информация нужна суду или иному юрисдикционному органу. Ввиду этого, сотрудник кадровой службы в  лучшем   случае   может   посоветоваться   с  адвокатом   или   самим   работником,  а  в худшем   —   должен   самостоятельно   определить,   какие   сведения   необходимы запрашивающему характеристику. Приведем   общие   правила,   которые   помогут   упростить   решение   ряда сложностей, характеристик. Содержание характеристики условно можно разбить на две части — заголовочную и возникающих составлении     при     основную.   В   первой   указываются:   заголовок   документа   —   «Характеристика», фамилия, имя и отчество сотрудника. Внутренняя   характеристика   работника.  Случаи   и   основания   составления внутренних   характеристик   должны   быть   определены   в   локальных   нормативных актах.   Преимущественно   потребность   в   них   возникает   при   решении   вопросов   о переводах   на   вакантные   должности,   о   применении   мер   поощрения   или дисциплинарного воздействия, об определении соответствия работника занимаемой должности   или   выполняемой   работе  (в  ходе   аттестации),  о   поручении   работнику 4 новых   обязанностей   (например,   руководства   новым   проектом),   о   направлении   в длительную и ответственную служебную командировку и т.д. 2. Как составить характеристику 1. Документ стоит оформлять на листах формата А4. Текст следует излагать от третьего   лица   настоящего   или   прошедшего   времени   (например,   работает   или работал, выполняет или выполнял и т.д.). 2. Сначала   указывают   название   документа   «ХАРАКТЕРИСТИКА»  и  на  кого   она составляется   –   с   указанием   должности   и   имени   работника   без   сокращений (смотрите образец). 3. В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные. 4. Затем   идет   описание   трудового   пути.   Часто   ограничиваются   описанием деятельности   непосредственно   в   самой   организации   –   с   какого   года   и   какую должность  занимал   работник  (показывают  его  карьерный  рост).  Если  есть  чем похвалиться, то допускается привести основные этапы деятельности до перехода в данную организацию. 5. Приводят   наиболее   значимые   достижения   человека   (например,   руководил проектом …, принимал участие в …, выполнил самостоятельно работу по … и т.д.). 6. Указывают сведения о получении дополнительного образования или повышении квалификации (если имели место быть). 7. Далее очередь дошла до оценки профессиональных качеств работника (наличие опыта в области …, знание нормативных правовых актов, сложившиеся деловые отношения   с   коллегами,   умение   установить   контроль   за   …   или   вести аналитическую работу, выполнить работу в полном объеме в установленный срок и т.д.). 8. Оценка   личных   качеств   –  умение   контактировать   с  окружающими   сотрудника людьми, оценка его психологических качеств и общего уровня культуры. 9. Сведения о наличии поощрений или взысканий. 5 10.В   самом   конце   текста   следует   указание   о   том   куда   будет   представлена характеристика с места работы. 11.Подписывает   документ   руководитель   организации   и   весьма   желательно   еще поставить подпись начальнику отдела кадров или начальнику отдела, в котором работает сотрудник. Дату указывают ниже, под подписями. 12.Поскольку   оформляют   характеристику   с   места   работы   не   на   бланке,   то необходимо подпись заверить печатью. 6 Заключение Чтобы   правильно   написать   характеристику   необходимо   владеть   грамотной речью, хорошо понимать людей, что такое деловой стиль. Написать характеристику Вы можете и сами, чтобы затем заверить её у руководителя. Заниматься ему этим вопросом чаще всего некогда. Он так и скажет: « Напишете сами, я заверю». Это нормально. Вам доверяют. Не смущайтесь, хвалите себя, свои деловые качества. 7 Список использованной литературы 1. Характеристика   работника.   Как   правильно   написать   характеристику?:­ (http://kdpconsulting.ru/spravochnaya­informacia/262­xarakteristika­rabotnika­kak­ pravilno­napisat­xarakteristiku.html) 2. Всё   о   делопроизводстве:­   (http://delo­ved.ru/obraztsy­dokumentov/kadrovye­ dokumenty/harakteristika­s­mesta­raboty­obrazes.html) 8

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику

Как правильно составить характеристику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018