Как разрешить конфликтные ситуации.
Оценка 4.6

Как разрешить конфликтные ситуации.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
4 кл
21.02.2019
Как разрешить конфликтные ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Часто конфликтной ситуацией становится чье-то конфликтное поведение или общение. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель месяцев или даже лет. В силу взросления детей четвероклассников, данные ситуации часто возникают.
Урок-тренинг.docx
Урок­тренинг  "Как разрешать конфликтные ситуации".  для учащихся 4­х классов Цели урока:  Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. Развить навыки общения и разрешения конфликтов. 1. Разминка  Упражнение "Назови чувство" Передавая мяч друг другу по кругу, назовите чувства: одно положительное,  одно ­ отрицательное.  2. Работа по теме занятия. Упражнение "Конфликт и взаимодействие?" Цель этого упражнения ­ продемонстрировать детям что часто люди относятся к жизненным ситуациям как к соревнованиях, в которых, есть победители и  проигравшие.  Участники рассаживаются парами за столами лицом друг к другу (как в  армрестлинге). Психолог: "Ваша задача ­ за 30 секунд "уложить" руку партнера как можно  больше раз. Как только его рука коснется стола, возвращайтесь в исходное  положение и начинайте снова. Приз достанется той паре, которая наберет  больше всего очков (1 касание ­ 1очко)". Вопросы для обсуждения:   Как Вы думаете, ребята есть различия между парами, которые  состязались и которые действовали сообща и почему так поступали?  Часто и в реальной жизни мы рассматриваем некоторые ситуации как  состязание ­ с победителем и проигравшим, в то время как сообща можно достичь больших результатов. Вспомните такие ситуации.  Как люди договариваются, кто будет решать, а кто ­ подчиняться  решениям? Упражнение "Конфликтная ситуация". Психолог: Ребята давайте попробуем разыграть ситуацию "В классе". Один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником.  Он начинает выяснять отношения с приказа: "Сейчас же освободи мою парту!". Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров: Можно ли было не доводить дело до конфликта? Данная сцена разыгрывается несколько раз в разных вариантах. Нужно начать  выяснение отношений:   с угрозы;  с указаний и поучений (надо сначала убедиться, что это парта свободна, а только потом ее занимать);  с критики (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);  с обобщения (ты такой же бестолковый, как все новенькие); не обращать внимания (он не достоин моего внимания). Обсуждаются все варианты, и отмечается, кто смог достойно выйти из  конфликтной ситуации.  Психолог: Какова цель решения любого конфликта? (Найти достойное  решение, приемлемое для обоих.) Если такое решение не найдено, то  начинается ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Кому­то необходимо идти на УСТУПКИ.  Если оба идут на уступки, то это КОМПРОМИСС. Самый лучший выход ­  СОТРУДНИЧЕСТВО. Упражнение "Как разрешать конфликтные ситуации". Психолог выбирает любую конфликтную ситуацию, из тех которые написали  дети, зачитывает ее учащимся и предлагает вместе найти способы разрешения  конфликта, всевозможные варианты решения проблемы записываются на  доске, обсуждаются, какие из них были бы наиболее эффективными. Психолог подчеркивает два лучших. Вопросы для обсуждения:  o В чем причины конфликтов? o Как можно предотвратить конфликт? o Что чувствуют в ситуации конфликта обиженный и обидчик? o Какое поведение помогает с достоинством выйти из конфликта или не  допустить его разгорания? 3. Домашнее задание  Нарисуйте чувства, которые проявляются во время конфликтов, свои эмоции,  которые вам не нравятся. Нарисуйте ситуацию счастья и подготовьте рассказ о ней. Рисунок может быть любым: можно изобразить конкретную ситуацию или просто раскрасить  листок или изобразить что­нибудь непонятное. Главное, чтобы он передавал  настроение. 4. Обсуждение итогов урока: Все ученики высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на  занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали и какие  вопросы остались неразрешенными.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.

Как разрешить конфликтные ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019