Как использовать электронный учебник при изучении нового материала и его закреплении, как в рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала , как самостоятельно изучать новый материал и как использовать ЭУ для контроля усвоения учащимися понятий.
Как работать с электронным учебником.doc
Как работать с электронным учебником
Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении
(20 мин. работы за компьютером). Учащихся сначала опрашивают по традиционной
методике или с помощью печатных текстов. При переходе к изучению нового
материала ученики парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать
со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и
по плану учителя.
Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала.
На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все
учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой
параграфа.
В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется
повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.). Такой вариант
предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется
«пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий,
повторить наиболее важные факты и события, определить причинно следственные
связи. На таком уровне учащиеся должны иметь возможность поработать сначала
сообща (по ходу объяснения учителя), затем в парах (по заданию учителя), наконец,
индивидуально (по очереди).
Отдельные уроки могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала
и составлению по его итогам своей структурной формулы параграфа. Такая работа
проводится в группах учащихся (3-4 человека). В заключении урока (10 мин.) учащиеся
обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом. Тем
самым происходит приобщение учащихся к исследовательской работе на уроке,
начиная с младшего школьного возраста.
ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий. Тогда в состав
электронного учебника входит система мониторинга. Результаты тестирования
учащихся по каждому предмету фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные
мониторинга могут использоваться учеником, учителем, методическими службами и
администрацией. Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о
том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие
структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот
материал. Таким образом, ученик в какой-то мере может управлять процессом учения.
Как работать с электронным учебником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.