Как раскрутить артиста и какова роль продюсера

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В сети практически отсутствует правильная, открытая и справедливая информация о том как, и главное, сколько стоит раскрутить молодого артиста. В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа». В музыкальной индустрии существуют по - большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте. Профессиональные артисты (и тому красочный пример — классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают — сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни. И поверьте, — пройдут десятилетия, прежде чем музыканта, можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому — то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.
Иконка файла материала 1.docx
Как раскрутить артиста и какова  роль продюсера В сети практически отсутствует  правильная, открытая и справедливая  информация о том как, и главное,  сколько стоит раскрутить молодого  артиста. В самом начале хотелось бы  разделить понятие «молодой  артист/группа». В музыкальной индустрии существуют  по ­ большому счету два типа  артистов: профессиональные, для  которых сцена является делом всей  жизни, и участников «искусственных»  проектов, созданных продюсерами,  мягко говоря, на пустом месте. Профессиональные артисты (и тому  красочный пример — классические  академические музыканты), начиная с  самого юного возраста, много и  тяжело занимаются, работают над  повышением своегопрофессионального уровня, постоянно выступают — сначала перед своими  педагогами и педагогами  одноклассников, позже  однокурсников, а уж затем и перед  большой публикой. Все это готовит  настоящих музыкантов к большой и  тяжелой сценической жизни. И  поверьте, — пройдут десятилетия,  прежде чем музыканта, можно будет  назвать артистом большой сцены. По­ настоящему талантливые музыканты  понимают и воспринимают как  аксиому — то, что даровано свыше,  требует постоянной огранки, работы  над собой. Это и называется  Искусством с большой буквы. Что же касается второго направления,  условно назовем это «шоу­бизнес», то  здесь практически все очевидно:  деньги + «артист» = деньги.  Неприятно и нелепо то, что деньги на  первом месте. То есть, большинствоподобного рода артистов и их  продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой  узнаваемости, нежели об уровне  профессионального мастерства.  Причем, последовательность «деньги + артист» очень редко дает прибыль,  чаще — только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что  ОН звезда и настоящий артист в  высоком смысле этих понятий. Большая ложь самооценки Подавляющее большинство  начинающих артистов в «шоу­бизнесе» представления не имеют о том, что им  нельзя заниматься музыкой, петь и тем ­ более выходить на сцену,  демонстрировать себя. Однако, они  упорно записывают песни — демо,  тратят на это чаще всего свои  последние деньги, теряют время на то,  чтобы показать разным продюсерамсвои записи. И ведут себя так, как  будто их собственная оценка своего  творчества, полученная не без  поддержки родных и друзей, является  истиной в последней инстанции. Совет таким «самородкам»: если вы не  можете не петь и не создавать на  «своем уровне» музыкальные  произведения, то не делайте это  приоритетом своей жизни! Вполне  может оказаться так, что все ваши  усилия было никчемным, бездарным,  бесперспективным занятием.  Занимайтесь параллельно чем­то еще,  что поможет вам спокойно  существовать. И тогда только время  покажет — созданы вы для сцены или  нет. Мифы о продюсировании Любой артист/музыкант это  творческая единица. И ему  необходимы единомышленники­администраторы. От четкости и  грамотности действий артиста и его  администратора зависит многое.  Первый звонок продюсеру — это  самый важный шаг, но и у него есть  альтернатива. Альтернативным  методом общения надо  воспользоваться в первую очередь: на  сайте компании или продюсера всегда  есть e­mail, на который артист может  выслать MP3, фотографию и  биографию. Если есть собственная  Интернет­страничка — то разумно  направить краткую просьбу  познакомиться с творчеством,  сопроводив ее ссылкой на свой сайт.  Если же Вы решили позвонить, то  должны понимать, что продюсер это не секретарь компании и не горячая  линия МЧС. В его обязанности не  входит выслушивать в течение  длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности. Хотя,  признайтесь себе — ведь именно за  такой оценкой вы и звоните  продюсеру. Вы сразу же хотитеуслышать восторженные слова и  приглашения к выгоднейшему  сотрудничеству. Это ли не наивность? Научитесь правильно вести беседу с  продюсером. Узнайте максимум  полезной информации о нем и сумейте  лаконично заинтересовать его собой.  Поставьте себе лимит в 15 секунд для  выражения своих мыслей и научитесь  правильно и уверенно их излагать.  Первый вопрос, например, не может  звучать так: Вы продюсер? Или — а  что вы продюсируете? Или — вы  продюсируете рок­музыку? Любой  уважающий себя и работу артиста  музыкальный продюсер может и хочет  заниматься профессиональными  артистами. Не бывает плохих жанров,  бывают плохие музыканты. Вопрос­ просьба «продиктуйте свой e­mail»  звучит так же нелепо, как и незнание  сайта и названия компании, в которую  вы звоните.Фабрика звезд, Новая Волна,  Народный Артист Подобные проекты это своего рода  инструмент сообщества «семейных»  продюсеров и владельцев телеканалов. Все это бизнес­проекты, которые  являются частью большого  телевизионно­концертного бизнеса.  Крайне редко в таких проектах  появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты.  Эти артисты с первого эфира не  принадлежат себе и очень долгое  время отрабатывают амбиции тех, кто  их выбрал. Причем, если б процент  талантливых артистов на этих  проектах был в четыре раза выше, то я  был бы только рад. Но это подпадает в прямую зависимость от  профессионализма и образования  продюсеров, которые отбирают  участников. Ведь ничто не мешает  находить по той же схеме и с теми же  контрактами участников с хорошимиданными? Но увы. А все рассуждения  о том, будто показывают только ТО,  что интересно и дает рейтинг — так  же пусты, как и разговоры о форматах  телеканалов и радиостанций. Творчество Гвен Стефани невозможно  определить под формат, однако ее  песни крутят радиостанции. А если б в прайм­тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас  дневниками с фабрики пианистов, а в  конце недели транслировали большой  отчетный концерт, то эти люди также  становились бы известными. И уровень культуры вырос бы. Сколько нужно денег, чтобы  заработать деньги? Ни для кого не секрет — чтобы  донести до аудитории свое искусство,  артисту необходимо много работать, а  продюсеру грамотно вкладыватьденьги, чаще всего, не свои. Продюсер  НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ.  Продюсер в понимании российской  действительности это человек,  который руководит процессом  продвижения продукта на рынок  музыкальной индустрии. И чем  правильнее он развивает и  позиционирует продукт, тем выше  вероятность того, что артист найдет  своего слушателя. Артист обязан четко следовать  рекомендациям продюсера. Артист  занимается только музыкой и сам  может определять только творческо­ музыкальную часть своего развития.  Что же касается цифр, то все  достаточно банально и очевидно:  расходы на первый хит ­ сингл,  состоящие из стоимости сайта,  стоимости съемок клипа, его ротации  на ТВ, минимальной рекламы в прессе  и сети интернет — минимум 200.000  евро. Для того, чтобы занять первую из5 ступеней в шоу­бизнесе, придется  донести до аудитории 4­5 хит ­  синглов. Но, после пятого хит ­ сингла  начнутся платные концерты, доходы  от которых теоретически могут  покрывать расходы по дальнейшему  развитию. То есть, с момента  окончания ротации, в лучшем случае,  5­го хит ­ сингла сторонние  инвестиции можно прекращать. Ваши инвесторы — вокруг вас Инвесторами и спонсорами в проект  чаще всего становятся родители,  мужья или, как ни странно, близкие  друзья. Не удивляйтесь! Бывало и  такое: в нашу компанию обращались  банкиры и просили помочь с  консультациями. И первой, в  телефонном общении, была фраза: «Я  бизнесмен, банкир, хочу помочь  своему другу детства, который уже  готов к большой сцене. Не могли бывы посодействовать?». Продюсер сам  может найти инвестора, но в этом  случае контракт будет тяжелым. И  только потому, что инвестор не  заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти  на такой шаг, признается инвестору,  что вернуть вложенные средства  практически нереально и, уж точно,  прибыль проект начнет приносить не  раньше, чем через 5­7 лет. И это в  лучшем случае, при правильной  честной работе. Часто сами артисты  вкладывают в себя, если параллельно  много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены. Не бывает великих продюсеров без  великих артистов Итак, продюсер — не спонсор.  Продюсер — это помощник артиста в  организации музыкально­ коммерческой деятельности. Дажемировая практика доказывает, что не  продюсер делает артиста. Великими  продюсеров делают великие артисты.  Роль авторов песен также не  последняя. Кристина Агилера  упорством, усидчивостью и большой  работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь —  конечно, не без помощи продюсера,  педагогов по вокалу и сценическому  мастерству, авторов. Земфира появилась и продолжает  существовать только за счет своего  таланта, неординарности и  философии. Многочисленные  продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры — это люди, которые  ПОМОГЛИ донести ее творчество до  масс. За это им огромное спасибо. Но  не они наградили ее таким талантом.  Продюсер может заниматься и тем,  что находить инвестиции в артиста, но  это не прямая обязанность.По желанию, продюсер может  вкладывать и свои средства, но это в  том случае, если он, по своему  субъективному усмотрению, видит в  артисте 100­процентный потенциал и  желание артиста в первую очередь  стать профессионалом, а не быстро  ворваться в гламурную «тусовку».  Нельзя не брать во внимание и не надо  забывать, что умения, знания, опыт и  время продюсера это тоже капитал и  инвестиции, которые он вкладывает в  артиста. Делайте выводы, а не глупости Резюмируя, хотелось бы сказать  следующее: инвестиции в артиста,  конечно, необходимы, но не в талант и  работоспособность, а для того, чтобы  донести до как можно большей  аудитории Творчество, которым живет артист. И еще одна закономерность:  чем меньше об артисте пишет «желтаяпресса» и проплаченные журналисты,  тем выше его профессиональный  уровень. Если артист живет именно  Искусством и показывает только  высокий уровень мастерства, то его  персона все меньше интересует  журналистов, потому как уровень  подготовки последних критично низок. Поверьте, звезд в журналистике еще  меньше, чем в музыке.