В этой презентации я делюсь опытом: как сделать урок литературного чтения более интересным. Чтобы с заинтересовать учеников в начале урока, привлечь их внимание, на этапе целеполагания можно использовать различные задания. После того, как дети узнают самостоятельно тему урока, поставят перед собой цель урока и определят задачи, с помощью которых они будут эту цель достигать: они с большим воодушевлением работают на уроке- активно, творчески
Как сделать урок
литературного чтения
интересным
Учительначальных классов
МБОУ Яснинская СОШ №2,
Оловяннинского района
Забайкальского края:
Аюшеева МарияБалдыновна
Этап целеполагания
• Сложи фамилию автора из
первых букв названий цветов:
• Багульник астра роза тюльпан
одуванчик
• - Исключи повторяющиеся
буквы и назови фамилию
писателя
• ПППУИИШИНМММСКОООИЙ
сказки
Расшифруйте название
ПЯОТЕКУРОНЬ
ДИЯТЗЕЛ
АОБРДНИОКГООС
ПСТРИОУЧНКА
Внизу приписка: Рыбу, птицу, фрукт,
цветок надо выбросить из строк.
Ответ: если выбросить слова окунь,
дятел, абрикос, пион, то останется:
«Пятеро из одного стручка» (Х. К.
Андерсен)
Составление фамилии
автора из пропущенных
в словах букв.
Восстановите пропущенные в
фамилиях поэтов и писателей
буквы и соедините их между
собой.
Ба…ов, Уш...нский,
Паус...овский, Биан...и,
...сеева, ...ысоцкая.
(Житков)
Исключение иностранных
букв
QЗАSWТFGЕNЙLНVИZКJИ (Н.
Носов)
Чтение подчеркнутых букв
АБДРВОЕИ РЛУЯИГЗУЦШМКПИ
(Л. Пантелеев)
Выделение фамилии
автора из данного ряда
по какому - либо
признаку
На доске записываются три - четыре
Е.И. Чарушин, С.В. Михалков, В.В.
фамилии:
Бианки
(Михалков –фамилия поэта, другие –
прозаики)
Составление
лексического значения
слова «тетерев»
Это хищный зверь? птица? насекомое?
• К какому отряду относится: куриных? воробьиных? хищных?
• Перелётная птица? зимующая?
• Чем питается?
• Далее выясняются особые признаки, присущие только
тетеревам.
• Какого цвета оперение? (чёрного)
• Какие крылья? (короткие, широкие)
• Какие ноги? (с крепкими пальцами и ногтями)
• Какой клюв? (сильный, короткий)
• Все признаки объединяются в одном предложении. Вот какое
толкование этого слова получилось у учеников.
• Тетерев - зимующая птица отряда куриных , с чёрным
оперением, широкими крыльями, коротким клювом, сильными
ногами с крепкими пальцами и ногтями, приспособленными для
добывания грубой растительной пищи.
Приемы, способствующие
формированию
оптимальной техники
чтения
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. Каждый урок начинать с речевой зарядки (2-
3 мин.). Такая зарядка способствует развитию четкости и
правильности речи. Каждая речевая зарядка заканчивается
работой над скороговоркой.
ЧТЕНИЕ ЗА ДИКТОРОМ (сопровождающее чтение). В качестве
диктора выступает учитель. При чтении диктор ведет за
собой учащихся, помогает выработке слитного чтения слов.
ЧТЕНИЕ В ГРУППАХ ИЛИ ПАРАХ. Хорошо читающие ученики
читают вместе со слабыми. Задача слабых – не отставать от
сильных, задача хорошо читающих – читать как можно
быстрее и выразительнее. Чтение в парах или группах
обеспечивает перспективу в чтении для слабочитающих
детей.
Установление
ситуативных связей
между предметами.
Составьте как можно больше вопросов, соединяя
два предмета. Например: газета - верблюд.
Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?
Что написано в газете про верблюдов?
Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Постарайтесь, чтобы вопросы были необычными
или смешными.
Можно использовать следующие пары слов: банка -
река, ножницы - дорога, линейка - книга, огонь -
раковина, карандаш - замок, шляпа - мост.
Установление причинных
связей между событиями.
Сможете ли вы отыскать связь между двумя,
на первый взгляд, не связанными друг с
другом событиями? Объясните, как всё
происходило.
Например: Белка, сидя на дереве, упустила
шишку. Шишка, падая, спугнула зайца,
сидящего под деревом. Заяц выскочил на
дорогу. Шофёр самосвала увидел зайца,
остановил машину и побежал за ним.
Шофёр заблудился в лесу, и самосвал с
грузом не пришёл по назначению вовремя.
Попробуй установить
связи между этими
событиями.
• Собака погналась за курицей.
• Школьники не могли поехать на
экскурсию.
• Молоко выкипело.
• Самолёт совершил вынужденную
посадку.
Представь, что ты уменьшился
до размеров муравья. Придумай
историю о своём чудесном
превращении, используя
вопросы:
Какое у тебя было любимое занятие?
Чего бы ты опасалась?
Через какое время ты бы захотел снова стать большим?
Почему?
Что бы произошло, и что бы ты сделал, если бы:
из крана на кухне полился апельсиновый сок;
из тучи, вместо дождя, стал падать изюм;
люди придумали бы таблетки от сна.
Используя каждую ситуацию, сочини небольшой рассказ
до семи предложений.
Обозначаем словами существенные признаки предмета.
Инсценирование рассказа В.
Голявкина
«В шкафу»
Работа в группах:
чтение по ролям
Дроздова Юля
подготовила
выставку книг Аркадия
Гайдара
Белькеева Вика
подготовила сообщение
«Биография Аркадия
Гайдара»
Выставка книг на уроке
литературного чтения
Коммуникативные умения
нам пригодились и в
проведении праздников…
Горячкина Вика
Гурулёв Гоша
Герасимова Ангелина
Дроздова Юля
Жукаускайте Алина
Зевахин Алексей
Лыков Вова
Максимов Никита
Токмаков Андрей
Федорович Сергей
77
43
36
89
63
42
75
52
44
53
Фамилия имя
Количес
тво слов
Аюров Алексей
47
Большаков Коля 36
90
Баранова
Вероника
Белькеева Вика 50
63
Букина Алина
60
Веселкова
Кристина
Выставка рисунков
юных художников