Как разрешить конфликтные ситуации.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Часто конфликтной ситуацией становится чье-то конфликтное поведение или общение. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель месяцев или даже лет. В силу взросления детей четвероклассников, данные ситуации часто возникают.
Иконка файла материала Урок-тренинг.docx
Урок­тренинг  "Как разрешать конфликтные ситуации".  для учащихся 4­х классов Цели урока:  Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. Развить навыки общения и разрешения конфликтов. 1. Разминка  Упражнение "Назови чувство" Передавая мяч друг другу по кругу, назовите чувства: одно положительное,  одно ­ отрицательное.  2. Работа по теме занятия. Упражнение "Конфликт и взаимодействие?" Цель этого упражнения ­ продемонстрировать детям что часто люди относятся к жизненным ситуациям как к соревнованиях, в которых, есть победители и  проигравшие.  Участники рассаживаются парами за столами лицом друг к другу (как в  армрестлинге). Психолог: "Ваша задача ­ за 30 секунд "уложить" руку партнера как можно  больше раз. Как только его рука коснется стола, возвращайтесь в исходное  положение и начинайте снова. Приз достанется той паре, которая наберет  больше всего очков (1 касание ­ 1очко)".Вопросы для обсуждения:   Как Вы думаете, ребята есть различия между парами, которые  состязались и которые действовали сообща и почему так поступали?  Часто и в реальной жизни мы рассматриваем некоторые ситуации как  состязание ­ с победителем и проигравшим, в то время как сообща можно достичь больших результатов. Вспомните такие ситуации.  Как люди договариваются, кто будет решать, а кто ­ подчиняться  решениям? Упражнение "Конфликтная ситуация". Психолог: Ребята давайте попробуем разыграть ситуацию "В классе". Один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником.  Он начинает выяснять отношения с приказа: "Сейчас же освободи мою парту!". Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров: Можно ли было не доводить дело до конфликта? Данная сцена разыгрывается несколько раз в разных вариантах. Нужно начать  выяснение отношений:   с угрозы;  с указаний и поучений (надо сначала убедиться, что это парта свободна, а только потом ее занимать);  с критики (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);  с обобщения (ты такой же бестолковый, как все новенькие);не обращать внимания (он не достоин моего внимания). Обсуждаются все варианты, и отмечается, кто смог достойно выйти из  конфликтной ситуации.  Психолог: Какова цель решения любого конфликта? (Найти достойное  решение, приемлемое для обоих.) Если такое решение не найдено, то  начинается ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Кому­то необходимо идти на УСТУПКИ.  Если оба идут на уступки, то это КОМПРОМИСС. Самый лучший выход ­  СОТРУДНИЧЕСТВО. Упражнение "Как разрешать конфликтные ситуации". Психолог выбирает любую конфликтную ситуацию, из тех которые написали  дети, зачитывает ее учащимся и предлагает вместе найти способы разрешения  конфликта, всевозможные варианты решения проблемы записываются на  доске, обсуждаются, какие из них были бы наиболее эффективными. Психолог подчеркивает два лучших. Вопросы для обсуждения:  o В чем причины конфликтов? o Как можно предотвратить конфликт? o Что чувствуют в ситуации конфликта обиженный и обидчик? o Какое поведение помогает с достоинством выйти из конфликта или не  допустить его разгорания? 3. Домашнее задание  Нарисуйте чувства, которые проявляются во время конфликтов, свои эмоции,  которые вам не нравятся. Нарисуйте ситуацию счастья и подготовьте рассказ о ней. Рисунок может быть любым: можно изобразить конкретную ситуацию или просто раскрасить  листок или изобразить что­нибудь непонятное. Главное, чтобы он передавал  настроение.4. Обсуждение итогов урока: Все ученики высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на  занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали и какие  вопросы остались неразрешенными.